маршрут доктора Айболита
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру через литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план открытого урока | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Маршрут Айболита
Цель: обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру через литературные произведения.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие в детство. Всем нам известна сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Сегодня мы вместе с доктором Айболитом отправимся в путешествие в Африку.
- Реконструкция маршрута Айболита.
- Пункт отправления.
Слайд 1, 2.
Давайте определим место, откуда Айболит отправляется в путь.
Во-первых, это лесная зона (он под деревом сидит), Северное полушарие ( приходи к нему лечиться…медведица), район, который освоен человеком (и корова), но освоенный недавно и не полностью, так здесь можно встретить диких зверей (и волчица). Как вы думаете, какая это страна?
Ответы детей. ( При затруднении обратить внимание на славянский генезис имени Айболит).
Слайд 3,4.
( Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай)- значит, дело происходит на окраине большого города, где ходят трамваи. Давайте определим город где может находиться Айболит. Дети высказывают несколько версий. Обратить внимание, что действие всех сказок К. Чуковского происходит в Санкт-Петербурге («Крокодил», «Мойдодыр»).
- Маршрут Айболита.
Слайд 5,6
Определить по карте ближайший путь из Петербурга в Африку (морской или сушей на юг).
Но судя по всему доктор не знает, где находится Африка и твердит только одно: «Лимпопо». Давайте вернемся немного назад и уточним в какое время года была получена телеграмма.. Это лето, может быть начало осени, потому что к нему приходят пациенты- насекомые: жучок, паучок, укусившая барбоса оса. И так доктор отправился в путь в начале осени, но тут же наступает зима( а в лицо ему ветер, и снег, и град).
Слайд 7, 8
В какой природной зоне находиться доктор? Правильно в зоне тайги( из-за елки выбегают мохнатые волки). Судя по всему Айболит двинулся на север и достиг в начале зимы или в конце осени Баренцева моря. На контурной карте начертить маршрут.
Ребята , почему это не Балтийское море а Баренцево?
Слайд 9. ( но тут выплывает кит)
Может ли Айболит на ките достичь Африки? Ответы детей (пользуются атласами)
Слайд 10 . Перед ним горная цепь, какая? (Атласский хребет). Где высадил кит Айболита?
( Марроканский берег). Достиг ли доктор своих пациентов? Работа с картой.
Как раз эта точка континента не доступна для больных зверей.
Слайд 11, 12
И так перед нами горы Атласс. Каков возраст гор(а горы все круче, а горы все выше), характер эрозионного расчленения( с высокой скалы), класс ландшафта( а горы уходят под самые тучи). Слово под дает нам понять высоту гор – не выше 2000 метров. Определить высоту Атласских гор. Работа с картами.
- Пункт назначения
Слайд 13.
Пересев на орла айболит отправляется к последней точке маршрута- побережье( на море из Африки без отдыха глядят), это тропические леса или саванновые редколесья ( под пальмою сидит), фаунистический состав приславших телеграмму: бегемотики, страусята, тигрята, верблюжата. Отметить, что Айболит будучи узким специалистом называет их «зверями лесными». Какую еще географическую ошибку допускает в вопросе Айболит (только где же вы живете? На горе или в болоте?).В Африке с ее обширными сухими равнинами сочетание болот и гор не характерно.
Ответ зверей существенен: Мы живем на Занзибаре, в Калахари и в Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо. По карте дети отмечают что этим определением охвачена почти вся территория Африки, преимущественно сухие и пустынные области, чего и следовало ожидать исходя из персонального состава больных. От метить, что звери ведут кочевой образ жизни.
Слайд 14
Так как орлы не обладают большой дальностью полета можно считать ближайшей точкой назначения – берег Сенегала.
На контурных картах отметить, что маршрут Айболита проходил недалеко от трасс Петербург-Мурманск- Касабланка- Дакар.
- Подведение итогов.
- Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...
Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»
При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...
Путешествие с доктором Айболитом
Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....
Программа « Советы доктора Айболита».
Данная программа ориентированна на детей младшего школьного возраста, которые в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных ...
Викторина «В гостях у доктора Айболита».
Викторина...
Конспект занятия "На приеме у доктора Айболита"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, о кроликах, их болезнях, ветеринарно-профилактических мероприятиях и правильном их содержании, а также полученные навыки и умения под...
Маршрут Доктора Айболита
Исследовательская работа по произведению К.Чуковского "Маршрут Доктора Айболита"Цель нашего исследования- выяснить маршрут Доктора Айболита в сихотворной сказке К.И.Чуковского "Айболит...