Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
план-конспект
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
- шапка жука, осы
- презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Логопедический досуг
"Праздник красивой речи"
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
- шапка жука, осы
- презентация
Ход занятия
Логопед: (СЛАЙД №1) Здравствуйте дети и взрослые! Пригласила вас я на праздник «Красивой речи»! Праздник не простой, а логопедический. Мы с вами будем играть и конечно, красиво говорить.
В зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: (Слайд №2) Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Логопед: (Слайд №3) Ребята, давайте Тараторке расскажем секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Логопед: Тараторка, присаживайся и послушай, какие звуки научились говорить ребята:
РА! РА! РА!
Дом собаки – конура (Слайд №4)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в иглу (Слайд №5)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по мячу (Слайд №6)
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы плащи (Слайд №7)
ША! ША! ША!
Искупали малыша (Слайд №8)
ЖУ! ЖУ! ЖУ!
Волк не страшен лишь ежу (Слайд №9)
ЦА! ЦА! ЦА!
Птица вывела птенца (Слайд №10)
РУ! РУ! РУ!
Будем мы играть в игру (Слайд №11)
Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Вот внимательно послушай и запомни одну историю: (Слайд №12)
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и учились чётко произносить звуки.
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед: Конечно, оставайся.
А начнем мы с игры «Доскажи словечко» (Слайд №13)
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. (Слайд №13, 1) - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. (Слайд №13, 2) - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна. (Слайд №13, 3) - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела. (Слайд №13, 4)
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(Предположения детей слов на звук «В»)
Сдаётесь? Да нет ничего! (Выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Логопед: Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг. (Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала).
Приглашаю всех поиграть в игру «Цепочка слов» (Слайд №14)
Инструкция: Последний звук должен стать первым в следующем слове. Я называю слово «кот», какой последний звук, звук (т), должен быть первым в следующем слове.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз с вами выполним сейчас. (Слайд №15)
Белка по деревьям скачет и в дупле орешки прячет.
Пчелки летают вперед и назад. (Слайд №16)
Мед принести они в улья спешат!
Посмотри над цветущем лужком (Слайд №17)
Бабочки летают кругом!
А сейчас зажмурим глазки, (Слайд №18)
Поморгаем много раз.
И весёлая зарядка
Сохранит здоровье глаз!
Логопед: Посмотрите на экран. Какие буквы вы видите? (Слайд №19, 20)
Прочитай только правильно написанные буквы. Какое слово получилось? (Слайд №21)
Игра «Слоги перепутались» (Слайд №22)
Инструкция: Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались.
Игра «Найди слово» (Слайд №23)
Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №24)
Инструкция: Из четырёх предметов выберите один лишний.
Игра «Говори наоборот» (Слайд №25 – 29)
Логопед: Предлагаю рассказать сказку «Репка» (Слайд №30)
Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания!
Тараторка уходит
Логопед: (Слайд №31) Вот и подошел к концу наш праздник. Всем желаю хорошего настроения. Говорите правильно и красиво. До свидания, всем спасибо.
Самоанализ
Логопедического досуга на тему: «Праздник красивой речи».
19.05.2017г. был проведён логопедический досуг по теме: «Праздник красивой речи».
Досуг проводился с обучающимися младших классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями чтения и письма.
В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Материалы для праздника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.
Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:
- упражнение «Повтори словосочетание» - на развитие чувства ритма и коррекция звукопроизношения;
- «Логопедические загадки» – на обобщающие понятия;
- игра «Цепочка слов»;
- игра «Слоги перепутались»;
- игра «Найди слово»;
- игра «Четвёртый лишний»;
- игра «Говори наоборот»;
- «Русская народная сказка «Репка» – на развитие связной речи, чувства ритма и формирование пространственной ориентации;
В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, на развитие коммуникативной функции речи.
На празднике присутствовал сказочный герой «Тараторка», который в течение всего праздника играл вместе с детьми.
В конце праздника обучающиеся прослушали сказку «Репка», что способствовало развитию слуховой памяти, а затем сказку рассказали цепочкой, используя иллюстрации на экране.
Более сложные задания на занятии чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающейся.
Поставленная цель и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/23/picture-3831.jpg)
Логопедический праздник красивой и правильной речи.
Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-625681-1429791876.jpg)
Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095737-1545358654.jpg)
Презентация к логопедическому досугу "Праздник красивой речи"
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099168-1546940231.jpg)
Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)
Логопедический досуг КВН"Праздник красивой речи"(старший дошкольный возраст) Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1456474-1675774039.jpg)
Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/18/picture-1375381-1723965859.jpg)
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.А...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1300248-1731998302.jpg)
Конспект логопедического занятия "В стране красивой речи"
Цель занятия:- Развивать и совершенствовать устную речь дошкольников (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...