Внеклассное мероприятие "Слава Дона - в творчестве народа" (разработка)
методическая разработка (9 класс)

Лидия Петровна Жаркова

Внеклассное мероприятие "Слава Дона -  в творчестве народа" (разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

              Литературно – музыкальная композиция

                  «Слава Дона – в творчестве народа».

Году народного творчества в  Ростовской области посвящается.

Дата проведения: 18 марта 2019 года, в 10.00.

Место проведения: центр внешкольной работы.

Мероприятие подготовили:  учитель русского языка и литературы Жаркова Л.П., высшая квалификационная категория.

Учитель географии Карнаух Л.В., высшая квалификационная категория.

Оформление: в холле выставка казачьей утвари, мастер-классы по владению шашкой, ребята в казачьих костюмах встречают гостей   казачьими  песнями.

                                      Ход мероприятия.

На сцену  выходят казаки и исполняют песню «Казачий край».

На экране заставка «2019 год – год народного творчества на Дону». Звучат фанфары «Слушайте все», по окончанию фанфар   ведущий зачитывает:

Указ Губернатора Ростовской области от 18.12. 2018 года №100 город Ростов  - на - Дону о проведении в 2019 году в Ростовской области Года народного творчества.

 В целях развития и поддержки традиционных форм народного художественного творчества, фольклора, самодеятельного искусства, являющихся источником формирования национального самосознания, средством сохранения национально – культурной самобытности и языка: объявить 2019 год в Ростовской области Годом народного творчества.

 Сегодня в нашем зале присутствуют почётные гости: 

Тутова Л.Н., депутат Государственной Думы, Павлов П.А., глава Администрации Егорлыкского района, Афанасьев Н.Ю., зам.главы Администрации Егорлыкского района, Господинкин С.А., заведующий отделом образования Администрации Егорлыкского района,    а также приглашённые,учителя и учащиеся школ района, детской школы искусств и центра внешкольной работы. Давайте поприветствуем наших гостей и всех присутствующих в зале!

   Слово  для открытия года народного творчества на Дону предоставляется  Тутовой Л.Н.

 ( Песня «Цвети, Земля!». Барсегян Лера).

 

Ведущий 1: Из века в век со всех сторон

                  Стремится в сердце Тихий Дон.

                  Меня и дальние века

                  Соединила Дон – река.

Ведущий 2: А над Доном солнце засияло,

                  Льётся колокольный звон вдали.

                  Где-то, слышно, песню заиграли –

                  Песни Дона ой как хороши!

Ведущий 1: И мотив тот души ваши тронет,

                  Конь помчит быстрее седока.

                На Великом, Славном, Тихом Доне

                Музыке и пляскам нет конца!

Выходят под музыку малыши в казачьих костюмах: девочка - с коромыслом, мальчик- с гармошкой:

 

 Выходи, честной   народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!

Эй, играй, моя гармошка!

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Вот как пляшут казаки!

(Танец «Барыня». Образцовый хореографический ансамбль «Каприс». Руководитель Сковороднева Л.Н.

«Казачий». Образцовый хореографический ансамбль «Максимум». Руководитель  Кондратова М.А.)

 Ведущий 2: Дорогие друзья! Мы рады   видеть вас в этом зале на музыкально – литературной композиции «Слава Дона – в творчестве народа»! Слово предоставляется  Господинкину Сергею Анатольевичу, заведующему отделом образования Администрации Егорлыкского района.

Ведущий 1: Народное творчество – это наши истоки, основа нашей духовности и единства, связующая нить между прошлым и будущим. И объявленный Год народного творчества призван умножить круг людей, приобщённых к народному творчеству, показать всё многообразие и красоту народной культуры донского края.

Ведущий 2: Кто пишет стихи?   Откуда берётся источник вдохновения? Конечно, от любви к своей большой и малой Родине, от лесов её, рек и полей.

Выходят вместе Назаренко Саша (стих «Россия») и Афанасьева Е.В. (стих «Люблю я Дон»)

 

Ведущий 1:  А казачьи песни слушать – мёд ложкой кушать. Ведь казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев. Умеют казаки хорошо петь. А на Дону песни не просто поют, их играют с особой казачьей удалью!

 («Я весёлая девчонка». Исполняет Андрусенко Маргарита. Руководитель  Дмитриев Г.А.; «Настасья». Фольклорный ансамбль ДШИ. Руководитель  Дмитриев Г.А.)

Ведущий 2: Если ты родился на Дону, ты навсегда запомнил пряные запахи донской степи, жемчужный блеск волн величавого Тихого Дона, песню жаворонка над полем седого ковыля, чистые и светлые краски донского неба, склонившиеся над рекой ивы, строгие стройные тополя, серебристые вётлы… Донской пейзаж… Во все времена он привлекал внимание художников, писателей, поэтов…

(Художественное чтение: на фоне тихой музыки грустной казачьей песни звучит стихотворение в прозе Фёдора Крюкова «Родимый край»).

