Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения интеллектуальной игры по правам человека в 9 классе
Блиц «Право и человек в современном мире»
- Великобритания приняла «Билль о правах» в 1689 году, США –в 1787 году. А какой документ называют «Биллем о правах» ХХ века?
- Как мы называем особую организацию политической власти общества, располагающую специальным аппаратом управления и принуждения?
- Как называется возможность государства независимо от других государств выполнять свои функции внутри страны и за её пределами?
- Как называется принцип, когда обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения трактуются в его пользу?
- Каким словом называют устойчивую связь человека с государством, выраженную в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанную на признании и уважении достоинства, основных прав человека?
- Что определяется как предусмотренное уголовным законом виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред охраняемым уголовным законом отношениям?
- Сколько статей в Конституции РФ?
- Как на юридическом языке называют любую зарегистрированную организацию, имеющую имущество, выступающую в суде от своего имени?
- Двое 15-летних подростков избили третьего, отняли у него мобильный телефон. Пострадавшему в больнице определили причинение тяжёлого вреда здоровью. Будут ли нести ответственность за содеянное упомянутые подростки?
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Декларация прав человека и гражданина | государство | Суверенитет | Презумпция невиновности | гражданство | преступление | 137 | Юр. лицо | Это грабёж и тяжкие телесные повреждения. Ответственность за них, как за тяжкие преступления с 14 лет, полная – с 16 |
«Просто: веришь- не веришь»
Конкурс капитанов
№ | Верите ли вы, что… | Ответ |
1 | …в России можно выйти замуж с 14 лет? | Да, в особых случаях |
2 | …в случае изменения закона должен применяться тот, который наиболее благоприятен для лица, совершившего подсудное деяние? | Да. Такпоступают судьи в правовом государстве |
3 | …в Калифорнии ставить мышеловки разрешается только тем , кто имеет охотничий билет? | Да, как ни странно |
4 | В Семейном кодексе РФ отсутствует понятие «семья»? | Да. До сих пор не смогли найти краткого и точного определения |
5 | …таможенники всегда спрашивают пассажиров, не везут ли они наркотики или оружие? | Да, таким образом они предоставляют возможность добровольного признания |
6 | …в пассажирских поездах Италии запрещается петь? | Нет, наоборот |
7 | ..человек может изменить своё имя и фамилию, но при этом изменятся его права и обязанности? | Нет, они останутся прежними |
8 | …шантаж- это разновидность мошенничества? | Нет, разновидность вымогательства |
9 | …за ложную рекламу может быть наложен штраф до 500 минимальных окладов или принудительные работы? | Да |
Хаосы на правовую тему
Начало фразы | Конец фразы | ||
1 | Недолго той земле стоять… | А | …шмель проскочит, а муха увязнет. |
2 | Нужда закона не знает… | Б | …тот их ломает. |
3 | Законы святы… | В | …не было бы греха. |
4 | Закон, что паутина… | Г | …да законники – крючкотворцы. |
5 | Не бойся царского гонения… | Д | …а через шагает. |
6 | Не будь закона.. | Е | …куда повернёшь, туда и вышло. |
7 | Закон – дышло… | Ж | …виноватых творит. |
8 | Законы – миротворцы… | З | …бойся царского гонителя. |
9 | Кто законы пишет… | И | …где начнут уставы ломать. |
10 | Строгий закон… | К | …да судьи супостаты. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И | д | к | а | з | в | е | г | б | ж |
«Мораль, право, обычай»
№ | Вопрос | обычай | мораль | право |
1 | «Новый год отмечать 1 января украшением ёлки, зажжением свечей, весёлым праздником» | + | _ | + |
2 | В России в брак вступают по любви лица, достигшие 18-летнего возраста | + | + | + |
3 | Детям всегда следует обеспечивать нетрудоспособных родителей | + | + | _ |
4 | Нельзя оскорблять людей | + | + | + УК, ст. 130 |
5 | Весну встречать блинами, зиму в виде чучела Костромы или Масленицы сжигать | + | _ | _ |
6 | Только родители могут решать, как изменить имя ребёнка | _ | _ | + С 10 лет- лишь с согласия ребёнка |
