Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"
методическая разработка на тему
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»); музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 4 времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 30.67 КБ |
slova_dlya_chteniya.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные композиции ( песня «Дождик», «Гномы»); музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, песен.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 4 времени года.
Ход логопедического утренника: (Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.
Входит ведущий – учитель-логопед)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник! На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник
Ребята, давайте дружно скажем нашим папам и мамам, как же называется наш праздник?
Дети хором: Праздник правильной и красивой речи!
Ведущий: Замечательно и сейчас я ВАС приглашаю отправиться в таинственный мир звуков и букв.
(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)
Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем, (Белошицкий Даня)
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .(Гусева Настя)
3 ребенок: Одну простую сказку, (Кривушина София)
4 ребенок: А может, и не сказку, (Кузовлёв Тимофей)
5 ребенок: А может, не простую (Приходько Альбина)
6 ребенок: Хотим вам рассказать. (Белошицкий Даня)
7 ребенок: Ее мы помним с детства,(Гусева Настя)
8 ребенок: А может, и не с детства, (Кривушина София)
9 ребенок: А может, и не помним, (Кузовлёв Тимофей)
10 ребенок(Приходько Альбина): Но будем вспоминать. . . (Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)
Профессор(Сизенёв Миша): — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса(Беленова Диана): — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю! Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
А начиналась наша работа с артикуляционной гимнастики. Её нужно было выполнять регулярно, 2-3 раза в день под счёт взрослого, в определённом ритме, лучше под музыку. И сейчас мы вместе с нашими детьми Вам это продемонстрируем! А Вам предлагаем присоединиться и выполнять гимнастику вместе с нами!(Звучит песня «Гномы». Логопед вместе с детьми и родителями выполняет упражения). Развитие мелкой моторики тоже имеет большое значение. На кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за работу речевых центров. И сейчас мы Вам продемонстрируем пальчиковую игру «Капуста».
Ведущий: Умение чётко, правильно и красиво говорить – это тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО! Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда интересно, потому что он, как правило, очень творческий, разносторонний, умный, с ним приятно общаться! Такой человек успешен во всём: в обучении, в общении со сверстниками, в дальнейшем – выборе профессии!
И сегодня, дети, которые занимались на логопункте, подготовили для ВАС короткие стихотворения, чистоговорки, скороговорки. Послушайте, пожалуйста!
1 ребенок(Приходько Альбина): Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2 ребенок(Смирнова Аня): Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3 ребёнок: Подарок (Кривушина София)
Мой подарок я вручила,
То есть радость получила,
То есть радостно и мне,
То есть радостно вдвойне.
От подарка моего
Стало два из одного.
4 ребёнок Ворона(Столповский Егор)
-Кар!-вопит ворона, -Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку
И красивую коробку!
5 ребёнок Грека(Припольцев Рома)
Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
6 ребёнок Карамель(Гарин Саша)
Наш корабль стоит в порту,
Сто матросов на борту.
Не желают есть кокосы,
Просят карамель матросы.
7 ребёнок Всё забыла Мила(Гусева Настя+Суховерхов В.)
Есть у Галкиной Милы
Любимое слово «забыла».
Забыла, вставая, кроватку застлать,
Забыла ладони и шею помыть,
Забыла поесть и забыла поспать.
И платье у куклы забыла зашить.
Забыла иголку, забыла халат,
Сказав, как всегда: «Михаил виноват».
Не Галкина, а Забывалкина Мила.
Она забывать ничего не забыла.
8 ребёнок(Росочинская Анжелина) УХОДИТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ!
Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет.
И если бы Карл у Клары не украл бы кораллы,
То Клара у Карла не украла б кларнет.
9 ребёнок(Белошицкий Даня)
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
10 ребёнок(Коликова София)
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста! Прочти»
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать.
Коробкина Кристина(осень), Чеботарёва Аня(лето), Курлова Ева(зима) и Росочинская Анжелина(весна) уходят переодеваться!
