Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)
материал

Шарова Наталия Викторовна

Логопедический досуг КВН

"Праздник красивой речи"

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

Подготовили: учителя-логопеды

Кравченко Ю.В., Шарова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_prazdnik_pravilnoy_rechi_logopedicheskiy_dosug.docx69.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г.Троицка»

Логопедический досуг КВН

"Праздник красивой речи"

(старший дошкольный возраст)

Подготовили: учителя-логопеды

Кравченко Ю.В., Шарова Н.В.

г. Москва г.Троицк

2021г.

Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи"

Цель: Систематизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Активизировать творческие способности.
  • Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  • Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  • Закрепление графического образа печатных букв.
  • Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  • Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Предварительная работа: заучивание дома совместно с родителями стихотворений; повторение обобщающих понятий

 Оборудование:

  • карточки с картинками;
  • объемные буквы;
  • листы с графическим заданием «Лабиринт»;
  • маски с изображением Комарика-«З», Ежика-«Ш», Жучка-«Ж», ;
  • цветной песок;
  • цветные полоски и буквы, мольберт.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем всех, кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить. Сегодня проявят своё мастерство три команды, команда «Жужжалочки», «Шипелочки» и команда «Звенелочки».

Приветствие команд

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

«Звенелочки»

На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3

З - не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.


«Шипелочки»

Буква Ш – шипящая,

Иногда - шуршащая,

Часто – шелестящая,

Изредка – шкварчащая.

 

«Жужжалочки»

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

- Ж-Ж-Ж! 

  1. Конкурс «Разминка»

Логопед: Для начала мы проведём разминку

1.        Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2.        Волк съел овцу. Кто слабее?

3.        Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.        Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.        Петю ударил Ваня. Кто драчун?

6.        Собаку укусила оса. Кто кусался?

  1. Конкурс  «Доскажи словечко»

Очень люблю я стихи сочинять, а дети будут мне помогать.

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.
  5. Быстрее всех от страха

Несётся…  (черепаха) …заяц

  1. По сосне, как в барабан,
    Застучал в лесу…(баран)… дятел

  1. Музыкальная пауза «Весёлый краб»

  1. Конкурс «Цветное слово»

Команды подходят к мольбертам и выполняют задания.

  1. Конкурс капитанов «Волшебный песок»

Ребята, вам надо найти в нашем волшебном песке части картинки и собрать её.

  1. Конкурс «Лабиринт»

Ребята, случилась беда, наши буквы потерялись.  Без звука «Ш» ёжик не может шипеть, комарик звенеть, а жучок жужжать! Помогите комарику, ёжику и жучку найти свои буквы.

(команды выполняют задания)

  1. Подведение итогов. Награждение команд.

Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи и давали ответы на вопросы. Сейчас пришло время подвести итоги (жюри подводят итоги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".

ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...

Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...

логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ

Представленный сценарий логопедического досуга   - это системная работа   по программе обучения дошкольников  театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Презентация к логопедическому досугу "Праздник красивой речи"

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Спортивный досуг "Зарничка" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный досуг "Зарничка" для старшего дошкольного возраста...

Коррекционный потенциал логопедической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи....