Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс).
методическая разработка

Тагирова Альбина Исметовна

Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская СОШ № 1 »

д. Бутово.

Клубный час в группе продленного дня:

 «Советы доктора Айболита»

(1-2 классы)

 

Воспитатель группы продленного дня

Тагирова Альбина Исметовна.

Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;

- формировать устойчивые навыки правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.



Ход занятия:

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
 Добрый доктор Айболит!

Ребята , а вы узнали этого персонажа? Сегодня доктор Айболит прислал письмо. Ему очень интересно, как заботятся о своем здоровье ученики нашего класса. Давайте мы не просто расскажем доктору, но и покажем с помощью игр.

  1. Музыкальная игра «Доброе утро»

Ведущий.

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …

Ответ: Зарядка

Итак, первый конкурс называется «Доброе утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. Сейчас под музыку все по очереди смогут показать по одному упражнению для утренней зарядки.

( Звучат детские песенки, дети по очереди показывают движения)

2.Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий. Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки?

(Дети отвечают: «Умываться», «Чистить зубы», «Завтракать»)

Ведущий. Завтракать тоже нужно правильно. Не все продукты одинаково полезны для нашего организма. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!» 

  1. Игра «Передай градусник соседу»
    Ведущий
    Скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?

( Ответ детей: «Чтобы измерить температуру»)

Ведущий.

А какая температура считается нормальной для человека?

( Ответ детей: « 36,6 градусов»)
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу – я больше не болею»

Условия игры: пока звучит музыка сосед, сидящий рядом с вами, должен вытащить у вас из-под руки самодельный градусник и поставить его себе. Теперь у этого участника градусник забирает сосед. Итак до тех пор, пока не остановится музыка. Тот, кто в этот момент оказался с градусником выбывает из игры. Побеждает последний участник.


  1. Конкурс «Нарисуй здоровье»
    Ведущий.

После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья 
(члены вашей семьи ,фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены ).

(Дети рисуют на альбомных листах (карандаши, фломастеры). Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.)

5. Игра салат.

Ведущий. Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки:

Как на грядке под листок 

Закатился чурбачок - 

Зеленец удаленький, 

Вкусный овощ маленький. 

Ответ: Огурец

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

Ответ: Помидоры

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Ответ: Лук


Ведущий. Ребята, эти продукты полезные? ( «Да») В чем заключается их польза? ( «Содержат много витаминов») Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? («Салат»)

Ведущий. Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: «Огурцы», «Помидоры», «Лук». Рассаживаются на стульчики по кругу. Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места. Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово «Салат», участники всех команд меняются местами.

  1. Подведение итогов.

Ведущий.

Скажите, ребята, вам понравилась игра?

С какой целью вы принимали участие в этой игре?

Какие новые знания вы получили на этом занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь прикрепите свои рисунки на выставочный стенд, чтобы ученики из других классов тоже узнали, как правильно относиться к своему здоровью.

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

маршрут доктора Айболита

Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру чер...

Программа « Советы доктора Айболита».

Данная программа ориентированна на детей  младшего школьного возраста, которые  в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных ...

Методическая разработка клубного часа в группе продлённого дня: «Голубь мира», приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы советсткого народа в ВОВ

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.Задачи:Социально - коммуникативное развитие1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земл...