(Ковалёв Данил. Стихотворение в прозе   «Родимый край»)

 

      Родимый край… как ласка матери, как нежный зов её над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов… Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголку, из серебра узор чеканит в окошко месяц молодой… Укропом пахнет с огорода… Родимый край…

    Кресты родных моих могил, и под левадой дым кизячный, и пятна белых куреней в зелёной раме рощ вербовых, гумно с буреющей соломой, и журавец, застывший в думе, - волнуют сердце моё сильнее всех дивных стран за дальними морями, где красота природы и искусство создали мир очарованья…

     Тебя люблю, родимый край… И тихих вод твоих осоку, и серебро песочных кос, плач чибиса в куге зелёной, песнь хороводов на горе, и в праздник шум станичного майдана, и старый милый Дон – не променяю ни на что… Родимый край…

     Напев протяжный песен старины, тоска и удаль, красота разгула и грусть безбрежная – щемят мне сердце сладкой болью печали, невыразимо близкой и родной… Молчанье мудрое седых курганов, и в небе клёкот сизого орла, в жемчужном мареве виденья зипунных рыцарей былых, поливших кровью молодецкой, усеявших казацкими костями простор зелёный и родной… Не ты ли это, родимый край?

Ведущий 1: Это стихотворение в прозе, которое донские казаки считали своей молитвой, шептали и заучивали его наизусть принадлежит перу донского писателя Фёдора Дмитриевича Крюкова.

Ведущий 2: Но вдруг -  гармонь!

                  И вздрогнут потолки!

                  И вроде грусти не было нисколечко.

                  Ударят плясовую казаки.

                  Аж зазвенят степные колокольчики!

(Танец «Варенька». Образцовый хореографический ансамбль «Максимум». Руководитель  Кондратова М.А.

«Наша Катя». Образцовый хореографический ансамбль «Каприс». Руководитель Сковороднева Л.Н.)

Ведущий 1: Да,  на Дону пашут, так пашут,

                   Куют, так куют,

                    А пляшут, так пляшут,

                    Поют, так поют!

(Песня «Гуляй, станичники!». Фёдоров Д.А. Преподаватель детской школы искусств)

Ведущий 2: Ох и задорно поют казаки! Так и хочется в пляс пойти!

 Ведущий 1:   А вы слышали, как поют казачки?! Встречайте!

                      Смуглолицая… Черноокая…

                      Стройный стан,   сама высокая…

                      Косы чёрные, густые

                      Алой лентой первитые…

                       По спине, плечам раскинулись,

                       Пряди чёрные надвинулись

                       На глаза живые, бойкие.

                       Поступь гордая и смелая.

                       Речь кипучая, умелая –

                       А песнь звенит, ручейком журчит

                       Иль шумит потоком снежным!

                       А на Дону ведь исстари ведётся:

                       Без запевалы песня не поётся.

(Песня  «Мой край родной». Аня Бахур)

  Ведущий 1:  О творчество! Искусство примечать

                     Всё то,  что от простого глаза скрыто,

                     Что в суете житейской позабыто,

                     Что тихо носит вечности печать.

                     Всё творчество струится, как родник,

                     Маня к себе идеей смелой;

                    Тревожит мир обыденности серой,

                    Не оскудев, нам дарит яркий миг.

(Фланкировка под песню «Ойся ты ойся, ты меня не бойся»: Бехлул М., Перезорова О., Юзбекова Д.)

Ведущий 2:  Песня всходит, как травы на солнце,

                   И тихонько, легонько плывёт…

                   Вот уж как доплывёт до станицы,-

                   Кто-нибудь на Дону подпоёт…

Ведущий 1:  Так звучи, моя вольная песня,

                   Не смущайся недоли своей…

                   Повстречаешь где доброе сердце,-

                   Поселяйся и пой веселей!

Ведущий 2: Есть таланты на Дону,

                  Говорю уверенно:

                  Народ  пляшет и поёт -

                 Знать, не всё потеряно!

(Танец «Казачок». Образцовый хореографический ансамбль «Максимум». Руководитель  Кондратова М.А.) 

Елена Викторовна:  Год народного творчества    в об  разовательных учреждениях  Егорлыкского района продолжается и набирает обороты!  До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. КВН по творчеству А.П.Чехова.

Внеклассное чтение. КВН по произведениям А.П.Чехова. Задания рассчитаны для 2-х команд....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению творчества Н.Н. Носова (100-летию посвящается)

В разработке внеклассного мероприятия представлена творческая игра для детей младшего школьного возраста "Фантазёры" с использованием креативных тестов...

"Крылатая мудрость народа"- разработка открытого урока

Малые жанры фольклора - пословицы и поговорки...

Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)

В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...