Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"
методическая разработка на тему

Татаринова Надежда Петровна

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

 Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»);  музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.

 Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 4 времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx30.67 КБ
Файл slova_dlya_chteniya.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

 Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»);  музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.

 Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 4 времени года.

 Ход логопедического утренника: (Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками.  У стены стоят стол, стул, мольберт.

Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий:  Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник! На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник

Ребята, давайте дружно скажем нашим папам и мамам, как же называется наш праздник?

Дети хором: Праздник правильной и красивой речи!

Ведущий: Замечательно и сейчас  я ВАС приглашаю отправиться в таинственный мир звуков и букв.

 (Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем, (Белошицкий Даня)

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .(Гусева Настя)

 3 ребенок: Одну простую сказку, (Кривушина София)

4 ребенок: А может, и не сказку, (Кузовлёв Тимофей)

5 ребенок: А может, не простую (Приходько Альбина)

6 ребенок: Хотим вам рассказать. (Белошицкий Даня)

7 ребенок: Ее мы помним с детства,(Гусева Настя)

 8 ребенок: А может, и не с детства, (Кривушина София)

9 ребенок: А может, и не помним, (Кузовлёв Тимофей)

10 ребенок(Приходько Альбина): Но будем вспоминать. . . (Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор(Сизенёв Миша): — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

 Принцесса(Беленова Диана): — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

 Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

 Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

 Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю! Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А начиналась наша работа с артикуляционной гимнастики. Её нужно было выполнять регулярно, 2-3 раза в день под счёт взрослого, в определённом ритме, лучше под музыку. И сейчас мы вместе с нашими детьми Вам это продемонстрируем! А Вам предлагаем присоединиться и выполнять гимнастику вместе с нами!(Звучит песня «Гномы». Логопед вместе с детьми и родителями выполняет упражения). Развитие мелкой моторики тоже имеет большое значение. На кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за работу речевых центров. И сейчас мы Вам продемонстрируем пальчиковую игру «Капуста».

Ведущий: Умение чётко, правильно и красиво говорить – это тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО! Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда интересно, потому что он, как правило, очень творческий, разносторонний, умный, с ним приятно общаться! Такой человек успешен во всём: в обучении, в общении со сверстниками, в дальнейшем – выборе профессии!  

И сегодня, дети, которые занимались на логопункте, подготовили для ВАС короткие стихотворения, чистоговорки, скороговорки. Послушайте, пожалуйста!

1 ребенок(Приходько Альбина): Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

 Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2 ребенок(Смирнова Аня): Мы будем разговаривать,

 И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

3 ребёнок: Подарок (Кривушина София)

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От  подарка моего

Стало два из одного.

4 ребёнок                            Ворона(Столповский Егор)

-Кар!-вопит ворона, -Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Грош украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку

И красивую коробку!

5 ребёнок                        Грека(Припольцев Рома)

Ехал Грека через реку.

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека – цап!

6 ребёнок                                 Карамель(Гарин Саша)

Наш корабль стоит в порту,

Сто матросов на борту.

Не желают есть кокосы,

Просят карамель матросы.

7 ребёнок                                  Всё забыла  Мила(Гусева Настя+Суховерхов В.)

Есть у Галкиной Милы

Любимое слово «забыла».

Забыла, вставая, кроватку застлать,

Забыла ладони и шею помыть,

Забыла поесть и забыла поспать.

И платье у куклы забыла зашить.

Забыла иголку, забыла халат,

Сказав, как всегда: «Михаил виноват».

Не Галкина, а Забывалкина Мила.

Она забывать ничего не забыла.

8 ребёнок(Росочинская Анжелина) УХОДИТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ!

Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

И если бы Карл у Клары не украл бы кораллы,

То Клара  у Карла не украла б кларнет.

9 ребёнок(Белошицкий Даня)

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

10 ребёнок(Коликова София)

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

«Прочти, пожалуйста! Прочти»

Не надо умолять сестрицу

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать.

Коробкина Кристина(осень), Чеботарёва Аня(лето), Курлова Ева(зима) и Росочинская Анжелина(весна) уходят переодеваться!

