Конкурсная программа "Во саду ли, в огороде"
классный час

Лескова Светлана Васильевна

Занятие помогает детям узнать много нового об овощах и фруктах, о местности, которая является родиной тех или  иных овощей. Отгадывание загадок развивает у ребят смекалку, логическое мышление.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma.docxvo_sadu.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                Конкурсная программа « Во саду ли, в огороде»

        Цели: расширение кругозора детей, ознакомление детей с историей и пользой различных овощей и фруктов, воспитание уважения к труженикам  сельского хозяйства.

        Оборудование: карточки с заданиями, муляжи (рисунки) овощей и фруктов, кубики разного цвета, слайды или видео с промышленных огородов.

                                        Ход занятия.

        1)ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА                                                                                Сегодня у нас необычный  день. Вы узнаете  много нового об известных вам полезных растениях. Отгадайте, куда мы отправимся сначала:                                                                                 Тут картофель, помидоры,                                                                                 И укропа здесь узоры.                                                                                         Вкусный урожай растёт.                                                                                 Что же это? (Огород)                                                                        А кто из вас был на огороде? Что там растёт?  А как можно назвать одним словом растения, которые растут на огороде? (Овощи, зелень)                                                                Давайте проверим ваши знания и отгадаем загадки об овощах.                                2)ОТГАДЫВАНИЕ  ЗАГАДОК  ОБ ОВОЩАХ:                                                                                                Он круглый и красный,                                                                                 Как глаз светофора,                                                                                         Среди овощей                                                                                                 Нет сочней (помидора).                                                        Помидоры пришли к нам из Южной Америки 300 лет назад. С итальянского языка название переводится как «золотое яблоко), ведь первые помидоры не были такими красными. Помидоры содержат полезные сахара, минеральные соли, каротины, витамины. А что из них можно приготовить?                                                                                                                Неказиста, шишковата,                                                                                 А придёт на стол она,                                                                                         Скажут весело ребята:                                                                                 «Ну рассыпчата, вкусна!»

        Правильно, это наша любимая картошка, правильное название – картофель. Её не зря называют «вторым хлебом».Археологические раскопки позволили установить, что индейцы Южной Америки выращивали картофель ещё 5 тысяч лет назад. В Европе картофель появился в 16 веке после возвращения испанских завоевателей из Южной Америки. Сначала его выращивали как декоративное растение из-за красивых цветов. В Россию картофель прислал из Роттердама царь Пётр 1 с наказом разослать по всем губерниям ещё в конце 17 века. Но население не сразу приняло новое растение. Массовая посадка картофеля началась только после голода в 1840г, когда правительство силой заставляло крестьян выращивать этот овощ. Самым полезным видом приготовления считается печёный в кожуре картофель, причём есть его лучше с кожурой, предварительно хорошенько вымыв        его. А в каких блюдах ещё можно использовать этот полезный овощ?                                                                                                                Красный нос в землю врос,                                                                                 А зелёный хвост снаружи.                                                                                 Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                Нужен только  красный нос. (Морковь)                                                     Родина моркови—Средиземноморье.  У нас выращивают, в основном, морковь оранжевого или красного цвета. Но учёные уже вывели сорта жёлтого, белого и даже фиолетового цвета. По содержанию каротина, который в организме человека переходит в витамин А, морковь  превосходит все другие овощи. Морковь  употребляют в свежем, сушёном, замороженном виде. Она очень полезна для детского и диетического питания.                                                                         Крепкий, беленький кочан                                                                                 Нам самой природой дан,                                                                                Из  него и борщ и щи                                                                                         Очень даже хороши.(Капуста)                                                        Капуста—одно из самых распространённых овощных растений, выращивается и используется человеком с глубокой древности (более 5 000 лет). Происходит капуста из приморских районов Западной Европы и побережья Средиземного моря. Родоначальник её—дикая листовая капуста. В настоящее время выращивают несколько видов и разновидностей этой овощной культуры: белокочанную, краснокочанную, савойскую, брюссельскую, цветную, кольраби, листовую, пекинскую  и китайскую. Капуста обладает высокими вкусовыми качествами  и лечебными свойствами. Она содержит необходимые для человека витамины, углеводы, минеральные соли и другие полезные соединения. Капустный сок обладает лечебными свойствами. Капуста стала основой многих славянских блюд. Назовите блюда, в которых присутствует капуста.                                                                                                                Летом  в огороде – свежие, зелёные,                                                                         А зимою в бочке—жёлтые, солёные.                                                                         Отгадайте молодцы,                                                                                         как зовут нас? (Огурцы)                                                         Огурцы родом из Индии. И хотя они на 98% состоят из воды, в них есть и полезные минеральные соли, сахара. А характерный огуречный запах обеспечивает эфирное масло.                                Вырастаю все на диво,                                                                                 Высока, стройна, красива.                                                                                 Прячу в светлые перчатки                                                                                 Золотистые початки.                                                                                         Пусть не слаще  я арбуза,                                                                                 Но сытней. Я (кукуруза).                                                                Предполагается, что кукуруза - самое древнее хлебное растение. Родина её—Центральная и Южная Америка, где кукурузу чтут и считают священным растением. В конце 15-го века Колумб  привёз чудесные зёрна в Европу и маис, так называли индейский злак испанцы, хорошо  прижился в Испании и Португалии и быстро распространился по всему свету. В Росси кукуруза известна с 17 века. Кукуруза—одно из главных растений кормилиц. Мука, крупа, масло, конфеты—вот что даёт кукуруза.                                                                                                        А какие овощи вы ещё знаете?  Что вы можете рассказать об их  истории  и использовании? О каком овоще говорят, что он помогает «от семи недуг»? Почему? (Летучие вещества чеснока и лука—фитонциды убивают вредные бактерии)                                             Кроме овощей на огороде растёт и полезная зелень (зеленные культуры), без которых мы не можем обойтись. Давайте назовём их.  (Петрушка, укроп, щавель, шпинат и т. д.)                         Все овощи очень полезны. Они содержат витамины, минеральные соли, белки, углеводы и т.д. Человек должен съедать не менее 122 кг овощей в год.                                                А сейчас давайте поиграем и соберём урожай.                                                        

