интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
методическая разработка по праву на тему
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zakon_i_poryadok.docx | 30.55 КБ |
situatsii.docx | 14 КБ |
pravovoy_marafon.docx | 16.13 КБ |
pravovaya_piktogramma.docx | 261.11 КБ |
igra_so_zritelyami.docx | 17.33 КБ |
1_razminka.docx | 15.11 КБ |
zakon_i_poryadok.ppt | 898.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ М.В. Савельева «___» ___________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей _________М.Г. Крылосова «___» ___________ 2015 г. |
Сценарий интеллектуально-правовой игры
«Закон и порядок»
Разработал:
педагог-организатор
Н.А. Белихова
п. Ханымей
2015 г.
Цели: Формирования у подростков интереса к правовым знаниям.
Задачи:
- совершенствовать правовую культуру обучающихся;
- расширять правовые знания;
- формировать умения и навыки по принятию решений в конкретных жизненных ситуациях;
- стимулировать творческую активность;
- предпринимать меры по профилактике правонарушений в подростковой среде.
Дата проведения: 12. 12. 2015 г. в 14.00 ч.
Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей
Продолжительность: 1 час
Предварительная подготовка:
- Написание сценария.
- Подготовка ведущих.
- Подготовка реквизита к заданиям.
- Подготовка документов для награждения.
Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады приветствовать знатоков - участников нашей интеллектуально-правовой игры, тема которой «Закон и порядок»! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвященный принятию Конвенции о правах ребёнка. А 10 декабря празднуется Всемирный день прав человека. Тоже очень важная дата. А сегодня, 12 декабря празднуется день принятия новой Конституции РФ. Всем этим значимым праздникам мы и посвящаем сегодняшнюю нашу встречу.
Ведущий 2: Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы. Закон принимается государством, которое следит за его исполнением. Именно в законах, принимаемых государством, изложены права человека и его обязанности, а также ответственность за правонарушения. Мы собрались, чтобы проверить, как хорошо мы знаем наши права и обязанности, меру ответственности за правонарушение.
Ведущий 1: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника - ему придется уповать только на случай. Право - тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
Ведущий 2: Сегодня играют команды знатоков школы № 1 и школы № 2. Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
( Приветствия команд)
Итак, команды готовы, и мы можем начать игру, но сначала я хочу представить Вам наше компетентное жюри. Это знающие и уважаемые люди:
Семенов Валерий Леонидович – юрист отдела по ЖКХ Администрации п. Ханымей
Савельева Марина Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе дома детского творчества.
Астафьев Сергей Александрович -
Ведущий 1: Задача экспертов следить за правильностью ответов команд, проверять верность выполненных заданий, подводить итоги туров. А так же следить за тем, чтобы не нарушались правила игры, вести учет заработанных баллов, и им же принадлежит право вердикта в спорной ситуации. Прошу экспертов занять свои места.
(Эксперты проходят на отведенное для них место).
Ведущий 2: Настало время обратиться к нашим болельщикам, хочу напомнить вам, что ваша поддержка даст силы и энергию всем участникам игры, а может быть, ваши ответы даже поспособствуют победе вашей команды. В ходе игры будет проведена игра со зрителями, за ответы болельщики будут получать небольшие жетоны, набравший большее количество жетонов будет награжден.
Ведущий 1: Перед вами на экране несколько высказываний великих людей, я хочу их озвучить:
« Закон управляет людьми, разум – законом» Томас Фуллер.
« Судья – это говорящий закон, а закон – это немой судья»» Цицерон.
« Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права» Адам Мицкевич.
Ведущий 2: Пусть судьи будут справедливыми. Пусть игроки воспользуются своими правами. И пусть каждый из нас покинет сегодня этот зал с сознанием того, что «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Это сказал Монтескье, а я говорю…Мы начинаем!
Ведущий 1: В самом начале нашей встречи, мы предлагаем вам вспомнить детские права.
Ведущий 2: А для этого посмотрим музыкальный видеоклип о правах детей.
(Просмотр видеоклипа)
Первый тур «Разминка»
Ведущий 1: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет вместе с государствами появлялись и документы, по которым стали жить люди разных стран. Именно так на Земле восстановился мир и порядок.
Ведущий 2. Перед вами листы с пустыми клетками, в которые вы вклеите ответы из данного вам конверта. Ваша задача быстро и правильно соотнести события с датами и определения с понятиями. За каждое правильное соотнесение команда получает 1 балл.
Команда, выполнившая задание первой, получает 1 дополнительный бал.
(1 Разминка)
Ведущий 1: Пока наши команды работают, мы объявляем игру со зрителями! Вам будут предложены вопросы из различных сфер политики и права. Ваша задача дать правильный ответ.
Ведущий 2: Внимание! Если вы знаете ответ, необходимо поднять руку, а мы постараемся спросить того кто поднял ее первым, выкрикнутый ответ засчитываться не будет. Правила игры со зрителями понятны? Тогда первый вопрос:
(2 Игра со зрителями)
Второй тур «Великолепная семерка»
Ведущий 1: Наши команды закончили разминку, эксперты проверяют правильность, а мы приступаем ко второму туру игры «Великолепная семерка».
