Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
классный час
Сценарий логопедического праздника
«Праздник красивой и правильной речи»
( с использованием ИКТ)
ЦЕЛИ:
- Закреплять приобретённые произносительные умения.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Активизировать творческие способности.
- Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
- Формировать умение работать в коллективе сверстников.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.
бланк для выставления балов, Подарки участникам.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Организационный момент: (слайд 1)
Логопед:
Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник « Праздник правильной и красивой речи». Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!
Дыхательная гимнастика.
Конкурсная программа.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Название команд: Искорка и Поиск
1 конкурс
Логопед:
Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)
1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло). | 1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу). |
2.Уж давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые …(березы) | 2.Отложил дела бездельник Со среды на … (понедельник) |
3.Много платьев, много хруста. А зовут её … (капуста) | 3.У меня попугай живет И большой полосатый … (кот) |
4.Чтобы ноги отдохнули Посиди – ка ты на … (стуле) | 4.Я сегодня утром рано умывался из-под … (крана) |
5.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш) | 5.Не послушал зайка папу, Отдавили зайке … (лапу) |
6. Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния … (сверкнула) | 6. Часто к озеру напиться Ходит рыжая … (лисица) |
7. На скамейке у ворот Таня горько слёзы … (льёт) | 7. Мы не ели, мы не пили Бабу снежную … (лепили) |
8. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой … (мыли) | 8. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису) |
9. Дети в скверике сидели И мороженое … (ели) | 9. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки) |
10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла). | 10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук). |
11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась). | 11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь). |
12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы). | 12. Су-су-су – я боюсь … (осу). |
13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок). | 13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас). |
14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту). | 14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_i_krasivoy_rechi.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «ПРИВОЛЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Сценарий логопедического праздника
«Праздник красивой и правильной речи»
( с использованием ИКТ)
Подготовила:
учитель-логопед
Хван Любовь Сергеевна
Ртищево 2023 г.
Сценарий логопедического праздника
«Праздник красивой и правильной речи»
( с использованием ИКТ)
ЦЕЛИ:
- Закреплять приобретённые произносительные умения.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Активизировать творческие способности.
- Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
- Формировать умение работать в коллективе сверстников.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.
бланк для выставления балов, Подарки участникам.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Организационный момент: (слайд 1)
Логопед:
Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник « Праздник правильной и красивой речи». Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!
Дыхательная гимнастика.
Конкурсная программа.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Название команд: Искорка и Поиск
1 конкурс
Логопед:
Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)
1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло). | 1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу). |
2.Уж давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые …(березы) | 2.Отложил дела бездельник Со среды на … (понедельник) |
3.Много платьев, много хруста. А зовут её … (капуста) | 3.У меня попугай живет И большой полосатый … (кот) |
4.Чтобы ноги отдохнули Посиди – ка ты на … (стуле) | 4.Я сегодня утром рано умывался из-под … (крана) |
5.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш) | 5.Не послушал зайка папу, Отдавили зайке … (лапу) |
6. Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния … (сверкнула) | 6. Часто к озеру напиться Ходит рыжая … (лисица) |
7. На скамейке у ворот Таня горько слёзы … (льёт) | 7. Мы не ели, мы не пили Бабу снежную … (лепили) |
8. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой … (мыли) | 8. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису) |
9. Дети в скверике сидели И мороженое … (ели) | 9. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки) |
10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла). | 10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук). |
11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась). | 11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь). |
12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы). | 12. Су-су-су – я боюсь … (осу). |
13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок). | 13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас). |
14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту). | 14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи). |
2 конкурс(слайд 4)
Заморочки из бочки.
Логопед:
Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Заморочки из бочки.
Вы будете доставать бумажки из бочки ,прочитать вопрос и ответить на него. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают БУМАЖКУ с номером 1 или 2).
ВОПРОСЫ № 1
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Для снеговика катают снежный … (Ком)
- Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
- Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
- Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- ВОПРОСЫ № 2
- Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
- Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
- Орган зрения. (Глаз)
- Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
- На них катаются зимой с горки. (Санки)
- Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
- Из снега намело большой … (Сугроб)
- Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
3 конкурс(слайд 5)
Остров Рассыпавшихся слов.
Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.(слайды 6-13 )
Релаксация
4 конкурс (слайд 15)
Остров Зорких читающих.
Логопед:
Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Презентация «Угадай, кто это, что это?».(слайды 16-36)
Наше путешествие по островам приходит к завершению. Всем ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. (Слайд 52)Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.
Подведение итогов праздника.
Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК
| ПОИСК |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА
| ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник красивой и правильной речи.
Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...
Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"
ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...
Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"
Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"...
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...
Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"
Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"...