Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
материал
Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Красивая речь»
В. - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! – Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник! – Сегодня Мы увидим и услышим, как наши ребята красиво и правильно говорят. – Ребята, зачем нам нужно красиво и правильно говорить?
Р. – Чтобы общаться с другими людьми и понимать друг друга.
В. – Верно, ребята! – Давайте вспомним правила речи, которые надо всегда соблюдать. (на слайде (хором читаем с детьми).
1. Говори всегда красиво, правильно, неторопливо.
2. Больше говори красивых, приятных, добрых слов.
3. Сначала подумай, что хочешь сказать, а потом говори.
(стук в дверь врывается Незнайка, закрывает за собой дверь и держит ее изо всех сил.)
Н. – Не хочу! Не пойду! Меня никто не понимает!
(поворачивается лицом к залу, резко пугается)
Н. – Ой, где ж это я?
В. – Ты кто? Иди сюда! – Ребята, как вы думаете, кто это?
Р – это Незнайка!
В. - А, кто такой Незнайка?
Р. – это герой сказки, который ничего не понимает.
Н. – Да, я Незнайка! Я не хочу учиться, меня никто не понимает! А ты меня не обидишь?
В. – Конечно, не обижу, Незнайка! Ты попал к нам на праздник Красивой речи. Оставайся у нас на празднике и посмотри, как ребята красиво и правильно умеют говорить!
В. – Ребята, у нас на празднике гость, он будет учиться правильно говорить. Разрешите ему остаться?
Р. - Да!
Н. – Спасибо, ребята! Я останусь у вас на празднике! Но я и так все знаю и умею говорить! Ладно, уговорили, останусь!
В. – Вот сейчас мы и проверим! Раз все ты знаешь, выполни первое задание! Определи, пожалуйста, где гласные, а где согласные буквы? (на слайде буквы, Незнайка пытается понять задание, но ничего не получается)
– ребята, давайте поможем Незнайке! – молодцы, ребята, с заданием справились!
–Ульяна (читает)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные!
Н – Незнайка, тебе нужно запомнить, это гласные буквы! – А согласные?
4 кл.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они согласные.
В. – Незнайка, и эти буквы тоже постарайся запомнить!
Н. – Хорошо, но мне очень трудно!
В. – Итак, переходим к следующему заданию.
(задание на слайде: какие буквы называются гласными, а какие согласными?)
Н – можно я, можно я!
В. – можно, если ты ребят внимательно слушал, то не должен ошибиться.
(ошибается)
В. – ребята, давайте подскажем Незнайке
(ребята отвечают)
В. – Отлично, ребята!
У – следующее задание (на слайде «продолжи предложение» звуки мы …..
Буквы мы ….)
Н – Можно я попробую!
В. – Незнайка, не обижайся, может ребята тебе помогут?
Н – Ладно, ладно пусть ребята отвечают. Они же у вас такие умные, все знают и к тому же правильно и красиво говорят!
Р. – отвечают.
В. – Молодец!
В. - А сейчас задание для вас такое (на слайде: читать предложение с прибавлением слов на одном дыхании)
- Незнайка, может попробуешь?
Н. – да, конечно!
(снова ничего не получается)
В. – Не огорчайся, сейчас ребята покажут, как правильно читать слова на одном дыхание.
(ребята читают)
- А вот стихотворение про правильное дыхание
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно,
Выполню задание,
Задержу дыхание!
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
- Хорошо! – Незнайка, понял, как правильно читать на одном дыхании?
Л – да, немного понял!
У – не будешь лениться, а будешь учиться, все у тебя получится!
- А мы переходим к следующему заданию!
У.- следующее задание. (задание на слайде, прочитать правильно слова применяя правило орфоэпии безударную О, говори как А)
В. – а какое правило, мы сейчас послушаем…
Н. –давайте я попробую, думаю, что у меня получится. (снова ничего не получается)
В. – не расстраивайся Незнайка, сейчас ребята тебе помогут.
В. – молодцы, ребята! – А сейчас немного отдохните, физминутку проведите! – Незнайка, потанцуй с ребятами.
В. – а мы продолжаем выполнять задания!
(задание на слайде: поставь ударение в словах)
- Ребята, кто желает выполнить это задание?
Л – можно я попробую? (снова ошибки)
У – помогите, пожалуйста Незнайке.
- молодцы, ребята!
- 5 кл. (читает стихотворение)
А мы пока про ударение
Сочиним стихотворение…
Ударный слог, ударный слог….
Он назван так не даром.
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его, озорника!
В. – вот, видишь, Незнайка, какую важную роль в речи выполняет ударение. Слова пишутся одинаково, но имеют разное значение, потому что ударный слог у них разный.
- и переходим к последнему заданию (задание на слайде прочитать правильно слова применяя правило орфоэпии звонкие согласные на конце слов)
В. – какое именно правило нужно применить при выполнении задания нам расскажет Вера К.
Н. – я это правило точно не знаю, пусть ребята выполняют задание, а я буду у них этому учиться.
В. – отлично справились с заданием, умнички!
- Итак, дорогие ребята, уважаемые коллеги, Незнайка, наш праздник красивой речи подошел к концу, хочу поблагодарить всех ребят за активное участие, пожелать успехов в учебе, не лениться как Незнайка, а продолжать учиться правильно и красиво говорить! Думаю, что Незнайка сегодня многому научился, перестанет лениться, а будет всему учиться и к следующему празднику будет все знать и красиво говорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Записки на манжетах, или как породить красивую речь
Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....
Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"
Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.) школ II вида (для слабослышащих детей). Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...
Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"
Праздник "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...
Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
Сценарий красивой речи
Путешествие в АБВГДейку...