Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»
проект по физкультуре на тему
Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием старших дошкольников.
Проект раскрывает особенности реализации системы оздоровления старших дошкольников на основе оптимизации работы по развитию физических качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
инструктора по физическому воспитанию
Копыл Аллы Николаевны
по теме: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»
г. Нижневартовск
Аннотация
Настоящий педагогический проект раскрывает особенности реализации системы оздоровления старших дошкольников на основе оптимизации работы по развитию физических качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Представленная комплексная система содержит перспективное планирование работы спортивно-оздоровительной секции, систему практических занятий для старших дошкольников, включающих силовые разминки, цикл дыхательных упражнений, цикл игр-упражнений на развитие физических качеств, цикл игр-упражнений на развитие гибкости, методику проведения оздоровительного бега, цикл подвижных игр на развитие физических качеств. Включение оздоровительных технологий осуществляется через использование технологий, ориентированных на формирование общекультурных компетенций. Данная комплексная система разработана с учетом ведущей деятельности дошкольника, индивидуальных особенностей их развития, особых образовательных потребностей детей.
Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием старших дошкольников.
Обоснование необходимости педагогического проекта.
В ФГОС ДО отмечена важность решения следующей из задач: сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, здоровья дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, лазанье), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основной целью нашего дошкольного учреждения в части физкультурно – оздоровительной работы с детьми является: стимулирование двигательной активности детей в соответствии с индивидуальными возможностями здоровья и задачами общеобразовательной программы ДОУ.
Проблемы, с которыми столкнулись педагоги, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня у современных детей наблюдается сокращение двигательной активности.
Современный ребёнок, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации:
- накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки
- перееданием
- гиподинамией
Выявлено, что дети нашего региона испытывают «двигательный дефицит». Не секрет, что из-за плохой погоды осенью, продолжительных морозов, короткого светового дня, возрастающих познавательных интересов детей (просмотр телепередач, компьютерные игры и др.) дети много времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, компьютера). Это вызывает утомление определенных мышц, нарушение обмена веществ и энергии, ведёт к снижению сопротивляемости организма к изменяющимся внешним условиям, ухудшению здоровья. В связи с этим, именно у детей старшего дошкольного возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье пока ещё не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому многие родители не служат для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач занятиям физическими упражнениями и закаливанию. И плохо представляют себе, каким образом нужно приобщить ребёнка к здоровому образу жизни. Это, несомненно, сказывалось на качестве образовательной работы с детьми.
Цель педагогического проекта: создание комплексной системы физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи педагогического проекта:
- Осуществить анализ современного подхода к проблеме физического развития детей старшего дошкольного возраста и сохранения здоровья в условия дошкольного образовательного учреждения и разработанность данного вопроса в педагогической литературе.
- Создать комплексную систему физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровье сберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Апробировать и внедрить комплексную систему физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровье сберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Создать условия в группах дошкольного учреждения для физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровье сберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов и психолого-педагогическую культуру родителей воспитанников дошкольного учреждения по проблеме физического развития детей дошкольного возраста на основе современных здоровье сберегающих технологий и сохранению здоровья.
- Выявить эффективность комплексной системы физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровье сберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Концептуально-методологические основы педагогического проекта.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем и др. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Во время выполнения детьми физических упражнений у детей формируются и нравственно-волевые качества: целеустремленность, выдержка, настойчивость, смелость и др.
Как же помочь ребенку найти себя в движении, научить выражать свои возможности, правильно оценивать свои силы и мобилизовать их адекватно поставленным целям? Этот вопрос мы попытались решить при разработке данного проекта.
В рамках данного проекта была разработана программа спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» (методические рекомендации Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной). В основу программы также легли рекомендации Е.В.Вавиловой, М.А. Руновой и др.
При реализации программы спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» используются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология индивидуализации обучения (Д.Б. Эльконин);
- Личностно - ориентированная технология (И.С. Якиманский);
- Технология компетентностного и деятельностного подхода (Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев).
Реализуемый педагогический проект базируется на следующих принципах:
- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками; тесную связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
- принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к физическим ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё тело таким, какое оно есть;
- принцип коммуникативности - предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
- принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости выполнения усвоенных физических упражнений и познание нового на следующем этапе развития, т.к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
- принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения здоровья в семье.
