Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
план-конспект
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
- шапка жука, осы
- презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический досуг | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Логопедический досуг
"Праздник красивой речи"
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
- шапка жука, осы
- презентация
Ход занятия
Логопед: (СЛАЙД №1) Здравствуйте дети и взрослые! Пригласила вас я на праздник «Красивой речи»! Праздник не простой, а логопедический. Мы с вами будем играть и конечно, красиво говорить.
В зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: (Слайд №2) Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Логопед: (Слайд №3) Ребята, давайте Тараторке расскажем секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Логопед: Тараторка, присаживайся и послушай, какие звуки научились говорить ребята:
РА! РА! РА!
Дом собаки – конура (Слайд №4)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в иглу (Слайд №5)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по мячу (Слайд №6)
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы плащи (Слайд №7)
ША! ША! ША!
Искупали малыша (Слайд №8)
ЖУ! ЖУ! ЖУ!
Волк не страшен лишь ежу (Слайд №9)
ЦА! ЦА! ЦА!
Птица вывела птенца (Слайд №10)
РУ! РУ! РУ!
Будем мы играть в игру (Слайд №11)
Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Вот внимательно послушай и запомни одну историю: (Слайд №12)
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и учились чётко произносить звуки.
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед: Конечно, оставайся.
А начнем мы с игры «Доскажи словечко» (Слайд №13)
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. (Слайд №13, 1) - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. (Слайд №13, 2) - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна. (Слайд №13, 3) - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела. (Слайд №13, 4)
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(Предположения детей слов на звук «В»)
Сдаётесь? Да нет ничего! (Выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Логопед: Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг. (Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала).
Приглашаю всех поиграть в игру «Цепочка слов» (Слайд №14)
Инструкция: Последний звук должен стать первым в следующем слове. Я называю слово «кот», какой последний звук, звук (т), должен быть первым в следующем слове.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз с вами выполним сейчас. (Слайд №15)
Белка по деревьям скачет и в дупле орешки прячет.
Пчелки летают вперед и назад. (Слайд №16)
Мед принести они в улья спешат!
Посмотри над цветущем лужком (Слайд №17)
Бабочки летают кругом!
А сейчас зажмурим глазки, (Слайд №18)
Поморгаем много раз.
И весёлая зарядка
Сохранит здоровье глаз!
Логопед: Посмотрите на экран. Какие буквы вы видите? (Слайд №19, 20)
Прочитай только правильно написанные буквы. Какое слово получилось? (Слайд №21)
Игра «Слоги перепутались» (Слайд №22)
Инструкция: Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались.
Игра «Найди слово» (Слайд №23)
Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №24)
Инструкция: Из четырёх предметов выберите один лишний.
Игра «Говори наоборот» (Слайд №25 – 29)
Логопед: Предлагаю рассказать сказку «Репка» (Слайд №30)
Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания!
Тараторка уходит
Логопед: (Слайд №31) Вот и подошел к концу наш праздник. Всем желаю хорошего настроения. Говорите правильно и красиво. До свидания, всем спасибо.
Самоанализ
Логопедического досуга на тему: «Праздник красивой речи».
19.05.2017г. был проведён логопедический досуг по теме: «Праздник красивой речи».
Досуг проводился с обучающимися младших классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями чтения и письма.
В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Материалы для праздника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.
Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:
- упражнение «Повтори словосочетание» - на развитие чувства ритма и коррекция звукопроизношения;
- «Логопедические загадки» – на обобщающие понятия;
- игра «Цепочка слов»;
- игра «Слоги перепутались»;
- игра «Найди слово»;
- игра «Четвёртый лишний»;
- игра «Говори наоборот»;
- «Русская народная сказка «Репка» – на развитие связной речи, чувства ритма и формирование пространственной ориентации;
В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, на развитие коммуникативной функции речи.
На празднике присутствовал сказочный герой «Тараторка», который в течение всего праздника играл вместе с детьми.
В конце праздника обучающиеся прослушали сказку «Репка», что способствовало развитию слуховой памяти, а затем сказку рассказали цепочкой, используя иллюстрации на экране.
Более сложные задания на занятии чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающейся.
Поставленная цель и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник красивой и правильной речи.
Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...
Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".
отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....
Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...
Презентация к логопедическому досугу "Праздник красивой речи"
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)
Логопедический досуг КВН"Праздник красивой речи"(старший дошкольный возраст) Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....
Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.А...