Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
методическая разработка на тему
- Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Осенняя Ярмарка»
Программное содержание:
- Поддерживать интерес к народным традициям, к устному народному творчеству.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Под народную музыку («Ярмарка») в зал «змейкой» за педагогом входят дети в народных костюмах. Встают полукругом.
Педагог: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
А теперь не зевай, места на карусели занимай!
Дети берут две большие ложки и делают воротца в центре. Все дети «ручейком» проходят в эти воротца.
Педагог: Всех приглашаем прокатиться на нашей карусели!
(Дети встают вокруг карусели).
Еле-еле, еле-еле закрутились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Педагог: А вот и коробейники,
Весельчаки и затейники.
1 Коробейник: Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые!
Как у нас ли тары-бары
Всяки разные товары.
2 Коробейник: Ленты разноцветные,
Нитки и игла.
Украшайтесь, девочки,
На ярмарке пока!
3 Коробейник: А вот расчески и гребенки
И заколки, и банты
Выбирайте, покупайте.
Все товары хороши!
1Коробейник: Покупайте, не стесняйтесь. Балалайки детские роспись городецкая.
Дети исполняют рус. народную песню «Аннушка».
Педагог: Посмотрите, как много на нашей ярмарке изделий! (дети рассматривают изделия народного промысла). Созданы они руками трудолюбивых и умелых мастеров. Каждое изделие сделано вручную, причем каждый мастер делал все сам от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде. Я начну пословицу, а вы продолжайте, не зевайте.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
- Конец - делу венец.
Педагог: А что это за диковинные поделки? (обращает внимание на поделки из соленого теста, предлагает сесть за столы) Кто догадался из чего они сделаны? (ответы детей).
-Верно, это мукосольки - поделки из муки и соли. Эти рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей, животных и птиц служили оберегами и защищали от неприятностей. Чтобы оберег был сильным его нужно делать от всей души и представлять того человека, которому он предназначен.
-Сегодня мы с вами сделаем обереги для своих близких.
(дети садятся за столы, на которых приготовлены доски, стеки, тесто и формочки)
-А чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разомнем.
Игра-потешка « Ну-ка братцы, за работу!»
…Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Ивану-большаку - дрова рубить,
(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)
Ваське-указке - воду носить,
(Слегка потряхиваем указательный пальчик)
Мишке-среднему - печку топить,
(Слегка потряхиваем средний пальчик)
Гришке-сиротке - кашу варить,
(Потряхиваем безымянный пальчик)
А крошке-Тимошке - песенки петь.
(Слегка потряхиваем мизинчик)
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Хлопаем в ладоши)
-Теперь можно приступить к работе (дети выполняют этапы работы по показу и пояснениям)
1-Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар.
2-Шар сплющиваем между ладонями, придавая форму диска.
3- Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто.
4-выкладываем узор из различных предметов и слегка вдавливаем.
5- пласт.трубочкой делаем отверстие для шнура.
(под спокойную музыку дети выполняют работу)
-Вот и готовы наши обереги. Расскажите, кому вы подарите свой оберег и какие слова при этом скажете (ответы детей). Давайте подарим обереги нашим гостям.
Педагог: Вот и ярмарке конец
Кто был весел - молодец!
(под веселую музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ
Представленный сценарий логопедического досуга - это системная работа по программе обучения дошкольников театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста Масленица
Сценарий уличного досуга Масленица...