Основное содержание проекта.
В рамках данного направления мною разработана и реализуется программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» для детей старшего дошкольного возраста, направленная на физическое развитие у детей 5-7 лет, укрепление физического здоровья; методическое оснащение к ней: перспективное планирование работы спортивно-оздоровительной секции, цикл силовых разминок, цикл дыхательных упражнений, цикл игр-упражнений на развитие физических качеств, цикл игр-упражнений на развитие гибкости, методику проведения оздоровительного бега, цикл подвижных игр на развитие физических качеств. Данная работа проводится в рамках реализации в дошкольном учреждении Программы «Растем здоровыми».
Главная цель программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» для детей старшего дошкольного возраста: совершенствование двигательной активности детей путем оптимизации работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Новизна:
- Программа представляет собой гибкую систему, которая позволяет научить ребенка чувствовать свое тело и сформировать устойчивые навыки владения им, получая от этого удовольствие и радость;
- При осуществлении работы по развитию физических качеств у старших дошкольников основной акцент делается на комплексный подход, так как воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние на остальные.
- Одним из важнейших условий программы является тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой, в которой начинают закладываться основы физического развития детей.
- В программе представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование двигательных умений и навыков, способствующих развитию физических качеств у старших дошкольников, сопровождающаяся системой практических упражнений и выполнение упражнений на детских тренажерах.
В основу программы легли методические рекомендации Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной, которые определяют развитие физических качеств старших дошкольников, использование игровых упражнений с элементами спорта; для развития гибкости - игровые подражательные и акробатические упражнения; для развития силовой выносливости – физические упражнения на тренажерах, спортивных снарядах (рукоход, кольца, перекладина, и др.).
Одним из методов используемых нами для развития общей выносливости у дошкольников является оздоровительный бег, предлагаемый известным педагогом В.Г.Алямовской.
По рекомендациям известного физиолога Ю.Г.Змановского, при реализации программы используются циклические упражнения (прежде всего беговые) и их комбинации (бег, прыжки, лазание и др.). Способ организации детей на занятиях, предлагаемый данным автором (поточный способ), принят нами как основополагающий. Это обеспечивает многократное выполнение детьми физических упражнений, высокую моторную плотность.
Интересен и успешно используется в работе с детьми опыт А.Невского по проведению специальных силовых разминок для тренировки всех групп мышц. Силовые разминки дают возможность расширить диапазон движений по силе и быстроте, увеличить подвижность суставов.
Реализация программы в спортивно-оздоровительной секции осуществляется по двум направлениям:
- Развитие физических качеств детей.
- Спортивно-досуговая деятельность.
Первое направление состоит из 9 блоков, объединяющих вопросы теоретического и практического характера. Теоретические занятия проводятся в начале учебного года с целью ознакомления детей с правилами поведения в спортивном зале, а также с правилами безопасного использования спортивных снарядов, тренажеров и физкультурных пособий. Для формирования устойчивого интереса детей к посещению занятий в спортивной секции проводится серия занятий, раскрывающая для детей значение спорта в жизни человека, а также даются представления о многообразии видов спорта.
Целью практических занятий является обучение детей двигательным умениям и навыкам, освоение правильной техники выполнения основных видов движений, целенаправленное развитие физических качеств с использованием различных тренажеров («Штанга», «Беговая дорожка», «Наездник», «Пресс», «Твист» и др.) Содержание практических занятий усложняется на 2 году обучения.
Программа предусматривает сочетание групповых и индивидуальных занятий. Групповые занятия проводятся как при ознакомлении с физическими упражнениями, формировании умений правильной технике выполнения, а также при проведении тренировочных занятий. Индивидуальные занятия проводятся по результатам контрольно-оценочных занятий для отработки не освоенных движений, тренировки развития отдельных физических качеств.
Второе направление состоит из 3 блоков, которые включают в себя мероприятия, направленные на закрепление и активное применение приобретенных ранее двигательных умений и навыков, активизацию двигательной деятельности детей, создание положительно – эмоционального настроя детей при проведении соревнований (игры – эстафеты, подвижные игры, спортивные игры). Организация игр соревновательного характера позволяют вызывать у ребенка стремления к выражению своих возможностей в процессе соревнований, мобилизовать их адекватно поставленным целям, а соответственно проявить уже сформированные физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу и др.)
