Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
материал
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zakony_strany_znay_i_soblyuday_5-7_kl.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Интеллектуально-правовая игра
«Закон страны знай и соблюдай!»,
посвященной 25-летию Конституции
Российской Федерации
для 5-7 классов
Учитель-предметник: Иргит К-Х.А.
Дус-Даг, 2018г.
Интеллектуально-правовая игра
«Закон страны знай и соблюдай!»
Цели игры:
- сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с основными правами человека.
- содействовать развитию познавательной активности, правовой культуры.
- воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к Конституции, как основному закону государства.
Оборудование: Конституция РФ, Гимн РФ, презентация «Конституция РФ», плакаты государственных символов РФ.
Этапы игры:
- Приветствие команд
- Шарада
- Знатоки
- Права и свободы
- Угадай-ка
- Найди слова
Ход игры
Правила проведения игры:
В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов (по классам). Игра проходит по этапам, после каждого этапа жюри подводит свои итоги, за каждый верный ответ по 1 баллу. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня какая дата? (12 декабря). Какой праздник мы отмечаем сегодня? (День Конституции РФ). Молодцы!!! Сегодня мы отмечаем всероссийский праздник «День Конституции РФ». Этот праздник касается каждого гражданина страны любого поколения. Так, как сегодня День Конституции в честь праздника давайте послушаем гимн РФ (прослушать стоя).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья,
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и класс свой представлять.
Итак, ура – участникам турнира!
1 этап. Приветствие команд
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с первым конкурсом!
Сейчас мы вам расскажем, что такое Конституция, когда она появилась и какое значение она имеет, а вы должны внимательно слушать. Потом мы будем задавать вопросы командам.
Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной Закон, но чаще – Конституция. Первая Конституция была принята в США в 1787 г. В нашей стране Конституция появилась лишь в 1918 г.
Конституция (от лат. - устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.
Основным законом конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.
12 декабря 1993 года большинство граждан принявших участия в голосовании одобрили представленный на референдум (народное голосование) проект Конституции. Этот день был объявлен праздничным – день главного закона нашей страны.
Новая Конституция РФ юридически закрепила переход России в разряд стран с демократической, республиканской формой правления, рыночной экономикой, уважением к правам человека.
Россия сегодня – федеративное государство, во главе стоит Президент. Орган, отвечающий за принятие закона, иначе говоря, парламент, в нашей стране называется Федеральное Собрание. За соблюдением законов следят суды РФ.
В нашей стране Конституция была принята 5 раз: 1918, 1924, 1936, 1977, 1993. Конституция состоит из преамбулы, из 2 разделов, из 9 глав, из 137 статей.
Ход игры:
Конкурс 1.Шарада.
ая
ск
ти
сс
ко
ро
ту
нс
ий
ция
(Российская конституция) 2 балла.
3 этап «Знатоки». По очереди вопросы командам.
- Когда была принята новая Конституция РФ?
- 14 декабря 1992 года.
- 12 декабря 1996 года.
- 12 декабря 1993 года.
- Что такое Конституция?
- Основной закон страны.
- Основной кодекс страны.
- Один из законов страны.
- От какого слова произошло слово Конституция?
- Принимаю.
- Отменяю.
- Устанавливаю.
4. Сколько разделов в Конституции РФ?
- 2.
- 5.
- 10.
- Какой из этих разделов есть в Конституции РФ?
- Основные права и обязанности граждан РФ.
- Основные права и обязанности чиновников РФ.
- Основные права граждан РФ.
- Кто является главой нашего государства?
- Государственная Дума РФ.
- Президент РФ.
- Генеральный прокурор РФ.
- Как называется парламент РФ?
- Совет Федераций.
- Государственная Дума.
- Федеральное Собрание.
- В какой стране впервые появилась Конституция?
- Великобритания.
- Россия.
- США.
- Чем является по государственному устройству Россия?
- Федерацией.
- Конфедерацией.
- Унитарным государством.
4 этап. Какие вы знаете права и свободы человека? ученики распределяют их по трем группам.
