Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
материал на тему
Интеллектуально-правовая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-pravovaya_igra_pravovoy_labirint.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - правовая игра «Правовой лабиринт»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; сформировать представление о системе прав ребенка.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Правознайки». Итак, приветствуем участников игры!
II. Приветствие команд и представление жюри
Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри:
1.Торосова Анастасия Владимировна – старший помощник прокурора
2. Иванькина Ольга Сергеевна – учитель истории
3. Герасимова Алена – ученица 11 «А» класса
III. «Как появилась Конвенция о правах ребенка»
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
— Что люди могут делать и что нельзя?
— Что они обязаны делать и что не обязаны?
— На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека - заявление о правах и свободах человека во всем мире.
Когда вы читали книгу «Ваши права», все ли вам было понятно или встретились в тексте трудные слова, которые надо объяснить?
Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.
IV. Объявляется первый конкурс для команд
Для проверки и закрепления знаний сейчас командам предстоит ответить на следующие вопросы
ВОПРОСЫ:
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность
жилища? («Лиса и Заяц», лиса)
2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное
передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
(«Лягушка - путешественница", лягушка)
3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
(«Приключения Буратино», Карабас-Барабас)
4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).
6. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
V. Музыкальный конкурс
Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.
- “В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).
- “Песенка мамонтенка ” (жить в семье).
- “Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)
- “Песенка Чебурашки ” (право на имя).
- “ Чунга-чанга” (право на отдых).
- “Если б не было школ ” (право на образование).
VI. Конкурс капитанов
А сейчас я попрошу выйти капитанов команд. Вам предстоит поработать следователем. С помощью подсказок вы должны определить о ком идет речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл.
1.Он очень отважный полицейский.
Его партнёр - человек.
Он - породистый пёс.
(Мухтар)
2.Он - герой, защитник будущего.
Он - необычный персонаж.
Он - мутант.
(Черепашка-ниндзя.)
3.Он круглобокий.
Его очень любят дети.
Он ушёл от бабушки.
(Колобок.)
VII. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Предлагаю вам проиграть несколько сценок и дать оценку поведению героев.
Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.)
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.)
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
( Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)
VIII. Подведение итогов.
Ребята, пока жюри подводит итоги давайте с вами обсудим, что вам понравилось? И как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ
Дискриминация - ограничение, лишение прав.
ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.
Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле которого человек живет. Гражданство основывается на признании и уважении человеческого достоинства, прав и свобод. Например, государство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.
Рабство - полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав.
Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
В игре повторяются основные знания и содержания статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...
Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?
Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИГРА «QUIZ»
Интеллектуально-равлекательная игра «QUIZ/КВИЗ» (далее – Игра) проводится в рамках правовой недели.КВИЗ – это интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.Настоящее По...
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...
Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
Интелектуально - правовая игра...