Использование соревновательных командных игр способствуют воспитанию положительных морально-волевых качеств у детей. Преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив.
При организации работы по данному направлению привлекаются родители, которые являются активными участниками игр – эстафет, «Веселых стартов», спортивных игр. Это позволяет формировать у родителей сознание значимости занятий физической культурой для здоровья, воспитывать у детей и родителей интерес и ценностное отношение к соревнованиям как форме максимального проявления физических и психических возможностей.
Одним из мероприятий, данного направления является участие воспитанников спортивно-оздоровительной секции в городских спортивных мероприятиях среди дошкольных образовательных учреждений города Нижневартовска:
- городских соревнованиях по легкой атлетике
- городской Спартакиаде по общей физической подготовке
- городской Спартакиаде «Веселые старты»
- городских соревнованиях на Кубок мэра «Лыжня для всех»
- городских соревнованиях «Губернаторские состязания»
Для определения уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств у воспитанников проводится педагогический мониторинг качества развития физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, который осуществляется в конце и начале учебного года. Основной формой выявления уровня сформированности показателей у детей являются контрольно – оценочные занятия. Методами контроля за результативностью образовательной деятельности является наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников спортивной секции в спортивных мероприятиях ДОУ, оценка родителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на городских спортивных соревнованиях.
- Работа с детьми (групповая, индивидуальная) проводится 2 раза в неделю.
- Длительность (по требованиям СанПиНа):
- дети шестого года жизни – 25 минут,
- дети седьмого года жизни – 30 минут.
Общая характеристика работы с детьми:
Учебный план программы « Выше, сильнее, быстрее»
№ п/п | Разделы (блоки) | Кол-во часов | |
1.Развити физических качеств | |||
1 | Введение. Обеспечение жизни и здоровья детей при использовании спортивных снарядов и физкультурных пособий. Беседы о значении спорта в жизни человека. Проведение стартового мониторинга по выявлению уровня развития физических качеств. | 8 | |
2 | Специальные разминки | 10 | |
3 | Развитие правильного дыхания | 10 | |
4 | Развитие ловкости | 15 | |
5 | Развитие гибкости | 15 | |
6 | Развитие скоростно-силовых качеств | 15 | |
7 | Развитие мышечной силы | 17 | |
8 | Развитие быстроты | 14 | |
9 | Проведение итогового мониторинга | 4 | |
2.Спрортивно – досуговая деятельность | |||
1 | Игры – эстафеты, игры соревновательного характера | 10 | |
2 | Спортивные игры | 8 | |
3 | Участие в городских спортивно – оздоровительных мероприятиях | 6 | |
ИТОГО: 132
|
Механизм реализации педагогического проекта.
Проектная деятельность реализуется в дошкольном образовательном учреждении с 2014 года.
Дата | Мероприятия | Итоговый продукт | ||||||||
1 этап подготовительный этап (педагогическое моделирование) | ||||||||||
Задачи этапа: анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта. | ||||||||||
Сентябрь - октябрь 2014г. | 1.1 Изучение нормативно-правовой документации, о необходимости укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников. | Пакет нормативно-правовых документов | ||||||||
1.2 Изучение методической и специальной литературы по проблеме физического развития детей дошкольного возраста, использования здоровье сберегающих технологий. | Выводы о степени разработанности и особенностях применения здоровье сберегающих технологий в работе с детьми | |||||||||
1.3 Разработка системы физического развития старших дошкольников с целью укрепления и сохранения физического здоровья в условия дошкольного образовательного учреждения. | Педагогический проект | |||||||||
1.4 Анализ условий реализации проекта. | Ресурсная база проекта | |||||||||
1.5 Определение критериев оценки и способов мониторинга. | Механизм мониторинга реализации проекта | |||||||||
2 этап. Диагностический этап | ||||||||||
Задачи этапа: изучение уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. | ||||||||||
сентябрь 2014 г. | 2.1 Изучение уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. | Результаты диагностического обследования, графическое отображение результатов | ||||||||
2.2…Анализ индекса здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения. | ||||||||||
3 этап. Проектная деятельность | ||||||||||
Задачи этапа: проектирование физического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. | ||||||||||
сентябрь, октябрь 2014г. | 3.1 Отбор содержания игр и упражнений, пр. | Подбор игр и упражнений | ||||||||