1. Социально-экономические права и свободы | 2. Политические права и свободы | 3. Личные права и свободы |
10 11 12 13 | 3 | 1 2 4 5 6 7 8 9 13 14 |
- Быть свободными
2. На жизнь
- Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
- Неприкосновенность частной жизни
5. На отдых
- На образование
- На свободу слова и свободное их выражение
- Свободного передвижения и выбора места жительства
9. Вступать в брак и создавать семью
10. На необходимую оборону
11. Создавать общественные объединения
12. На охрану здоровья
13. На жилище
13. На квалифицированную юридическую помощь
14. Получать и распространять информацию.
5 этап “Угадай-ка!”
Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь.
1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)
3)В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
5)Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
6)Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
7)Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
8)Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
Конкурс 5. «Найди слова»
ВЕД.: - Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.
Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Поздравить всю страну хотелось бы овацией
С Днем Конституции РФ.
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войн.
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие,
Позабудут коварство и лесть!
Спасибо за внимание!
Жюри подводит итоги. Объявление победителей.
Название команды: ________________________________ Класс: ______
2 этап Шарада.
ск
ая
ти
сс
ко
ро
ту
нс
ий
ция
Название команды: ________________________________ Класс: ______
Конкурс 1.Шарада.
ск
ая
ти
сс
ко
ро
ту
нс
ий
ция
Название команды: ________________________________ Класс: ______
4 этап Какие вы знаете права и свободы человека?
1. Социально-экономические права и свободы | 2. Политические права и свободы | 3. Личные права и свободы |
1.Быть свободными
2. На жизнь
3.Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
4.Неприкосновенность частной жизни
5. На отдых
6.На образование
7.На свободу слова и свободное их выражение
8.Свободного передвижения и выбора места жительства
9.Вступать в брак и создавать семью
10. На необходимую оборону
11.Создавать общественные объединения
12. На охрану здоровья
13.На жилище
14.На квалифицированную юридическую помощь
15.Получать и распространять информацию.
Название команды: ________________________________ Класс: ______
4 этап Какие вы знаете права и свободы человека?
1. Социально-экономические права и свободы | 2. Политические права и свободы | 3. Личные права и свободы |
1.Быть свободными
2. На жизнь
3.Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
4.Неприкосновенность частной жизни
5. На отдых
6.На образование
7.На свободу слова и свободное их выражение
8.Свободного передвижения и выбора места жительства
9.Вступать в брак и создавать семью
10. На необходимую оборону
11.Создавать общественные объединения
12. На охрану здоровья
13.На жилище
14.На квалифицированную юридическую помощь
15.Получать и распространять информацию.
Название команды: ________________________________ Класс: ______
4 этап Какие вы знаете права и свободы человека?
1. Социально-экономические права и свободы | 2. Политические права и свободы | 3. Личные права и свободы |
1.Быть свободными
2. На жизнь
3.Участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов
4.Неприкосновенность частной жизни
5. На отдых
6.На образование
7.На свободу слова и свободное их выражение
8.Свободного передвижения и выбора места жительства
9.Вступать в брак и создавать семью
10. На необходимую оборону
11.Создавать общественные объединения
12. На охрану здоровья
13.На жилище
14.На квалифицированную юридическую помощь
15.Получать и распространять информацию.
Название команды: ________________________________ Класс: ______
5 этап «Найди слова»
Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Название команды: ________________________________ Класс: ______
5 этап «Найди слова»
Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Название команды: ________________________________ Класс: ______
5 этап «Найди слова»
Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Протокол для жюри
№ п/п | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
1 этап «Приветствие» (5балл) | |||
2 этап «Шарада» (2 балла) | |||
3 этап «Знатоки» (за каждый правильный ответ 1 балл) | |||
4 этап «Права и свободы человека» (за каждый правильный ответ 1 балл) | |||
5 этап «Угадай-ка!» (за каждый правильный ответ 1 балл) | |||
6 этап «Найди слова» (за каждый правильный ответ 1 балл) | |||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Своя игра" "Знай, умей, соблюдай ПДД"
Данную игру можно провести и на классных часах, и в рамках декады безопасности (сентябрь).В соревновательной форме дети проверят свои знания по правилам дорожного движения, знания по оказанию первой м...
Викторина по ПДД «Знай, умей, соблюдай»
Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов и скейтбордов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведени...
Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
В игре повторяются основные знания и содержания статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...
интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
Интелектуально - правовая игра...
Интеллектуально-правовая игра «Законы которые нас защищают»
Цель: воспитание правовой культуры.Задачи: 1 актуализация и углубление знаний по правам человека;2. формированме умение использовать правовые знания в повседневной жизни...