Организованная образовательная деятельность на тему: “Богатство нашей земли – вода, воздух, земля. Интеграция: Познавательное развитие (О) + Речевое развитие
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Умка"
Организованная образовательная деятельность на тему:
“Богатство нашей земли – вода, воздух, земля.
Интеграция: Познавательное развитие (О) + Речевое
развитие
Цель: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы. Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.
Задачи:
1. «Познание»:
1.1. Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.
1.2. Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
1.3. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.
1.4. Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.
2. «Социализация»:
2.1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2.2. Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.
2.3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.
3. «Безопасность»:
3.1. Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.
4. «Труд»:
4.1. Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.
Материал:
- Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
- Тарелочки, свечи.
- Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
- Четыре ёмкости с землёй, баночки с чистой и мыльной водой, картон, палочки.
Предшествующая работа: чтение рассказов В. Танасийчука «Экология в картинках»; опыты с водой и воздухом в режимные моменты.
Ход:
На двери висит вывеска «Лаборатория», их встречает ученый эколог.
Дети интересуются и спрашивают:
- Кто Вы?
- Чем занимается эколог?
Эколог:
- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.
Дети:
- Мы Вам поможем!
Далее вопросы задает эколог и воспитатель.
Эколог:
- Угадайте, о чем мы будем говорить?
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу» (вода).
Воспитатель:
- Что такое вода? (жидкость)
- Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.).
- Перечислите основные свойства воды.
- В каких состояниях находится вода в природе? (твердое, жидкое, газообразное).
Эколог:
- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках.
Дети подходят к столам.
№ 1 – краска;
№ 2 – масло подсолнечное + вода;
№ 3 – земля;
№ 4 – стиральный порошок;
- Пригодна ли эта вода для питья?
- Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.
- Каким способом можно узнать, что в ней находится?
Дети выдвигают предположения. Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.
Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.
- Что получилось после фильтрования воды?
Опыт №1:
№ 1 – вода не отфильтровалась;
№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;
№ 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;
№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.
Выводы детей.
Воспитатель:
- Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.
- А у меня для вас есть еще загадка.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем» (воздух).
- Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).
- Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).
- Как называется движение воздуха? (ветер).
- Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).
Эколог:
- Жители нашего города задали сложные вопросы.
Они спрашивают:
1. Чистым ли мы дышим воздухом?
2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей)
- Посмотрите, как происходит загрязнение воздуха.
Опыт № 2 со свечой.
Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин. Дно тарелки покрылось копотью.
Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.
Воспитатель:
- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.
(Дети подбирают фотографии, рассказывают).
Опыт № 3 Как происходит загрязнение почвы?
Эколог приносит в группу письмо.
- Ребята, я получил письмо от Почвы. Она просит меня о помощи. Говорит, что ей угрожает опасность. Если она заболеет, то все деревья, растения, цветы и травы не смогут расти и получать питание. Чего может бояться почва?
Воспитатель:
- Почва плачет от загрязнения. Как вы думаете, как мы можем загрязнять землю? (ответы детей).
- Очень часто мы выкидываем мусор на землю, топчем газоны.
- Посмотрите, перед вами две баночки с землёй. В одну баночку я вылью дождевую воду, в другую - воду после стирки, мыльную.
- Сравните баночки с водой. Какой стала земля? (Влажной).
- Одинаковая земля или разная?
- Есть ли изменения в банке с землёй, в которую вылили дождевую воду? (Нет).
- Что можно увидеть на земле, которую полили мыльной водой? (Мыльные пузыри, потёки).
- Теперь возьмите картон. Разорвите его на мелкие кусочки и положите в землю. Перемешаем землю с картоном. Воткните палочки в ёмкость с одной землёй и ёмкость с землёй и картоном.
- В какую землю легче воткнуть палочку? (в чистую землю).
- В чистой земле больше воздуха.
Объяснение: в земле растут не только деревья и растения, но и живут многие насекомые, животные. Загрязняя землю, мы губим их.
Итоговый вопрос:
- Как спасти землю?
- Куда надо складывать мусор?
- Куда выливать грязную воду?»
Выводы детей.
Читает ребенок.
«Богатство нашей планеты Земля
– Это Воздух, Вода и Земля!
Без них не прожить никогда!
Беречь их нам надо всегда!»
Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".
Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.
1. Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.2. Учить ориентироваться и показ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы
Цель: обобщение первичных представлений об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...