Сценарий театрализованного представления «В гостях у бабушки Ульяны. Мишка водит хоровод» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного представления
«В гостях у бабушки Ульяны. Мишка водит хоровод»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Бабушка Ульяна Матвеевна;
Куклы: Медведь
Заяц
Ежиха
Белочка
Грач
Кот
Лиса
Петух
Курица
Собака
Мышка
На сцене – комната бабушки Ульяны Матвеевны.
В комнате – заготовки на зиму: соленья, варенья, в корзинках – картофель, морковь; плетенки лука, чеснока и т.п.
Дети входят в зал, садятся.
Выходит бабушка, в руках – блюдо с овощами-муляжами.
Бабушка: Ой, да у меня гостей со всех волостей! Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Очень, очень я рада видеть вас снова у себя в гостях! А я вот вся в заботах и делах. Надо на зиму заготовки сделать: огурцы, помидоры посолить; грибов насушить; варенья ягодного наварить. Знаете, как в народе говорят:
Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь.
Что летом родится – зимой пригодится.
Осень – припасиха, зима – подбериха.
Что на зиму летом да осенью приготовишь, то и будешь всю зиму кушать. А как в вашей семье к зиме готовятся?
Дети отвечают.
Бабушка: Хочу вас, мои дорогие, научить капусту солить. Хорошая капустка уродилась в этом году, так нужно весь этот урожай сохранить. Приготовьте свои ручки и за работу!
Уродилась на славу!
Голова бела, кудрява.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
В банку туго набиваем,
До зимы всё убираем.
Бабушка: Молодцы! А знаете ли вы, чем полезна капуста?
Дети отвечают.
Бабушка: В капусте много витамина «С» - этот витамин не только улучшает пищеварение, но и выводит из организма вредные вещества – яды. А ещё в капусте много витамина «А». Этот витамин способствует развитию ума, памяти, помогает человеку чувствовать себя бодрым и здоровым. Так что, ешьте капусту – свежую, квашеную, тушеную и варёную – на доброе здоровье!
К зиме все готовятся: и люди, и животные. Вот сейчас мы с вами посмотрим сказку про нашего Медвежонка, который за лето подрос и стал большим Медведем. А готовится ли наш Медведь к зиме?
На огороде Заяц собирает морковку.
Выходит Медведь, подходит к Зайцу.
Заяц: Лето всё трудился я,
Поливал, полол не зря:
Вырос славный урожай,
Такой большой, что собирай!
Морковь я быстро соберу
И на зиму запасу.
Медведь: Как твои дела, косой?
Заяц: Вот морковку собираю.
Медведь: А морковь-то хороша?
Заяц: Так, Мишутка, хороша,
Что поёт моя душа.
Медведь: Морковь я тоже люблю,
И на зиму запасу.
Буду ею я хрустеть
И зимою песни петь!
Рассказчик: Дергать стал Медведь морковку,
Получалось очень ловко.
Но одна вдруг отлетела
И Ежиху вмиг задела.
Ежиха: Ой, морковки здесь летают!
Медведь: Морковь на зиму запасаю!
Что здесь ходишь ты без дела?
Ежиха: Не хожу я здесь без дела,
За грибами я иду.
Что в лесу найду,
На иголки насажу.
Медведь: Я с тобой, Ежиха, пойду
Я ведь грибы тоже люблю.
Не хочу морковь жевать,
Зубы об неё ломать.
Рвать морковь мне надоело.
А грибы – другое дело!
Рассказчик: Стал Медведь грибы искать,
Стал ногами их топтать.
По-другому он не может,
Неуклюжий…
Ведь не зря там и тут
Его Косолапым зовут
Ежиха с Медведем ищут грибы, появляется Белочка.
Белочка: Здравствуйте, мои друзья!
Угостить хочу вас я,
Я орехи нашла
Да на зиму запасла.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Медведь: О! Орехи я люблю!
Их на зиму запасу!
Ежиха: А с грибами как же быть?
Медведь: Я готов про них забыть!
Не люблю я их искать!
Вор орешки – это да!
Настоящая еда!
Собирать орехи просто:
Кусты маленького роста.
С корнем выдерну сейчас –
Будет на зиму запас.
Ежиха и белка убегают.
Рассказчик: Тут летел на вызов Грач.
Помните, лесной он врач?
Грач: Что Медведь здесь натворил –
Весь орешник погубил!
Медведь: Что ты раскричался, Грач?
Я орешник не ломаю,
Я орехи собираю.
Грач: Ты орехи собираешь?
А кусты зачем ломаешь?
Их ты тоже запасаешь?
