Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
материал

Иссабекова Жанара Сафаргалиевна

Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника17.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника «Красивая речь»

В. - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! – Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник! – Сегодня Мы увидим и услышим, как наши ребята красиво и правильно говорят. – Ребята, зачем нам нужно красиво и правильно говорить?

Р. – Чтобы общаться с другими людьми и понимать друг друга.

В. – Верно, ребята! – Давайте вспомним правила речи, которые надо всегда соблюдать. (на слайде (хором читаем с детьми).  

1. Говори всегда красиво, правильно, неторопливо.

2. Больше говори красивых, приятных, добрых слов.

3. Сначала подумай, что хочешь сказать, а потом говори.

(стук в дверь врывается Незнайка, закрывает за собой дверь и держит ее изо всех сил.)

Н. – Не хочу! Не пойду! Меня никто не понимает!

(поворачивается лицом к залу, резко пугается)

Н. – Ой, где ж это я?

В. – Ты кто?  Иди сюда! – Ребята, как вы думаете, кто это?

Р – это Незнайка!

В. - А, кто такой Незнайка?

Р. – это герой сказки, который ничего не понимает.

Н. – Да, я Незнайка!  Я не хочу учиться, меня никто не понимает!  А ты меня не обидишь?

В. – Конечно, не обижу, Незнайка! Ты попал к нам на праздник Красивой речи. Оставайся у нас на празднике и посмотри, как ребята красиво и правильно умеют говорить!

В. – Ребята, у нас на празднике гость, он будет учиться правильно говорить. Разрешите ему остаться?

 Р. - Да!

Н. – Спасибо, ребята! Я останусь у вас на празднике! Но я и так все знаю и умею говорить! Ладно, уговорили, останусь!

В. – Вот сейчас мы и проверим! Раз все ты знаешь, выполни первое задание! Определи, пожалуйста, где гласные, а где согласные буквы? (на слайде буквы, Незнайка пытается понять задание, но ничего не получается)

– ребята, давайте поможем Незнайке! – молодцы, ребята, с заданием справились!

–Ульяна (читает)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки гласные!

Н – Незнайка, тебе нужно запомнить, это гласные буквы! – А согласные?

4 кл.

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда – зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они согласные.

В. –  Незнайка, и эти буквы тоже постарайся запомнить!

Н. – Хорошо, но мне очень трудно!

В. – Итак, переходим к следующему заданию.

(задание на слайде: какие буквы называются гласными, а какие согласными?)

Н – можно я, можно я!

В. – можно, если ты ребят внимательно слушал, то не должен ошибиться.

(ошибается)

В. – ребята, давайте подскажем Незнайке

(ребята отвечают)

В. – Отлично, ребята!

У – следующее задание (на слайде «продолжи предложение» звуки мы …..

Буквы мы ….)

Н – Можно я попробую!

В. – Незнайка, не обижайся, может ребята тебе помогут?

Н – Ладно, ладно пусть ребята отвечают. Они же у вас такие умные, все знают и к тому же правильно и красиво говорят!

Р. – отвечают.

В. – Молодец!

В. - А сейчас задание для вас такое (на слайде: читать предложение с прибавлением слов на одном дыхании)

 - Незнайка, может попробуешь?

Н. – да, конечно!

(снова ничего не получается)

В. – Не огорчайся, сейчас ребята покажут, как правильно читать слова на одном дыхание.

(ребята читают)

- А вот стихотворение про правильное дыхание

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно,

Выполню задание,

Задержу дыхание!

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

 

- Хорошо! – Незнайка, понял, как правильно читать на одном дыхании?

Л – да, немного понял!

У – не будешь лениться, а будешь учиться, все у тебя получится!

- А мы переходим к следующему заданию!

У.- следующее задание. (задание на слайде, прочитать правильно слова применяя правило орфоэпии безударную О, говори как А)

В. – а какое правило, мы сейчас послушаем…

Н. –давайте я попробую, думаю, что у меня получится. (снова ничего не получается)

В. – не расстраивайся Незнайка, сейчас ребята тебе помогут.

В. – молодцы, ребята! – А сейчас немного отдохните, физминутку проведите! – Незнайка, потанцуй с ребятами.

 В. – а мы продолжаем выполнять задания!

 

(задание на слайде: поставь ударение в словах)

- Ребята, кто желает выполнить это задание?

Л – можно я попробую? (снова ошибки)

У – помогите, пожалуйста Незнайке.

- молодцы, ребята!

-  5 кл. (читает стихотворение)

А мы пока про ударение

Сочиним стихотворение…

Ударный слог, ударный слог….

Он назван так не даром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка.

Держи в руках его, озорника!

В. – вот, видишь, Незнайка, какую важную роль в речи выполняет ударение. Слова пишутся одинаково, но имеют разное значение, потому что ударный слог у них разный.

- и переходим к последнему заданию (задание на слайде прочитать правильно слова применяя правило орфоэпии звонкие согласные на конце слов)

В. – какое именно правило нужно применить при выполнении задания нам расскажет Вера К.

Н. – я это правило точно не знаю, пусть ребята выполняют задание, а я буду у них этому учиться.

В. – отлично справились с заданием, умнички!

- Итак, дорогие ребята, уважаемые коллеги, Незнайка, наш праздник красивой речи подошел к концу, хочу поблагодарить всех ребят за активное участие, пожелать успехов в учебе, не лениться как Незнайка, а продолжать учиться правильно и красиво говорить! Думаю, что Незнайка сегодня многому научился, перестанет лениться, а будет всему учиться и к следующему празднику будет все знать и красиво говорить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Записки на манжетах, или как породить красивую речь

Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"

Праздник  "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения  и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...

Сценарий красивой речи

Путешествие в АБВГДейку...