Сценарий здоровьесберегающего мероприятия «Секреты бабушки Ульяны. Как Медвежонок искал лучок-здоровячок» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Ольхова Алла Юрьевна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_luchok-zdorovyachok.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 здоровьесберегающего мероприятия

«Секреты бабушки Ульяны.

 Как Медвежонок искал лучок-здоровячок»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: 

Бабушка Ульяна Матвеевна

Куклы: Медвежонок

             Грач

             Зайка

             Волк

На сцене – комната бабушки, Ульяны Матвеевны.

Дети входят в зал, садятся.

Входит бабушка, на руках укачивает малыша.

Бабушка: Здравствуйте! Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие, и большие! Ч - ч - ч, вот сейчас внучка своего, Ванюшку, спать уложу, да и расскажу вам свои секреты.

   Бабушка напевает колыбельную и укладывает малыша в колыбель.

   Баю-баю-баю-бай,

   Спи, мой Ваня, засыпай…

   Вот и хорошо, вот и ладненько, что зашли вы ко мне. Зовут меня бабушка Ульяна Матвеевна. А как вас звать-величать я и так знаю – я много чего на свете знаю.

   Как здоровье ваше, детки? Не болеете ли? Вот Ванюшка-то мой на днях приболел. Да уж я его полечила: массаж ему сделала, морсом брусничным напоила. Спит теперь сладко, носиком сопит, слышите? Хотите и вас научу делать себе массаж, если вдруг простынете и начнется насморк? Упражнения простые, выполнять их надо чистыми, теплыми руками. Чтобы согреть руки, можно помыть их теплой водой или растереть ладошки. Вот так:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Потом руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

А теперь я познакомлю вас с упражнениями самомассажа.

Упражнения выполняйте вместе со мной.

  1. Массаж носа «Улитки» (повышает иммунитет к заболеваниям верхних дыхательным путей: указательными пальцами массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз):

          От крылечка да калитки

          Три часа ползли улитки,

          Три часа ползли подружки,

          На себе таща избушки.

  1. Упражнение «Муха» помогает при ринитах и гайморитах: губы мягко соприкасаются, после глубокого вдоха на выдохе негромко произносим звук «в». Добиваемся ощущения вибрации в области лица. Указательными пальцами слегка постукиваем в области носовых пазух.
  2. Упражнение «Жук» способствует отхождению мокроты из бронхов и легких: на выдохе долго и негромко произносится звук «ж»:

Жук-жучок, желтый бочок,

На лугу не лежи –

Полетай и пожужжи!      Ж – ж – ж…

Чтобы эти упражнения принесли пользу, выполнять их нужно регулярно, каждое упражнение по 5-7 раз, несколько раз в день.

Чтобы быть здоровым, нужно выполнять и другие несложные правила. Эти правила напомнят вам мои друзья:

  1. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

И холодной водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!.

  1. Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру –

Не нужны будут врачи!

  1. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

  1. Если будешь ты стремиться

Режим дня соблюдать,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать!

  1. Очень я ценю, друзья,

Доброту и звонкий смех.

Ведь без них совсем не будет

Счастья, радости для всех!

А сейчас давайте посмотрим сказку о Медвежонке, который с помощью друзей узнал правила здорового образа жизни.

На сцене изображена комната медвежонка. Рассказчик стоит в стороне.

Рассказчик:    В семье бурых медведей

                          Рос сыночек Федя.

                          Странно нам,  но медвежонок Федя

                          Был не похож на сильного медведя:

                          До обеда нежился в постели.

                          Поднимался в горку еле-еле.

                          И однажды наш медведь

                          Почему-то стал болеть.

Медвежонок сидит, сгорбившись, играет в планшет у окна. За окном слышны крики, его зовут:

Миша, Миша, выходи

В футбол поиграть,  

На воротах постоять!

Медвежонок:   Доиграю вот в игру

                           И на улицу пойду…

Рассказчик:    День за днем, прошла неделя.

                          Еле встал медведь с постели.

Медвежонок (смотрит на себя в зеркало, берет еду).

Медвежонок:   Глаз запал, свалялась шерсть,

                           Надо что-нибудь поесть.