Ведущий 2: Задание следующее – вам будут названы семь слов, а вы должны назвать слово объединяющее их. На совещание команде отводится 30 секунд, если у команды есть ответ, то она поднимает сигнальный флажок, эксперты решают какой команде отвечать. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий 1: Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (выборы)
Ведущий 2: Закон, двенадцатое, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)
Ведущий 1: Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (власть)
Ведущий 2: Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (государство)
Ведущий 1: Семья, кольца, контракт, регистрация, мужчина, женщина, союз (брак)
Ведущий 2: Процесс, свидетели, прокурор, адвокат, улики, преступление, приговор (суд)
Третий тур «Сказка ложь, да в ней намек…»
Ведущий 1: Со вторым заданием вы справились замечательно, и мы переходим к третьему туру «Сказка ложь, да в ней намек…»
Ведущий 2: Окунемся в детство! В детстве нам, детям, родители рассказывали или читали сказки, тем самым формировали в нас и правовую культуру. Проверим нашу память и наши знания.
Ведущий 1: Сейчас вам будут показаны фрагменты из известных вам мультипликационных фильмов. Ваша задача на оценочных листах написать ответы на вопрос «Кто и какие права нарушает?» к каждому фрагменту . Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- «Снежная королева».
- «Три поросенка»
- «Ежик должен быть колючим».
- «Гадкий утенок и я».
- «Золушка».
- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».
(Просмотр фрагментов из мультфильмов. После каждого отрывка дается время для обсуждения и выполнения задания)
Четвертый тур «Спикер»
Ведущий 2: Итак, мы с вами добрались до капитанского конкурса. Капитаны команд, прошу подойти ко мне. (Выходят капитаны) Представьте, что вы стали руководителем общества, где нет никаких прав и законов, поэтому вам нужно определить 5 главных прав, которые необходимы для нормальной жизни людей и записать их крупным шрифтом на листах маркером так, чтобы мы все могли их прочитать после того, как вы их поместите на доску.
Ведущий 1: Вам необходимо будет аргументировать ваш выбор. Для выполнения данного задания вы отправитесь в отдельные кабинеты – капитан команды 1 школы в 10 кабинет, а капитан команды 2 школы в библиотеку. Выполнив задание, вы возвращаетесь к своей команде. Эксперты оценят ваше умение убедить всех присутствующих, что эти права вам действительно необходимы в данное время по 5 бальной системе.
(Капитаны получают по половине ватмана и маркеру и удаляются выполнять задания)
Пятый тур «Правовая пиктограмма»
Ведущий 2: Пока наши капитаны работают, команды тоже не будут сидеть без дела! Следующий тур нашей игры «Правовая пиктограмма».
Ведущий 1: Пиктограмма – это рисунчатое письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Вот и мы подготовили для вас 5 ребусов. Ваша задача их расшифровать, ответы записать на этот лист. Каждый правильно разгаданный ребус принесет вам 1 балл. Команда, справившаяся с заданием первой, получит 1 дополнительный балл.
Ведущий 2: Пока наши команды работают, мы продолжим игру со зрителями.
(2 игра со зрителями)
Шестой тур «Черный ящик»
Ведущий 1: Наша судейская команда оценивает работу команд, а мы объявляем шестой тур игры «Черный ящик». Сейчас мы вам дадим описание предмета, который находится в черном ящике, ваша задача, посовещавшись дать ответ. Право ответа определяет эксперты у той команды, которая быстрее поднимет флажок.
Ведущий 2:
1. Предмет, который поместили в черный ящик, играет важную роль в нашей жизни. О бесспорном значении этого предмета говорит следующее:
- при вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Что в черном ящике? (Конституция РФ)
2. В ящике находится книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. Что в черном ящике? (Уголовный кодекс РФ)
3. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. Что в черном ящике? (шапка)
4. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Что в черном ящике? (билет)
Седьмой тур «Юридическая консультация»
Ведущий 2: “Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” - эти слова приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанностей. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.
Ведущий 1: Сейчас вам будет зачитаны «спорные» ситуации, ваша задача прокомментировать их. Только после вопроса ведущего вы можете поднять сигнальный флажок для комментариев, в противном случае вы теряете право ответа. Командам все понятно? Итак, ситуация первая.
(ситуации)
Восьмой тур «Правовой марафон»
Ведущий 2: Это последний тур нашей игры. Каждая команда получит опорные листы с различными правовыми вопросами. Ваша задача написать как можно больше правильных ответов за отведенное время.
Ведущий 1: На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Если команда закончит быстрее, то отдает свой опорный лист экспертам и зарабатывает 1 дополнительный балл.
(выполнение задания)
Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Пока наши эксперты подводит итоги, я предлагаю каждой команде написать «синквейн» на правовую тему. Правила на экране.
(Команды пишут, зачитывают).