7 | Дети должны любить, почитать своих родителей | + | + | + |
8 | В России несовершеннолетний ребёнок может подать на родителей в суд, если они нарушают его права или не выполняют обязанностей | _ | + | + С 14 лет |
9 | Браки граждан России, проживающих за её пределами, заключаются по закону страны, где они находятся | _ | _ | + В посольстве по закону РФ |
Права детей с давних времён
1 | Чтобы не травмировать чувства отца, в Персии сын до 5 лет не должен был появляться (где?) | Перед глазами отца. А вдруг умрёт? Отец страдать будет… О матери и её чувствах ничего не говорится. |
2 | Спартанцы по достижении 20 лет сдавали экзамена аттестат зрелости по единственному предмету Какому? | Порка. Требовалось не кричать. |
3 | В Древнем Риме власть отца была неограниченной. Он мог отказаться от ребёнка, из-за неблагоприятного предсказания; утопить - если тот некрасив. Взрослый сын не выходил из-под власти отца до самой его смерти. Даже состояние взрослого сына принадлежало отцу. Однако, отец склонялся перед сыном, если тот… В каком случае? | Приступал к государственной власти. |
4 | Древнеримские дети учились в школе с 7 лет. Изучали чтение, письмо, арифметику и историю. Но вот пению обучалась часть детей. Кого именно обучали пению? | Девочек |
5 | Афины оставили потомкам имена и произведения великих архитекторов, скульпторов, учёных, политиков. А Спарта – только истории о военных победах. А всё потому, что каждый новорождённый мальчик осматривался строгими судьями, которые решали, станет младенец воином или нет. Какова участь тех мальчиков, которые, по мнению судий, воинами стать не могли? | Смерть |
6 | В Древнем мире эту категорию населения могли продать в рабство за чужие грехи, по произволу определённого лица, либо убить, например, за непочтительность, и это не считалось преступлением. Как же называлась эта категория населения? | Дети |
7 | Чтобы избежать междоусобиц, и ослабляющей страну борьбы за престол, султан Мехмед II издал указ: «ТЕ из моих сынов и внуков, которые будут вступать на престол, будут иметь право …» Какое? | Убивать своих братьев |
8 | Генри Торо, в будущем известный американский гуманист и философ, после окончания Гарвардского университета стал работать учителем в школе. Однако через 2 недели директор выгнал его за то, что за это время Торо ни разу … Чего не делал учитель? | Ни разу не выпорол ни одного ученика. |
9 | Многие считают, что они – угроза экологии Земли. В Китае, например, существует национальная программа по борьбе с ними. В Индии людям, которые предпринимают кардинальные меры для предотвращения, дарят телевизоры. Кто они? | Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для проведения интеллектуального конкурса для 9-11 классов "Своя игра"
Данный материал - основа для проведения интеллектуального турнира, посвященного Дню Российской науки. "Своя игра" составлена на материалах одноименных книг и содержит вопросы по математике, хими...

Методическая разработка «Организация и проведение школьной интерактивной игры «Бегущий класс»»
Школьная интерактивная игра «Бегущий класс» рассчитана на учащихся 12-14 лет и позволяет занять детей во внеурочное время, организовать Дни здоровья.Методическая разработка рекомендована педагогам доп...

Проведение городского правового конкурса "Государство. Право. Я"
Презентация городского конкурса "Государство. Право. Я." Вопросы на знание Конституции РФ....

Разработка внеклассного мероприятия, проведенного мною в 1-11 классах.
Это мероприятие проведено в рамках реализации государственной программы РТ "Развитие русского языка на 2014-2018 годы"....
Проведение городского правового конкурса "Государство.Право. Я"
Ежегодный городской правовой конкурс...

Разработка конкурса "Лучший по профессии" для учащихся 7 классов по професии "Младший обслуживающий персонал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства предназначена для учителей трудового обучения по профессии «Младший обслуживающий персонал» в коррекц...
"Конкурс знатоков химии" - интеллектуальная игра для 9-классов.
quot;Конкурс знатоков химии" - интеллектуальная игра для 9-классов....