Конспект логопедического занятия "В стране красивой речи"
план-конспект
Цель занятия:
- Развивать и совершенствовать устную речь дошкольников (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 224.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране красивой речи»
Тема: «В стране красивой речи»
Цель:
- Развивать и совершенствовать устную речь дошкольников (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
«Речевое развитие»
-Умение составлять предложения;
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
«Познавательное развитие»
- воспитывать любовь к русскому языку
«Социально- коммуникативное развитие»
-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.
- создать комфортную, доброжелательную обстановку
«Художественно- эстетическое развитие»
- повышать уровень творческих способностей.
«Физическое развитие»
- побуждать детей имитировать движения по тексту.
Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, колокольчик, рыбки, река, камушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Шкатулка – а на ней – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята. Мы – жители Страны красивой речи. Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. -Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.
Давайте найдем их все вместе! А поможет нам в этом волшебный колокольчик.
Скажем вместе:
Колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи.
Дети идут по массажным дорожкам и подходят к мишени с изображением деревьев и плодов.
Логопед: Ребята, задание называется «Назови ласково».
Вам необходимо бросить мешочек, попасть в картинку с изображением дерева или его плода, и назвать его ласково. (Береза – березонька)…..
После выполнения задания логопед прикрепляет лучик к солнцу.
-2 задание-
Колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи.
Дети идут по массажным дорожкам и подходят к
мольберту с изображением растений. Следующее задание «Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)
Вы снова справились с заданием, и еще один лучик мы возвращаем солнышку.
-3 задание-
Колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи.
Дети идут по массажным дорожкам.
Упражнение «Скажи наоборот».
Цель: Упражнять в подборке антонимов.
У сосны иглы длинные, а у ели - …
У клена листья большие, а у березы - …
У березы ствол светлый, а у клена - …
У дуба ствол толстый, а у березы - …
Дерево высокое, а куст - …
Вы снова справились с заданием, и еще один лучик мы возвращаем солнышку.
-4 задание-
Колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. Дети идут по массажным дорожкам и подходят к ручейку)
Ребята, скажите, что делает ручеек?
Дети. Ручеек течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки ручейку и скажем ему за игру «спасибо».
-5задание-
Колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи.
Следующее задание называется «Подскажи словечко». Мы с вами будем составлять рассказ, а помогут нам картинки – подсказки.
Текст:
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
Ответить на вопросы:
Какое было время года?
От кого пряталась бабочка?
Что помогло ей спастись?
Как можно назвать бабочку? (находчивой)
-6 задание-
Колокольчик, помоги
Нам дорогу укажи. Дети идут по массажным дорожкам, произнося звук (…)и подходят к изображению деревьев)
Л:- что мы видим?
Д:- дерево
Л: А что необычное вы видите?
Д:- Нет листьев.
Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь, нужно рассказать стихотворение про листочки с помощью таблицы.
Т. Дмитриев «Весна пришла»
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна,
Сколько носиков зелёных!
Логопед: ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было трудно?
Наше занятие закончилось, и я вам предлагаю пройти в группу и поделиться впечатлениями с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект логопедического занятия "Страна Жужжандия".
Размещенный материал представляет собой конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски SMART board с программным обеспечением SMART Notebook и пояснительную записку с перечислен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»
Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....
Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...