Ведущий 1: Огромное спасибо нашим командам знатоков. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть заключительный ролик.
Ведущий 2: Надеемся, что эта игра была интересной и полезной, а полученные знания помогут вам в дальнейшей жизни. А теперь слово нашим экспертам.
(Выступление жюри, награждение команд).
Предварительный просмотр:
Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга, открыл дверь. На пороге стояли женщина и мужчина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого?
Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет. Как вы расцениваете ситуацию? Какие последствия могут быть?
В 1995 году гражданка С. Приватизировала свою квартиру. В 1996 году она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака?
Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли права были нарушены?
Предварительный просмотр:
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1. | 14 лет | |
2. | Минимальный возраст для кандидата в президенты РФ | 35 лет |
3. | Количество палат в Федеральном собрании РФ. Назовите их. | 2 палаты Федеральное собрание и Государственная дума. |
4. | Возраст, с которого гражданин несет административную ответственность | 16 лет |
5. | Полный срок полномочий президента | 6 лет |
6. | С какого возраста человек может быть владельцем дома | с момента рождения |
7. | Какие вы знаете символы Российской государственности | Герб, флаг, гимн. |
8. | Перечислите города федерального значения в России. | Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. |
9. | Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти. | Закон |
10. | Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. | Гражданство |
11. | Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние. | Преступление |
12. | Разрешается ли в РФ принудительный труд? | Запрещен |
13. | Высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам | Верховный Суд РФ |
14. | Главой государства по Конституции РФ является | Президент |
15. | Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни России | Референдум |
16. | Способность самостоятельно осуществлять свои права и обязанности | Дееспособность |
17. | Назовите вид преступления. Открытое хищение имущества, совершенное без насилия или с насилием, неопасным для жизни и здоровья потерпевшего. | Грабеж |
18. | Требование передачи имущества под угрозой насилия. | Вымогательство |
19. | С какого возраста человек может иметь счет в банке | С 14 лет |
20. | Главные защитники прав ребенка | Родители |
Команда _________________________________________
Предварительный просмотр:
Вопросы:
- С какого возраста гражданин РФ может быть принят на работу по общему правилу? (15 лет)
- Автор текста гимна РФ? (Сергей Михалков)
- С какого минимального возраста наступает в РФ уголовная ответственность? (14 лет)
- Автор музыки гимна РФ (Александр Александров)
- Назовите главный город субъекта РФ, на территории которого находится наш поселок? (Салехард)
- Сколько субъектов в РФ? (85)
- С какого возраста в России наступает избирательное право? (18 лет)
- Какой государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ? (Прокуратура)
- Имеют ли право государственные школы в РФ давать детям религиозное воспитание? (нет)
- Прибор сотрудников ГАИ для определения скорости автомашины? (Радар)
- Переговорное устройство полиции? (Рация)
- Секретное место для' встречи с агентурой? (Явка)
- Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)
- Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)
- Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)
- Человек, совершивший преступление? (Преступник.)
- Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)
- Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)
- Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)
- Сколько страниц в паспорте? (19)
- С какого возраста паспорт действует бессрочно? (с 45 лет)
- Что написано на первой странице паспорта? (паспорт гражданина Российской Федерации).
- На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на с.2)
- Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Ф.И.О.,пол, дата рождения, место рождения).
- Какие сведения о владельце паспорта еще имеется в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
- Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт?
- Сколько цифр в номере паспорта? (10)
- В каких 2-х случаях паспорт могут вам заменить? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
- В каких жизненных ситуациях паспорт необходим? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
Предварительный просмотр:
1959 год | Принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка |
1989 год | Принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка |
Декларация | Документ, не имеющий обязательной силы (имеет рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы. |
Конвенция | Международное соглашение по какому-либо социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. |
Дискриминация | Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам. |
Геноцид | Уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным; религиозным, политическим или иным мотивам. |
Принятие Конституции Российской Федерации | |
Гражданское право | Отрасль права, регулирующая главным образом сферу имущественных отношений |
Административное право | Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления |
Федеральное собрание | Законодательный орган в РФ |
Правительство РФ | Исполнительный орган в РФ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Закон управляет людьми, разум - законом» Томас Фуллер
«Судья – это говорящий закон, а закон – это немой судья» Цицерон
«Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права» Адам Мицкевич
«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Монтескье
,, ,,, ЗАКОН
,, , у = а МОРАЛЬ
,,,, 3 4 2 К=Т 2 5 4 Я КОНСТИТУЦИЯ
1 2 3 4 6 ,, ер=2н и=ь , ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
П Ж д=н , , ,, ,, ПРАВО НА ЖИЗНЬ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
СИНКВЕЙН Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека.
Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека. ПОМНИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
В игре повторяются основные знания и содержания статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...
Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?
Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИГРА «QUIZ»
Интеллектуально-равлекательная игра «QUIZ/КВИЗ» (далее – Игра) проводится в рамках правовой недели.КВИЗ – это интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.Настоящее По...
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...
Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
Интелектуально - правовая игра...