                           Чипсы с колой – красота,

                           Моя любимая еда!

                           Вот кириешками заем…

                           Ох, что-то плохо мне совсем!    

 

Рассказчик:     Тут появился умный Грач,

                           По профессии он врач.

Грач:     Так, так, так, откройте рот,

                Покажите свой живот.

                Что такое там бурчит,

                Пузырится и рычит?

Медвежонок:   Кока-кола,  «Доширак»

                           Не улягутся никак!

Грач:    А ты на улице гуляешь?

              Со зверятами играешь?

Межвежонок:   Я люблю в компьютере

                            Погонять на тачке.

                            С физкультурой не дружу,

                            Лучше дома посижу.

Грач:    «Игнавиа корпус хебетат!»

Рассказчик (в сторону):    Говорит по-латински.

Грач:   «Безделье ослабляет тело»,

               Надо браться, брат, за дело.

               Чтобы лень в тебе убить,

               Душу с телом исцелить,

               Отправляйся в путь, мой друг,

               Отыщи на поле лук!

(Грач дает карту).

                Вот тебе моя подмога,    

                Здесь указана дорога.

                А в конце отыщешь лук,

                Он тебе в болезни – друг!

                До свиданья, пациент!

Медвежонок:  Да, неблизкий выбран путь,

                           Надо сесть и отдохнуть!

(Медвежонок садится, берет чипсы и планшет.)

                          Ой, опять болит спина!

Встает

                          Отправляться мне пора!

Уходит с корзинкой

Рассказчик:   Целый день шагал Мишутка,

                         Охал, ахал не на шутку!

Мишутка ходит по сцене в соответствии с текстом.

Медвежонок:     Ох, устал я, путь далёк,

                              Полежать бы мне часок

                              Да скушать вкусный пирожок.  (ищет пирожок в корзине)

                              Все подъедены припасы,

                              Надо сделать мне запасы.

                              Вот растет в траве грибок,

                              Суну ягод в кузовок.  (Подбирает лесное яблоко)

                              Вот и яблочко лесное! (нюхает)

                              Ароматное какое!

Рассказчик:        Мишке даже полегчало!

Медвежонок:      Как ярко солнце засияло! (смотрит на карту, идёт)

Рассказчик:        Тут встречает Мишку Зайка,

                               Зайка-быстроубегайка.

Зайка:   Здравствуй, косолапый Мишка!

               Ищешь что-нибудь, Топтыжка?

Медвежонок:       Я ищу по лесу лук.

                                Говорят, от ста недуг!

Зайка:    А! Лук зеленый – знатный овощ,

                 Всем оказывает помощь.

                 Покажу дорогу я,

                 Догони меня сперва!     (дает морковку)

                 Закуси-ка ты морковкой.

                 Съел? Тогда помчались ловко! (бегают)

Рассказчик:     Зайка – прыг и ускакал!

                           Мишка тоже убежал.

Медвежонок:   Странно, хоть и далеко,

                           А бежать уже легко.   (убегает)

Река на пути.

Рассказчик:    Тут река прервала путь.

Выходят Мишутка и Зайка.

Медвежонок:    Может, сесть и отдохнуть?

Зайка:    Солнце ниже все садится.

                Надо, Мишка, торопиться.

                Чтобы лук тебе добыть,

                Надо речку переплыть!

Медвежонок:   Спасибо тебе, Зайка,

                           До свидания, Убегайка!  (машет лапой)

Зайка убегает.

Медвежонок:    Ой, не плавал я давно,

                             А здесь, наверно, глубоко.   (Медленно «входит» в воду, затем «плывет»)

Медвежонок:    Да, чудесная вода,

                             Так и плавал бы всегда!

                             Спинка больше не болит,

                             И животик не урчит!  («ныряет»)

Рассказчик:       Мишка речку переплыл,

                             В лапы к Волку угодил.

Волк:   Стой, Бобёр, куда плывешь?

              Или хатку не найдешь?

Медвежонок:   Что ты, Волк, не Бобр я.  

                            Мишкой кличут все меня.

Волк:   Мишкой? То есть ты Медведь?

              Что-то стройный ты, как… сельдь!  (смеется)

Медвежонок:    Я давно уже иду.