3.2 Систематизация и классификация игр и упражнений (5-го - 7-го года жизни) по акцентным задачам развития | Перспективный план работы с детьми | |||||||||
3.3 Отбор здоровье сберегающих технологий. | ||||||||||
Итоговый продукт (3.1-3.3): программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее». Рецензент: кандидат педагогических наук по специальности13.00.07.- теория и методика дошкольного образования Кузнецова Л.Т. | ||||||||||
Сентябрь, октябрь 2014 г. | 3.4 Разработка мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения по проблеме: «Физическое развитие детей дошкольного возраста и сохранение здоровья». | Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» | ||||||||
август, сентябрь 2014 г. | 3.5 Совершенствование системы мониторинга результатов работы: разработка системы измеримых показателей; разработка процедуры оценки; проведение систематического мониторинга реализации проекта. | Инструментарий, критерии оценки, диагностический материал | ||||||||
4 этап. Внедрение педагогического проекта | ||||||||||
Задачи этапа: непосредственное внедрение педагогического проекта | ||||||||||
4.1 Организация работы по реализации проектной деятельности октябрь 2014 - апрель 2016г. | Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» | |||||||||
в течение учебного года | 4.2 Организация преемственности в работе с воспитателями | Оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни | ||||||||
4.3 Реализация программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее» | Повышение компетентности (педагоги, родители) | |||||||||
5 этап. Аналитический | ||||||||||
Задачи этапа: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов | ||||||||||
апрель, май 2016г. | 5.1 Мониторинг результатов реализации хода проекта | Результаты обследования детей, графическое отображение результатов, аналитическая справка, педагогический проект | ||||||||
5.2 Итоговое оценивание | ||||||||||
5.3 Анализ полученных данных, их систематизация, сопоставление с прогностическими результатами, теоретическое осмысление полученных результатов с выходом на перспективу дальнейшей работы. | Аналитическая справка, педагогический проект |
Ресурсное обеспечение педагогического опыта.
Для реализации проектной деятельности необходимо следующее организационное и методическое обеспечение:
1. Методические материалы:
Список литературы:
- В.Г.Алямовская, Программа «Как воспитать здорового ребенка», Новгород, 1993 г.
- Е.Н.Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. Просвещение, 1981г.
- Э.С.Вильчковский. Развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровья, 1983-208с.
- Л.Д Глазырина Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. – М.: Гуманит, изд. центр Владос, 1999г. 264с.
- Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. Сост. Н.А. Ноткина – СПб.: Образование , 1993г.- 36с.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина. 1989г.-128с.
- В.А.Муравьев, Н.Н. Назарова. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004г.-112с.
- Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.- СПб.: Акцидент, 1999г.-32с.
- М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2000г.-256с.
- Т.И. Осокина Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1986. – 304с.
- Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина Программа «Старт», методические рекомендации - Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, Москва
2. Технический материал:
1. Музыкальный центр
2.Мультимидийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)
3. Материально-техническое обеспечение:
1. Детские тренажёры: «Наездник», «Гребля», «Штанга», «Велотренажер», «Пресс», «Беговая дорожка», «Твист» и др.
2. Спортивное оборудование:
- для развития мышечной силы – рукоход, перекладины, гимнастические кольца, подвесной канат и т.д.
- для развития ловкости – тоннели, обручи, гимнастические лестницы, дуги, верёвочные лестницы и т.д.
- для развития координационных способностей – гимнастические бревна, разного вида балансировочные дорожки, стойки и т.д.
- для развития скоростно-силовых качеств - скамейки, батуты и т.д.
4. Вспомогательный материал:
- нормативные и методические документы;
- книги и периодические печатные издания по повышению профессиональной компетентности;
- литература по проблемам физического развития дошкольников;
- атрибуты к занятиям;
4. Диагностический материал:
- Оценка уровня развития физических качеств у старших дошкольников – методика: Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина.
- Оценка физической подготовленности дошкольников – методика: Г. Лескова, Н. Ноткина.
В работу по реализации Программы включены субъекты образовательного процесса: педагоги, профильные специалисты, дети, родители воспитанников.