                3) Игровое упражнение «СОБЕРИ УРОЖАЙ»                                                        С завязанными глазами собрать рассыпанные кубики – «овощи» или муляжи овощей.         Во время работы на огороде нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не упустить. Сейчас мы проверим ваше внимание.  Я буду читать стихотворение «Что растёт на нашей грядке?», а вы должны запомнить и назвать как можно больше овощей и зелени.                        4)Упражнение на внимание «ЧТО РАСТЁТ НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ?»                                                        Что растёт на нашей грядке?                                                                                 Огурцы, горошек сладкий,                                                                                 Помидоры и укроп                                                                                         Для приправы и для проб.                                                                                 Есть редиска и салат…                                                                                 Наши грядки просто клад.                                                                                 Но арбузы не растут                                                                                         Тут.                                                                                                         Если слушал ты внимательно,                                                                                 Всё запомнил обязательно.                                                                                 Отвечай-ка по порядку,                                                                                 Что растёт на нашей грядке? (В. Корнин).                                                                5) Задание « ПРИГОТОВЬ ОБЕД»                                                                Каждый день мы используем в пищу  различные овощи и фрукты. Сейчас вы получите карточки с названиями овощей и напишите, что из них можно приготовить. По желанию можете добавить  один овощ и зелень. Победит тот, кто использует больше овощей и «приготовит» более разнообразный обед.                                                                        6) ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОВОЩЕВОДСТВОМ.                        Не у всех людей есть возможность выращивать овощи на собственном огороде. Большинство покупают их в магазине. А знаете ли вы,  представители  каких профессий занимаются выращиванием овощей? (Овощеводы, полеводы, фермеры) Что вы знаете об их работе? (Посадка растений, выращивание рассады, подкормка, прополка, борьба с вредителями, сбор и хранение урожая.)                                                                                                        7)ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА.

   Вот и подошло к концу наше путешествие  в прекрасный огородный мир. Мы узнали много нового об известных растениях, познакомились с их историей. Овощные растения вошли в пищу человека тысячи лет назад . На земном шаре известно более ста видов таких растений и тысячи разных сортов. В овощах есть необходимые человеку минеральные соли кальция, магния, натрия, железа, фосфора и особенно калия. Эти полезные растения не только сохраняют  людям здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. Но не забывайте тщательно мыть овощи перед едой, особенно если их едят в сыром виде. Употребляйте в пищу больше овощей и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли, в огороде

Элективный курс с элементами краеведения.  При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...

логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"

Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл.  в интересной форме....

Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".

Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...