Медведь: Слушай, Грач, не шуми!
Прочь отсюда ты лети!
Не мешай мне тут сейчас
Делать на зиму запас!
Грач: Ай – ай – ай, какой позор!
Сообщу в лесной дозор!
Грач улетает, выходит Кот с удочками и ведром.
Кот (поет): Рыбку очень я люблю.
Её много запасу!
Буду жарить и сушить
И котят своих кормить.
Медведь: Рыбы лучше наловлю
И на зиму запасу.
От орехов толку нет…
Уха-то лучше на обед!
Кот дает Медведю удочку, оба сидят, ловят рыбу.
Рассказчик: Только сели порыбачить,
Про запасы посудачить –
Лиса рыжая пришла,
Разговор свой завела.
Лиса: Что-то долго вы сидите
И на удочки глядите.
Мне смешно на вас смотреть!
От рыбалки толку нет!
Лучше курочкой хрустеть.
И зимою песни петь.
Медведь: Кур и уток я люблю,
Их в берлоге поселю,
Буду жарить и тушить
Да Лису благодарить.
Медведь бросает удочку, уходит за лисой.
Рассказчик: Лиса Медведя позвала,
До деревни довела,
А сама задумала темные дела.
Кот уходит.
Рассказчик: А на птичьем, на дворе
Радость и веселье:
В новый дом вселяются – это новоселье!
Петух и Курочка танцуют.
У забора появляются Лиса и Медведь.
Петух и курочка убегают.
Лиса (шепчет): Никуда не уходи, у забора походи.
Кур тебе я принесу,
Медведь: Ладно, здесь я постою…
Я тебя, Лиса, хвалю!
Лиса убегает.
Рассказчик: Пока Лисицу Мишка ждал,
Лай собаки услыхал.
Появляется собака. Медведь прячется.
Собака: Чую здесь добычу я,
Вновь сюда пришла Лиса?
Собака подкрадывается, видит Медведя.
Да здесь Медведь, а не Лиса,
Вот какие чудеса!
Я его сейчас поймаю,
Туго дело свое знаю!
Косточка в награду ждёт!
Ну, что ж, Дружок, вперёд!
Собака с лаем пытается догнать Медведя.
Рассказчик: Косолапый испугался,
Во весь дух Медведь помчался.
Он про кур забыл и уток.
Ему было не до шуток.
А Лисица Петуха
В лес спокойно унесла.
Лиса: Как придумала всё ловко
И собаку провела!
Я красавица плутовка,
Люблю хитрые дела!
Лиса убегает.
Медведь сидит под кустом, охает и стонет.
Рассказчик: Медведь наш спрятался в лесу,
Охает и стонет.
Жалко очень мне его,
Он лучшего достоин.
Мимо Мышка пробегала
И Медведя увидала.
Мышка: Ты такой большой, Медведь,
Ну не надо так реветь!
Очень страшно мне, боюсь,
Я от страха вся трясусь.
Медведь: Ты не бойся, сам боюсь!
Сам от ужаса трясусь!
Меня собака догнала,
Шкуру всю мне порвала.
Мышка: Ой, ой, ой, как я боюсь
И от ужаса трясусь!
Медведь: Я работал, я устал,
Я запасы припасал.
И морковку, и грибы…
А итоги видишь ты.
Мышка: Делать на зиму запас
Все зверушкам нужно,
Только, Мишенька, тебе
Запасать не нужно!
Медведь: Без тебя теперь я знаю!
Вот жиры я нагуляю
Да в берлогу завалюсь,
И за зиму отосплюсь.
Буду лапу я сосать,
Буду осень вспоминать.
Рассказчик: Мышка наша промолчала
И скорее убежала.
Бабушка: Гости мои дорогие, понравилась ли вам сказка?
Дети: Да!
Бабушка: Это вам, друзья, урок,
Что работать надо впрок.
Занимайся своим делом,
Будешь ты тогда умелым!...
А я пойду грибы сушить,
Да варенье варить.
А зимой я буду ждать
Всех внучат на пироги,
Приходите и вы!
До свидания!
Автор идеи и составитель А.Ю.Ольхова,
учитель-логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Сказочница: Как-то раз в лесу густом,Дед-лесник построил дом: стены, крыша, дверь, замок.Ну не дом, а теремок!Теремок не для людей, а для всех лесных зверей....
Театрализованное представление "Красная шапочка"с участием детей старшего дошкольного возраста
Музыкальная сказка по мотивам Шарля Перро "Красная шапочка"...
Музыкально – театрализованное представление «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА» с участием детей старшего дошкольного возраста
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА» - музыкально-театрализованное представление...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...