"ПУтешествие в страну сказок"
план-конспект на тему
Цель:
1.Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.
2.Воспитывать интерес к совместной деятельности.
3.Воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
4. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
5.Укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 279.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физкультуре в начальных
классах по теме:
Мероприятие разработала:
Аргуткина М.И.-учитель Ф/К
Путешествие в страну сказок.
Цель:
1.Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.
2.Воспитывать интерес к совместной деятельности.
3.Воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
4. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
5.Укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
Предварительная подготовительная работа.
1.Класс разделяется на несколько команд.
Место проведения: спортивный зал.
Порядок проведения:
Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты, в которой участвуют две команды, с одинаковым числом игроков. Эстафета будет состоять из 6 этапов.
Роль ведущих в игре-эстафете выполняют учителя физической культуры.
Задания каждого этапа эстафеты сопровождается рассказом учителя физической культуры и показом при помощи ассистентов. При выполнении каждого этапа эстафеты звучит музыка.
Судейство и определение победителя:
Команда, первой выполнившая задание в эстафете, получает 3 очка. Команда, пришедшая к финишу второй, получает два очка. За устные ответы: По общей сумме набранных очков определяются победители.
Спортивный инвентарь:
1 эстафета: волейбольный мяч или воздушные шарики, табуретки.
2 эстафета: кегли, ведро, футбольный мяч.
4 эстафета: ведро, метла или швабра.
5 эстафета: веник, ведро, кубики, совок.
6 эстафета: обручи.
7 эстафета: две половинки волейбольной площадки.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал под маршевую музыку, форма спортивная. Построение в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебную страну сказок-игр. Я коротко расскажу несколько сказок, а вы обыграете их в эстафетах. Вы должны угадать, из какой это сказки? Назвать мне ее. Мы будем играть в такие игры, где нужно делать все сообща, вместе, дружно.
Только помните :спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дрёмой в прятки,
Начинают с физзарядки.
Ведущий: Все знают, что утром надо делать утреннюю зарядку.
Чтоб большим спортсменом быть
Нужно очень много знать
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно тренировка
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна……зарядка(хором)
Разминка
«Становитесь по порядку-
начинается зарядка»
Общеразвивающие упражнения.
1.Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.
Текст. Только в лес мы все зашли,
Появились комары
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
2.Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Текст. Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Текст. Снова дальше мы идём, перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два - позади уже вода.
4.Бег «ручеёк» между разложенными на полу предметами «камешками».
Текст. День и ночь бегу, бегу.
Отдохнуть бы - не могу!
Если мне остановиться,
Может море испариться.
5.Ходьба с подниманием рук.
Текст. Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
Дышим ровно глубоко.
6.Наклоны вперёд, руками коснутся пола, выпрямится, поднять руки вверх.
Текст. Вдруг мы : у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
7.Бег на носках.
Текст. Впереди из-за куста
смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим.
На носочках побежим.
8.Прыжки на двух ногах.
Текст. Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке.
Непоседы-ребятишки.
9.Наклоны вперёд в движении.
Текст. На полянку мы заходим.
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклонится.
Ведущий:
А теперь начинаем наши сказочные эстафеты.
Я буду коротко рассказывать вам сказки, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде, вы должны угадать, кто написал сказку и как её название. Команда, первая правильно назвавшая автора и название получает 3 очка.
1 этап эстафеты.
Конек-Горбунок»
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами. Да с аршинными ушами.
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька - Горбунка по сказке П. П .Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спинку. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам - горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуретки, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки- горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
2этап эстафеты.
« КОЛОБОК»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисы. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». Попыток ему на это дается сколько угодно. После того как мяч «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
3 этап эстафеты.
« БАБА – ЯГА»
-Как услышишь, что она близко, брось гребешок,- вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню - брось полотенце, - разольётся широкая да глубокая река.
Непременными атрибутами Бабы - Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держат ведро за ручку, а в другой держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
4этап эстафеты.
«ЗОЛУШКА»
- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая – финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубика в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками. Веник и совок «мачехе» т. е. участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и по всей линии движения. Новой
Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать
мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются
местами.
5этап эстафеты.
«ТЕРЕМОК»
-Я мышка –норушка.
-Я лягушка квакушка. А ты кто?
-А я зайчик попрыгайчик.
Прыгнул зайчик, и стали они втроём жить.
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка - сестричка да Комар - пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч – «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.
6 этап эстафеты.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Козлятушки - ребятушки
Отворите-ка, отоприте-ка
Ваша мать пришла
Молока принесла.
По сказке семеро козлят заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймал (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в той игре – эстафете можно убегать от «Волка» но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.
Итог
Ведущий: Дети, это была последняя эстафета. Хочу закончить нашу сказочную эстафету такими словами:
«Вот и сказочки конец
Кто их слушал –молодец!
Кто играл в них - удалец!»
Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов.
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых наших встреч!
Использованы фрагменты сказок:
1.Колобок.
2.Теремок.
3.Конёк-горбунок
4.Баба-Яга
5.Золушка
6.Волк и семеро козлят.
Использованная литература:
1. Г. А.Баландин. Урок физкультуры в современной школе.
2. . Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя1-4.
3. В. И.Ковалько. Здоровье - сберегающие технологии1-4.
4. И. М.Коротков. Игры в помещении.
5. О. В. Калашникова. Праздники круглый год: в учебное время и летом.
6. В. Репина. Тренируемся и играем в удовольствие.
7. Русские народные сказки.
Средняя общеобразовательная школа№1
с углублённым изучением отдельных предметов.
п. Б.Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....