НОД познавательное развитие
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
«На лесной опушке»
Разработала: Федосенко Мария Викторовна
воспитатель I категории
2018
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «На лесной опушке»
Цель: формирование целостного представления о происхождении и свойствах бумаги у детей.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Область в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: в муз. зале детского сада. После занятия в РППС внесены новые спортивные атрибуты – бадминтон, в спортивном уголке появилась брошюра «Виды спорта», рисовали свой любимый вид спорта.
Предварительная работа: беседа, чтение книг, работа с пооперационными картами (техника «Оригами»).
Вводная часть
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приемы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес к познавательной мотивации Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым | Форма организации групповая Дети находятся в группе В: ребята, а вы хотите отправиться в поход? Какие правила безопасности нам следует соблюдать? (Ответ детей) | Речевое развитие, коммуникативная | Обсуждение | Слово педагога | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать первичные представлений о безопасном поведении в лесу, смене времен года, о видах спорта и необходимом спортивном инвентаре, о происхождении бумаги и ее свойствах. формировать умение ориентироваться в пространстве. Владеть речью как средством общения, развивать связную речь. | Форма организации групповая, подгрупповая. Звучит музыка, в лес (музыкальный зал) входят дети с воспитателем В: ребята, как тут красиво, как вы думаете, куда мы попали? На экране проектора изображение лесной опушки Ответы детей В: все верно, мы попали в лес. Что происходит с природой зимой? А весной? Летом? Осенью? (деревья, трава, птицы, насекомые, животные) На экране проектора демонстрируются изображения, соответствующие вопросу – лес зимой, весной, летом и осенью. Ответы детей В: вы так много знаете об окружающем мире, а чем же занимается человек, например, зимой? Ответы детей В: все верно, но также некоторые люди занимаются спортом, потому, что это укрепляет организм. Перед вами на столе их изображения, давайте девочки отберут летние виды спорта, мальчики зимние, а после мы проверим, все ли верно сделано (Дети подходят к столу). Дети делятся на подгруппы и приступают к заданию, подводят итоги. В: сколько видов спорта получилось у девочек, назовите их и сосчитайте, а у мальчиков? Ответы детей В: скажите пожалуйста, а для всех ли видов спорта нужен спортивный инвентарь? На экране проектора демонстрируются изображения видов спорта и сопутствующего инвентаря, дети отвечают на вопрос опираясь на наглядный материал. Ответы детей (Например, хоккей-клюшка и шайба, конькобежный спорт- коньки, бобслей или скелетон – сани, лыжный спорт – лыжи, прыжки на лыжах с трамплина – лыжи, сноубординг – доска для спуска с горы-сноуборд) В: расскажите, из каких материалов их делают этот инвентарь? Ответы детей В: а что делают из дерева? Ответы детей В: давайте вспомним, какие свойства бумаги нам уже известны Дети подходят к столам В: о каком свойстве нам расскажет первый опыт? На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта Ответы детей Опыт № 1 распускаются лилии (намокание, таз с водой, лилии из бумаги) Дети приступают к выполнению опыта. В: о каком свойстве нам расскажет второй опыт? На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта Ответы детей Опыт № 2 прочность (дети пробуют порвать лист пластика и лист бумаги, картона) Дети приступают к выполнению опыта. В: о каком свойстве нам расскажет третий опыт? На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта Ответы детей Опыт № 3 сгибание (лист бумаги – согните его, он восстановит свою форму?) Дети приступают к выполнению опыта В: о каком свойстве нам расскажет четвертый опыт? На экране проектора изображение атрибутов, необходимых для опыта Ответы детей Опыт № 4склеивание (кисти, вода) Дети приступают к выполнению опыта. В: итак, давайте подведем итог, какие свойства бумаги нам известны? Ответы детей В: для чего человек использует бумагу? Ответы детей В: как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги? Ответы детей В: ребята, а вас не смутило, что в нашем сказочном лесу нет животных? Давайте сами сделаем животных в технике оригами и поселим их в лесу? Дети делятся на подгруппы и проходят за столы, воспитатель выдает пооперационные карты (лиса, заяц) В: ребята, но не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами, с бумагой, о правильной осанке. По окончании работы дети, совместно с воспитателем «заселяют» в лес новых жителей, звучит музыка «звуки леса», лес «оживает» | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная | Специальное моделирование ситуации, вопросы. | Слово педагога, ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал, речь детей. | Имеются первичные представления о смене времен года, о видах спорта и необходимом спортивном инвентаре, о происхождении бумаги, ее свойствах, ориентировка в пространстве. Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Развивать саморегуляцию. инициативу собственной деятельности. | Форма организации групповая Педагог дает оценку деятельности детей, дает оценку детской речи. В.: Ребята что мы сегодня делали? Ответы детей. В.: Что было интересным? Ответы детей. В.: Что вы запомнили? Ответы детей. В.: Что было трудным? Ответы детей. В.: Что было легким? Ответы детей. В.: Для чего мы проводили опыты? Ответы детей. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | Слово педагога, речь детей | Достигнуто общение и проведена самооценка детской деятельности; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"
Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Секретный код (познавательное развитие, физическое развитие).
Занятие для подготовительной группы с элементами познавательного и физического развития....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...