                            Чудо-лук найти хочу.

                             Хоть я Мишка косолапый,

                             Но ходьба стройнит мне лапы! (крутится, показывает лапы)

Волк:    Ищешь лук? То не беда,

              Тебе надо вон туда!   (машет  лапой в сторону)

              Но сначала уговор.

              Видишь здесь сосновый бор?

              Ты немного подсоби,

              Мост мне сделать помоги.

Рассказчик:    Мишка тяжело вздохнул,

                           В ствол уперся и согнул

                           Сухое дерево одно, другое,

                           Чтоб хватило для застроя.

Волк:   Вот спасибо, молодец!

              Богатырь, силач, храбрец!

              По тропинке ты  иди,

              На поляну выходи!

Медвежонок:  До свидания, дядя Волк!

Рассказчик:    Бор сосновый дарит силы,

                          Воздух чистый льется в жилы.

Медвежонок:  Чистый воздух, словно мед,

                           В рот струится, в нос ползёт!

Рассказчик:    А за бором сразу луг,

                          А в траве – зеленый лук!

Медвежонок:  Лука я немного съем,

                           И пройдет болезнь совсем! (съедает и собирает лук)

                           Поделюсь лучком с друзьями -

                           Ребятишками, зверями.

Рассказчик:    Тут летел на вызов Грач.

                           Помните, лесной он врач?

                           Подлетает Грач, садится!

Грач:   Как дела? Здоровый вид!

             Живот больше не болит?

Рассказчик (обращается к детям):  Как вы думаете, дети,

                                                                Что спасло в лесу медведя?

Дети отвечают, Рассказчик помогает.

Зайка:    Знают взрослые и дети:

                За здоровье сам в ответе!

Медвежонок:   Чипсы, колу и «Доширак»

                            Даже в руки не возьму!

                            Своему здоровью я не враг!

Волк:    Да – морковке, чесноку,

               Каше, сыру, молоку!

Грач:    Физкультурой занимайся,

               Обливайся, обтирайся!

               С детства сразу закаляйся!

Все «Актёры» хором:   Дети, помните всегда –

                                          Солнце, воздух и вода –

                                          Наши лучшие друзья!          

Бабушка:     Вот мы в сказке побывали,

                       Много нового узнали.

                       Артисты были очень хороши!

                       Похлопаем друг другу от души!

………………………….

Бабушка:   Мой же совет каждому из вас такой: радуйся сам и приноси     радость друзьям!

                     Ну, а мне пора к внучку своему, к Ванюшке!

                     До свидания, мои дорогие, до встречи!

Автор идеи и составитель А.Ю.Ольхова,

учитель-логопед.

СЦЕНАРИЙ 2

театрализованного представления

 «В гостях у бабушки Ульяны.

 Медведь и все-все-все»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Бабушка Ульяна Матвеевна;

Куклы:  Медведь

              Заяц

              Ежиха

              Белочка

              Грач

              Кот

              Лиса

              Петух

              Курица

              Собака

              Мышка

На сцене – комната бабушки Ульяны Матвеевны.

В комнате – заготовки на зиму: соленья, варенья, в корзинках – картофель, морковь; плетенки лука, чеснока и т.п.

Дети входят в зал, садятся.

Выходит бабушка, в руках – блюдо с овощами-муляжами.

Бабушка: Ой, да у меня гостей со всех волостей! Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка:  Очень, очень я рада видеть вас снова у себя в гостях! А я вот вся в заботах и делах. Надо на зиму заготовки сделать: огурцы, помидоры посолить; грибов насушить; варенья ягодного наварить. Знаете, как в народе говорят:

Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь.

Что летом родится – зимой пригодится.

Осень – припасиха, зима – подбериха.

Что на зиму летом да осенью приготовишь, то и будешь всю зиму кушать. А как в вашей семье к зиме готовятся?

Дети отвечают.

Бабушка:  Хочу вас, мои дорогие, научить капусту солить. Хорошая капустка уродилась в этом году, так нужно весь этот урожай сохранить. Приготовьте свои ручки и за работу!

                                                  Уродилась на славу!

                                               Голова бела, кудрява.

                                               Мы капусту рубим, рубим.