Административное сопровождение.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
- осознание необходимости работы по укреплению физического здоровья дошкольников;
- обеспечение условий работы педагогов,
- выделение необходимых материальных ресурсов на реализацию проекта,
- взаимодействие с участниками реализуемого проекта, организация и планирование деятельности.
Методическое сопровождение.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:
- единство подходов и целей в работе с педагогами,
- участие в проведении образовательной деятельности.
Педагогическое сопровождение.
Воспитатели:
- участие в образовательной деятельности.
Родители:
- участие в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного образовательного учреждения,
- доверительное отношение с участниками реализуемого проекта.
Ожидаемые результаты педагогического проекта и социальный эффект.
Реализация проектной деятельности предполагает:
- Будут внедрены в образовательную деятельность современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие совершенствование физических качеств.
- Высокий уровень развития физических качеств у детей составит 85 %.
- Будет обеспечено стабильное участие детей не менее 50%в городских спортивно-массовых оздоровительных мероприятиях.
- Вовлечение родителей воспитанников не менее 75% к участию в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Результативные параметры:
С целью определения эффективности Программы 2 раза в год проводится педагогический мониторинг: оценки развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Физические качества | Средства определения физических качеств | Нормативы | ||
Пол | 5- 6 лет | 6-7 лет | ||
Скорость | Бег на 30 м с низкого старта (сек) | М Д | 7,6 – 7,5 8,2 – 7,8 | 6,4 – 6,8 6,5 – 7,0 |
Выносливость | Бег на 300м с высокого старта | М Д | 1мин 55с 2мин | 1мин 40с 1мин 50с |
Скоростно-силовые качества | Прыжки в длину с места (см) | М Д | 101 - 140 100 - 130 | 113 - 150 114 - 140 |
Прыжки в длину с разбега (см) | М Д | 140 -167 135 - 153 | 225 - 240 203 - 220 | |
Прыжки в высоту с прямого разбега | М Д | 60 - 65 55 - 60 | 65 - 70 58 - 65 | |
Мышечная сила | Подтягивание на гимнастической перекладине (и.п. вис на руках, упор ногами в пол) | М Д | 6 - 8 5-7 | 10 – 15 раз 8 – 12 раз |
Подъём туловища из и.п. лёжа на спине | М Д | 15 - 25 10 - 20 | 26 - 30 25 - 28 | |
Ловкость | Бег челночный-3*10м (сек) | М Д | 11,0 - 10,4 11,1 - 10,5 | 9,6 - 9,0 9,7 - 9,0 |
Гибкость | Наклон туловища вперед из положения сидя | М Д | 10 - 8 12 - 10 | 12 - 10 15 - 11 |
Диагностические тесты подобраны с учетом:
- степени овладения детьми двигательными умениями и навыками, уровня освоения техники основных движений;
- развития основных физических качеств – силы, быстроты, гибкости, выносливости, координационных способностей;
Используется методика: Г. Лескова, Н.Ноткина (Ленинградский педагогический институт им. Герцена.)
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
- Береснёва З.И. Здоровый малыш. М.: Творческий центр, 2008.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.: Творческий центр, 2008.
4. В.Г.Алямовская, Программа «Как воспитать здорового ребенка», Новгород, 1993 г.
5. Е.Н.Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. Просвещение, 1981г.
6. Э.С.Вильчковский. Развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровья, 1983-208с.
7. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. Сост. Н.А. Ноткина – СПб.: Образование , 1993г.- 36с.
8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина. 1989г.- 128с.
9. В.А.Муравьев, Н.Н. Назарова. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004г.-112с.
10. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. Сост. Н.А.Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.- СПб.: Акцидент, 1999г.-32с.
11. М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.:
Мозаика – Синтез, 2000г.-256с.
12. Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина Программа «Старт», методические
рекомендации - Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, Москва
Копыл А.Н.
физ.инструктор МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты и тематическое планирование уроков, с домашними заданиями и контрольными работами. По материалам учебного пособия под редакцией Дубровиной. Можно использовать в качестве элективного ку...
педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран практически...
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
Конспект занятия: "Полянка весенних звуков"....
Опыт работы " «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе использования циклических упражнений»
Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города с опытом работы по теме: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР. Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога».
Анализ психолого–педагогической, методической литературы позволил выделить ряд условий, обеспечивающих развитие психический процессов дошкольников с ОВЗ:- создание развивающей среды;- пробуждени...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...