В это время ведущий проводит 2 игры с детьми «Поймай звук» и «Собери слово из слогов»
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 4 времени года и, я надеюсь, научат нас чему-то полезному, хорошему. А пока мы их ждём давайте с ВАМИ поиграем в игру «Один-много»(Я буду Вам говорить про один предмет, а вы мне про много. Например, стул-стулья) и т.д.)
(Входят 4 времени года).
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
—Коробкина Кристина Здравствуйте, мы – времена года, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны.
Ведущий: Ребята, мы запутались и не можем понять, какое явление природы соответствует какому времени года? Помогите нам, пожалуйста!
Ведущий: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Ведущий: А для того чтобы помочь временам года, давайте отгадаем загадки!
Коробкина Кристина(весна) загадывает загадку!
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь!
Ведущий: Ребята, что же это?
Дети: Снег
Ведущий: Дети, а снег когда у нас бывает?
Дети: Зимой
Ведущий: Правильно. А теперь ещё отгадайте загадку!
Росочинская Анжелина(ВЕСНА)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник
Ведущий: правильно! Когда появляются подснежники?(весной)
Чеботарёва Аня(ЛЕТО)
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).
Ведущий: Когда у нас листья опадают с деревьев?
Дети: осенью
Курлова Ева(Зима-Снежная королева)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
ДЕТИ: Солнце
Ведущий: Дети, а когда у нас солнышко яркое, лучистое?
Дети: летом
Курлова Ева загадывает загадку:
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
(Бабочка)
Ведущий: Правильно, дети! А когда у нас бабочки летают?
Дети: летом
Ведущий: — Ребята, а теперь отгадайте мою загадку!
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты.
ДЕТИ: Дождик
Ведущий: Правильно, дети.
Ведущий: — Уважаемые родители, наши дети приготовили для вас подарок. Это песня про дождик. Наши дети такие молодцы! В словах столько много разных звуков и они все их ПРОПЕВАЮТ! Давайте послушаем!
ДОЖДИК
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Ребёнок(Приходько Альбина): Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Мы назовем словами.
Ведущий: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака. (Под музыку входит Путаница)
Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья! Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.
Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)
Путаница: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. На виду у детворы Красят крысу маляры. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Жучка будку не доела: - Неохота, надоело . . . - На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей)
Путаница: — А теперь отгадайте загадки: Что находится в начале «книги»? Какой первый звук вы слышите в слове (звук «к») . За чем язык прячется во рту? (за зубами) Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым). Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц). Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить. Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу. Звуки «р» и «л», друзья, Пригодятся мне всегда. Вверх язык я подниму – «Лодка», «ландыши» скажу. Если хорошенько дунуть, Можно сразу зарычать. Буду очень я стараться, Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
(Росочинская Анжелина): Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Ребёнок(Солоп Петя): Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Здесь спряталась пословица, прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)
Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.) (Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса: Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: А сейчас хотелось бы вручить СЕРТИФИКАТЫ детям по итогам коррекционного обучения!
Ведущий: Уважаемые родители! Спасибо за внимание! Очень рада была Вас видеть!
Предварительный просмотр:
Бусы
Удочка
Уточка
Коса
Машина
РЫбак
Тапочки
Ученье-свет, а неученье-тьма!
Век живи-век учись!
Учиться никогда не поздно!
Повторение-мать учения!
МО ТО ЦИК
ЛИСТ ВЕ ЛО
СИ ПЕ ДИСТ
АК ВА ЛАН
ГИСТ ВО ДО
ПРО ВОД
ЧИК АК ВА
РИ УМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...
Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво»
Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена –...
Праздник правильной и красивой речи
Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...
«Праздник правильной и красивой речи»
Сценарий логопедического праздника...
Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
«Праздник правильной и красивой речи».
Сценарий логопедического утренника. Цель: показать динамику речевых умений и навыков. Дети совершают увлекательное путешествие на паруснике к островам....
Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)
Логопедический досуг КВН"Праздник красивой речи"(старший дошкольный возраст) Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....