                                               Мы капусту трём, трём.

                                               Мы капусту солим, солим.

                                               Мы капусту жмём, жмём.

                                               В банку туго набиваем,

                                               До зимы всё убираем.

Бабушка:  Молодцы! А знаете ли вы, чем полезна капуста?

Дети отвечают.

Бабушка: В капусте много витамина «С» - этот витамин не только улучшает пищеварение, но и выводит из организма вредные вещества – яды. А ещё в капусте много витамина «А». Этот витамин способствует развитию ума, памяти, помогает человеку чувствовать себя бодрым и здоровым. Так что, ешьте капусту – свежую, квашеную, тушеную и варёную – на доброе здоровье!

К зиме все готовятся: и люди, и животные. Вот сейчас мы с вами посмотрим сказку про нашего Медвежонка, который за лето подрос и стал большим Медведем. А готовится ли наш Медведь к зиме?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

На огороде Заяц собирает морковку.

Выходит Медведь, подходит к Зайцу.

Заяц:         Лето всё трудился я,

                  Поливал, полол не зря:

                  Вырос славный урожай,

                  Такой большой, что собирай!

                  Морковь я быстро соберу

                  И на зиму запасу.

Медведь:  Как твои дела, косой?

Заяц:         Вот морковку собираю.

Медведь:  А морковь-то хороша?

Заяц:         Так, Мишутка, хороша,

                   Что поёт моя душа.

Медведь:   Морковь я тоже люблю,

                   И на зиму запасу.

                   Буду ею я хрустеть

                   И зимою песни петь!

Рассказчик:   Дергать стал Медведь морковку,

                        Получалось очень ловко.

                        Но одна вдруг отлетела

                        И Ежиху вмиг задела.

Ежиха:           Ой, морковки здесь летают!

Медведь:  Морковь на зиму запасаю!

                  Что здесь ходишь ты без дела?

Ежиха:     Не хожу я здесь без дела,

                  За грибами я иду.

                  Что в лесу найду,

                  На иголки насажу.

               

Медведь:  Я с тобой, Ежиха, пойду

                  Я ведь грибы тоже люблю.

                  Не хочу морковь жевать,

                  Зубы об неё ломать.

                  Рвать морковь мне надоело.

                  А грибы – другое дело!

Рассказчик: Стал Медведь грибы искать,

                      Стал ногами их топтать.

                      По-другому он не может,

                      Неуклюжий…

                      Ведь не зря там и тут

                      Его Косолапым зовут

Ежиха с Медведем ищут грибы, появляется Белочка.

Белочка:      Здравствуйте, мои друзья!

                      Угостить хочу вас я,

                      Я орехи нашла

                      Да на зиму запасла.

                      Угощайтесь, не стесняйтесь!

Медведь:      О! Орехи я люблю!

                      Их на зиму запасу!

Ежиха:         А с грибами как же быть?

Медведь:      Я готов про них забыть!   

                      Не люблю я их искать!

                      Вор орешки – это да!

                      Настоящая еда!

                      Собирать орехи просто:

                      Кусты маленького роста.

                      С корнем выдерну сейчас –

                      Будет на зиму запас.

Ежиха и белка убегают.

Рассказчик:  Тут летел на вызов Грач.

                       Помните, лесной он врач?

Грач:             Что Медведь здесь натворил –

                       Весь орешник погубил!

Медведь:       Что ты раскричался, Грач?

                       Я орешник не ломаю,

                       Я орехи собираю.

Грач:             Ты орехи собираешь?    

                       А кусты зачем ломаешь?

                       Их ты тоже запасаешь?

Медведь:       Слушай, Грач, не шуми!

                       Прочь отсюда ты лети!

                       Не мешай мне тут сейчас

                       Делать на зиму запас!

Грач:             Ай – ай – ай, какой позор!

                       Сообщу в лесной дозор!

Грач улетает, выходит Кот с удочками и ведром.

Кот (поет):    Рыбку очень я люблю.

                        Её много запасу!

                        Буду жарить и сушить

                        И котят своих кормить.

Медведь:        Рыбы лучше наловлю

                        И на зиму запасу.

                        От орехов толку нет…

                        Уха-то лучше на обед!