В это время ведущий проводит 2 игры с детьми «Поймай звук» и «Собери слово из слогов»

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 4 времени года и, я надеюсь, научат нас  чему-то полезному, хорошему. А пока мы их ждём давайте с ВАМИ поиграем в игру «Один-много»(Я буду Вам говорить про один предмет, а вы мне про много. Например, стул-стулья) и т.д.)

(Входят 4 времени года). 

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Коробкина Кристина Здравствуйте, мы – времена года, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.

Ведущий: Ребята, мы запутались и не можем понять, какое явление природы соответствует какому времени года? Помогите нам, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, поможем?

Дети:        Да.

Ведущий: А для того чтобы помочь временам года, давайте отгадаем загадки!

Коробкина Кристина(весна) загадывает загадку!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь!

Ведущий: Ребята, что же это?

Дети:  Снег

Ведущий: Дети, а снег когда у нас бывает?

Дети: Зимой

Ведущий: Правильно.  А теперь ещё отгадайте загадку!

Росочинская Анжелина(ВЕСНА)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник

Ведущий: правильно! Когда появляются подснежники?(весной)

Чеботарёва Аня(ЛЕТО)

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит ..
.(Листопад).

Ведущий: Когда у нас листья опадают с деревьев?

Дети: осенью

Курлова Ева(Зима-Снежная королева)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

ДЕТИ: Солнце

Ведущий: Дети, а когда у нас  солнышко яркое, лучистое?

Дети: летом

Курлова Ева загадывает загадку: 

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...
(Бабочка).

 Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. 
(Бабочка)

Ведущий: Правильно, дети! А когда у нас бабочки летают?

Дети: летом

Ведущий: — Ребята, а теперь отгадайте мою загадку!

Кто это такой  садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

ДЕТИ: Дождик

Ведущий: Правильно, дети.

 

Ведущий: — Уважаемые родители, наши дети приготовили для вас подарок. Это песня про дождик. Наши дети такие молодцы! В словах столько много разных звуков и они все их ПРОПЕВАЮТ! Давайте послушаем!

ДОЖДИК

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

Ребёнок(Приходько Альбина): Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.

И все, что может  видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Мы назовем словами.

Ведущий: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака. (Под музыку входит Путаница)

Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья! Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!

 Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. На виду у детворы Красят крысу маляры. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Жучка будку не доела: - Неохота, надоело . . . - На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей)

Путаница: — А теперь отгадайте загадки: Что находится в начале «книги»? Какой первый звук вы слышите в слове (звук «к») . За чем язык прячется во рту? (за зубами) Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым).  Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц).  Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

 Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить. Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу. Звуки «р» и «л», друзья, Пригодятся мне всегда. Вверх язык я подниму – «Лодка», «ландыши» скажу. Если хорошенько дунуть, Можно сразу зарычать. Буду очень я стараться, Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

(Росочинская Анжелина): Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.

Ребёнок(Солоп Петя): Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Здесь спряталась пословица, прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

 Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.) (Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо,

Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: А сейчас хотелось бы вручить СЕРТИФИКАТЫ  детям по итогам коррекционного обучения!

Ведущий: Уважаемые родители! Спасибо за внимание! Очень рада была Вас видеть!



Предварительный просмотр:

Бусы

Удочка

Уточка

Коса

Машина

РЫбак

Тапочки

Ученье-свет, а неученье-тьма!

Век живи-век учись!

Учиться никогда не поздно!

Повторение-мать учения!

МО   ТО    ЦИК

ЛИСТ    ВЕ     ЛО

СИ     ПЕ     ДИСТ

АК      ВА      ЛАН

ГИСТ    ВО     ДО

ПРО      ВОД

 

ЧИК     АК       ВА

РИ         УМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво»

   Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена –...

Праздник правильной и красивой речи

Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...

«Праздник правильной и красивой речи»

Сценарий логопедического праздника...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

«Праздник правильной и красивой речи».

Сценарий логопедического утренника. Цель: показать динамику речевых умений и навыков. Дети совершают увлекательное путешествие на паруснике к островам....

Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)

Логопедический досуг КВН"Праздник красивой речи"(старший дошкольный возраст)   Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....