Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2» г.Ногинска.
Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
Учитель: Наумова В.А.
2017-18 учебный год
Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
Цель: познакомить с основным законом - Конституцией РФ.
Задачи:
- дать представления о правах ребёнка, объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
- формировать представления о правах и обязанностях школьника;
- развивать познавательный интерес к своей Родине;
- воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к символам своего государства;
- формировать чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
Вед. Как вы думаете, что объединяет нас всех, присутствующих в этом классе?
Дети: Все мы- россияне!.
Вед. Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
ученики
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия... Россия...Раздолье...Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
(Песня о России)
Цель нашего мероприятия закрепить основные знания о Конституции Российской Федерации в форме познавательной игры – правового турнира. Во время игры мы расширим знания об основном законе России – Конституции РФ, также вспомним о наших правах и обязанностях
Внимание! Отборочный тур! За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон. В полуфинале останется 2 игрока с наибольшим количеством жетонов, среди которых в финале выявится победитель.
Викторина
1.Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется законом? Каким?
(Конституция - это основной документ государства, где записан все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.)
2.Что же это такое - закон?
(Закон - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.)
3 У каждой страны кроме конституции есть и государственные символы.Назовите их?
( герб, флаг, гимн.)
4. Какой государственный символ изображён на монетах.
5. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
6. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
7. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
8. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
9. Как называется торжественная песня или мелодия? (гимн)
10. Что такое правонарушение? (нарушение закона; )
11. Назовите государственный язык нашей страны?
12. Назовите столицу нашего государства.
13.Сколько разделов в Конституции РФ? (2 раздела)
14. Сколько глав в Конституции РФ?(9 глав)
15. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции?(Президент)
16. На сколько лет избирается Президент РФ? (на 6 лет)
17. Какой возраст должен быть у Президента РФ? (не моложе 35)
18. Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен проходить в присутствии педагога? (Да.)
19. Кто отвечает за поступки и нарушения несовершеннолетних.?
20. С какого возраста наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, повлекшихрасстройство здоровья? ( 14)
21. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? ( народ)
22. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве? (Конституция РФ)
23. Человек, который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности. (гражданин)
24. Когда празднуем День Конституции РФ?
25.Какие права нам гарантирует Конституция Российской Федерации? (Право на жилище, труд, свободу и личную неприкосновенность, право на место жительства, право на государственную службу, право на свободу мысли и
слова, право на образование, право на вероисповедание, право избирать и быть избранными и другие права.)
Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,
а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.
В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права
других людей и его вина доказана в суде, то человек понесет уголовное наказание.
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!
2 задание Угадай право в песне. ( на каждое задание по 3 минуты)
Песня мамонтенка ( право и жить и воспитываться в семье)
Песня бременских музыкантов ( свобода передвижения и места жительства)
Песня чунга – чанга ( право на отдых и досуг)
Песня учат в школе ( право на образование)
Финал
1 задание «Сказочный» по правам человека.
-Назовите сказки, которые здесь представлены.
2 задание Соотнесите термин и определение:
| А. возможность действовать без ограничений |
| Б. действия входящие в круг обязательных |
| В. Обязанность перед кем-либо |
| Г. Возможность действовать и поступать каким – либо образом и пользоваться чем-либо |
1 | в |
2 | а |
3 | г |
4 | б |
Примеры нарушения прав человека:
1. Вор пробрался в дом - (нарушено право на неприкосновенность жилища._)
2. Кто-либо прочитал ваши письма, сообщение. (нарушено право на тайну переписки.)
3. Запрет разговаривать в какой-либо стране на родном языке – (нарушено право на пользование родным языком.)
4. Насильное удерживание человека где-либо – (нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка: ( родители)
Ученик плохо себя вёл на уроке и мешал учителю. В итоге его выгнали из класса и ему пришлось всё оставшееся время гулять по школьным коридорам. Кто прав и что делать?
Во время проверочной работы ребенок играл на телефоне. Учитель отобрала гаджет и положила в ящик стола. Кто прав?
Подведение итогов
Список литературы:
- Анашина Н.Ю., Галеев Р.А., Мельченко И.В., Интеллектуальные праздники, викторины, конкурсы. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
- Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников».
3. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ 9. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы.
4.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
В игре повторяются основные знания и содержания статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...
Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?
Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...
Интеллектуально-правовая игра «Законы которые нас защищают»
Цель: воспитание правовой культуры.Задачи: 1 актуализация и углубление знаний по правам человека;2. формированме умение использовать правовые знания в повседневной жизни...