Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"
план-конспект урока по теме
Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_poydem_v_ogorod.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие
по познавательному развитию
«Мы пойдем в огород»
Автор- составитель
Парфенова А.Н.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
*Способствовать углублению и обобщению имеюшихся знаний детей об овощах
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, а также связную речь
- Развивать логическое мышление
- Развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
*Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к природе
Оборудование: магнитофон, запись р.н.п.»Во саду ли , в огороде», картины овощей, модели-схемы для игры «Приготовим чипсы», , клубни картофеля для поделок., запись песни «Улыбка»., песочница ,гном.
Ход занятия
В. Ребята , давайте вспомним слова песни про улыбку. Итак, что же происходит от улыбки?
Д.Настроение становится хорошим, добрым, светлым
В.Вот теперь с таким светлым настроением, с добрыми улыбками мы совершим экскурсию
В.А куда? Нам сейчас расскажет Виталий.
(Ребенок читает стихотворение «Приходите в огород» А. Берескова)
В.Ну что , ребята, пойдем в огород? Только мы побываем не в обычном огороде, а мы побываем в огороде у жителей Песочной страны и посмотрим что там у них растет.
А вы помните что растет в огороде? А сможете отгадать загадки про овощи?
Сидит красавица в темнице,
А коса на улице(морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом(редиска)
Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
Помидору-брат,
А кумачу не рад(баклажан)
Летом в огороде
Свежие ,зеленые.
А зимою в банке
Красные, соленые(огурцы) Маленький ,горький,
Луку брат (чеснок)
В. Дети, а почему люди выращивают овощи? Правильно, они вкусные и полезные., в них много витаминов. Без овощей человеку нельзя . .Их можно есть сырыми, варить, солить, готовить из них соки. Витамины-это вещества, которые необходимы для здоровья и бодрости .Если в пище недостаточно витаминов , то человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.
А какие поговорки вы знаете про овощи?
Лук-здоровью друг
Лук-от семи недуг
Лук помогает при кашле, улучшает аппетит, помогает бороться с микробами.
Чеснок тоже помогает при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десны.
В моркови много витамина «А»(витамин роста и зрения)
В перце много витамина «С».Этот витамин повышает иммунитет, улучшает работу сердца.
В помидорах есть вещество ,которое отвечает за хорошее настроение.
Капуста-снимает усталость, головные боли, бессонницу.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород(шагать на месте)
Много там всего растет(развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки(срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой(показываем круглую форму)
Толстая репа-засела в землю крепко(наклоны в стороны)
Длинная морковка от нас укрылась ловко
Дергай, дергай из земли(дергаем)
Все собрали – посмотри!(руки в стороны)
В. Ну вот ребята мы и пришли в песочную страну! И нас встречает Гном, житель этой страны.(дети подходят к пеочнице. )Посмотрите, здесь и сад есть и огород. Но все ли здесь правильно?(дети видят , что овощи растут на деревьях, а фрукты на грядках)
Жители песочной страны все перепутали .Давайте покажем Гному где должны расти овощи , а где фрукты.(дети все исправляют ,комментируя при этом свои действия)
В.Ребята, вы знаете что из овощей можно приготовить очень много разных блюд. А вот Гном не знает и просит вас помочь ему выбрать овощи для того чтобы приготовить борщ, салат, посолить на зиму.(Дети подбирают овощи и при этом комментируют свои действия)
В.Ребята, Гном вас за все благодарит . , а нас в гости к себе ждет еще один знаменитый овощ.
Отгадайте загадку.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда ,вкусная…..(картошка)
Мы пришли в гости к картошке. Дети, вы любите картошку? А какие блюда из нее можно приготовить?
А еще из картошки можно приготовить чипсы. Хотите научиться готовить чипсы? Давайте вместе попробуем составить рецепт их приготовления.(детям предлагаются карточки-схемы. Необходимо выложить их в правильной последовательности)
В.Теперь вы знаете , как правильно готовить чипсы из картошки и даже можете научить маму и своих друзей.
В.А еще , ребята, из картошки можно мастерить интересные поделки. Хотите попробовать ? (дети мастерят фигурки животных)
В.Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями: отгадали загадки, помогли навести порядок в огороде у жителей песочной страны, научили Гнома готовить разные блюда из овощей, научились готовить чипсы, сделали красивые поделки. Молодцы! Но самое главное, вы поняли, что для того ,чтобы вырасти и быть здоровыми нужно есть овощи каждый день. Только обязательно помните, что овощи нужно обязательно чистить , мыть и есть чистыми руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Развитие познавательных процессов на материале сказки "Колобок"
Вашему вниманию предлагается сценарий коррекционного занятия по развитию познавательных процессов у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В работе используются развиваю...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Домик за забором"
Эксперементирование с песком....
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ
Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»
Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
конспект занятия по познавательному развитию"Осень"
индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...