Кот дает Медведю удочку, оба сидят, ловят рыбу.

Рассказчик:   Только сели порыбачить,

                        Про запасы посудачить –

                        Лиса рыжая пришла,

                        Разговор свой завела.

Лиса:              Что-то долго вы сидите

                        И на удочки глядите.

                        Мне смешно на вас смотреть!

                        От рыбалки толку нет!

                        Лучше курочкой хрустеть.

                        И зимою песни петь.

Медведь:        Кур и уток я люблю,

                        Их в берлоге поселю,

                        Буду жарить и тушить

                        Да Лису благодарить.

Медведь бросает удочку, уходит за лисой.

Рассказчик:   Лиса Медведя позвала,

                        До деревни довела,

                        А сама задумала темные дела.

Кот уходит.

Рассказчик:  А на птичьем, на дворе

                       Радость и веселье:

                       В новый дом вселяются – это новоселье!

                       

Петух и Курочка танцуют. У забора появляются Лиса и Медведь.

Петух и курочка убегают.

Лиса (шепчет): Никуда не уходи, у забора походи.

                           Кур тебе я принесу,                      

Медведь:       Ладно, здесь я постою…

                       Я тебя, Лиса, хвалю!

Лиса убегает.

Рассказчик:  Пока Лисицу Мишка ждал,

                       Лай собаки услыхал.

Появляется собака. Медведь прячется.

Собака:         Чую здесь добычу я,

                       Вновь сюда пришла Лиса?

Собака подкрадывается, видит Медведя.

                       Да здесь Медведь, а не Лиса,

                       Вот какие чудеса!

                       Я его сейчас поймаю,

                       Туго дело свое знаю!

                       Косточка в награду ждёт!

                       Ну, что ж, Дружок, вперёд!

Собака с лаем пытается догнать Медведя.

Рассказчик:  Косолапый испугался,

                       Во весь дух Медведь помчался.

                       Он про кур забыл и уток.

                       Ему было не до шуток.

                       А Лисица Петуха

                       В лес спокойно унесла.

Лиса:             Как придумала всё ловко

                       И собаку провела!

                       Я красавица плутовка,

                       Люблю хитрые дела!

Лиса убегает.  Медведь сидит под кустом, охает и стонет.

Рассказчик:  Медведь наш спрятался в лесу,

                       Охает и стонет.

                       Жалко очень мне его,

                       Он лучшего достоин.

                       Мимо Мышка пробегала

                       И Медведя увидала.

Мышка:        Ты такой большой, Медведь,

                       Ну не надо так реветь!

                       Очень страшно мне, боюсь,

                       Я от страха вся трясусь.

Медведь:       Ты не бойся, сам боюсь!

                       Сам от ужаса трясусь!

                       Меня собака догнала,

                       Шкуру всю мне порвала.

Мышка:        Ой, ой, ой, как я боюсь

                       И от ужаса трясусь!

Медведь:       Я работал, я устал,

                       Я запасы припасал.

                       И морковку, и грибы…

                       А итоги видишь ты.

Мышка:       Делать на зиму запас

                      Все зверушкам нужно,

                      Только, Мишенька, тебе

                      Запасать не нужно!

Медведь:      Без тебя теперь я знаю!

                      Вот жиры я нагуляю

                      Да в берлогу завалюсь,

                      И за зиму отосплюсь.

                      Буду лапу я сосать,

                      Буду осень вспоминать.

Рассказчик: Мышка наша промолчала

                      И скорее убежала.

Бабушка:     Гости мои дорогие, понравилась ли вам сказка?

Дети:            Да!

Бабушка:     Это вам, друзья, урок,

                      Что работать надо впрок.

                      Занимайся своим делом,

                      Будешь ты тогда умелым!...

                      А я пойду грибы сушить,

                      Да варенье варить.

                      А зимой я буду ждать

                      Всех внучат на пироги,

                      Приходите и вы!

                      До свидания!

Автор идеи и составитель А.Ю.Ольхова,

учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...

Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»

Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...

Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» в рамках Недели русской культуры для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий оздоровительного мероприятия "Зарница" на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий оздоровительного мероприятия "Зарница"   на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. А так же карта передвижения ....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...