Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"
методическая разработка на тему

Праздник  "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения  и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В ходе праздника используются задания, направленные на работу с ударением, гласными и согласными звуками (буквами), силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx425.49 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                          Сценарий праздника «В королевстве  Красивой Речи»

   Персонажи: Королева Красивой Речи (К.), Бабушка Яга (Б.), ведущий (В.), ученики - чтецы.

В.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В.: Всю неделю вы учились говорить правильно и красиво! Какая была неделя?

Дети: Неделя Красивой Речи

В.: Сегодня мы с вами отправимся в Королевство Красивой Речи! (изображение на слайде)

В.: Ребята, кто это? (изображение на слайде)

Дети:  Королева Красивой Речи

Звучат фанфары. Выходит Королева Красивой Речи.

К.: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у себя в королевстве! Я  Королева Красивой Речи, я целую неделю наблюдала за вами, следила за тем, как вы выполняете задания и как говорите (указывает на фотографии интересных моментов всей недели) Вы молодцы! Я очень довольна, и поэтому подарю вам праздник Красивой Речи!

Под музыку выходит Бабушка Яга, поёт песенку:

                                                    Вы меня к себе не звали?

Да небось и не узнали!

Я сварлива и строга!

Кто я?

Бабушка Яга!

К.: Бабушка Яга! У нас тут праздник Красивой Речи! Зачем ты к нам пришла?

Б.: Я пришла  сказать, что ваши детки говорили очень плохо! Уж я-то всё слышала! Всем бы двойки поставила!

К.: Да как же ты можешь так говорить, бабушка? Ребята ведь так старались!

Б.: Такая я вредная! Мне в лесу скучно жить, люблю я пакости творить! Говорите, что хотите, но меня вам не переубедить!

К.: Ребята,  давайте докажем Бабушке Яге, что мы можем говорить красиво! А ты, бабуля, раз взялась ребятам оценки ставить, то держи дневник! (вручает дневник). Если ребята получат одни пятёрки, ты возьмешь свои слова назад!

Б.: Так уж и быть!

Бабушка Яга рассматривает дневник, из которого выпадают буквы. 

Б.: Ой! А это еще что?

К.: Это, бабушка, буквы.

Б.: А для чего они нужны?

К.: А ты послушай!

Выходят ученики- чтецы  (на наголовниках буквы  О, Р, Г), читают стихи.

Ученик 1 (О):    Буквы – значки, как бойцы на парад!

                            В строгом порядке построены в ряд.

                           Каждый в условленном месте стоит,

                           И называется он алфавит.

Ученик  2 (Р):   Буквы мы пишем

                          В дневник и в тетрадь,

                         Чтобы заданье своё прочитать.

Ученик  3 (Г): Для того, чтобы слово составить,

                       Нужно каждую букву на место поставить.

В.:  Посмотри, Бабушка  Яга, как ребята легко справятся с первым заданием! Ребята, давайте вместе прочитаем вместе задание! (на слайдах)

Задание 1:   «Составить слова» (дети читают с ведущим)

Дети  складывают слово «РОГ». Чтецы становятся по порядку.

В.: Молодцы, ребята!

Б.: Подумаешь! Это было очень легко! А вот так сможете?

Бабушка Яга подходит к экрану, «колдует» над буквами в словах «ПЕРО», «ЗАБОР», «РАКЕТА». Дети составляют слова.

К.: Ну что, Яга, справились ребята с заданием? Какую оценку ты поставишь?

Б.: Ладно, поставлю «5»! (ставит оценку в дневник)

Выходят  ученики – чтецы.

Б.: А вы еще кто?

Ученик 4: Мы  - звуки! Нас не пишут!

                  Мы  - звуки! Нас все слышат!

Ученик 5: Мы бываем гласными, что легко пропеть.

                  Бываем и согласными, легко нас прошипеть.

                   Можно и звенеть, можно и скрипеть,

                    Можно даже прорычать, но совсем не петь!

                   

В.: Ребята, давайте повторим, какие гласные звуки мы знаем! (на слайде)

А на Астре расцветает,

И на Иволге летает,

О на Ослике сидит,

У на Улицу глядит,

Э на Эхо отзовётся,

Ы похнЫкать  удаётся.

А еще Е,Ё, Ю,Я.

Их, конечно, знаю я!

В.: А какие согласные звуки мы знаем? (на слайде)

С- змеиный слышен свист,

Ш- шумит опавший лист,

Ж – шмели в саду жужжат,

Р- моторы тарахтят,

Ф – так ёжики фырчат,

З– так комары звенят.

Б.: Гласные, согласные, кому они нужны?!

В.: А давай посмотрим, как ты справишься со следующим заданием! Ребята, читаем задание!

Задание 2: «Вставить  гласные и согласные»

На слайдах:

1.

            И                 О

К_т плывёт по океану.                    

В.: Какой гласный звук нужно вставить, Бабушка Яга?

Б.: Да тут всё просто! Нужно вставить «О»!  

В.: Мы сейчас проверим!

На слайде: «Кот плывёт по океану»

 

В.: Ребята, разве так  бывает?

Дети: Нет!

В.: Давайте исправим ошибку! Что нужно говорить?

Дети: «И»!

В.: Прочитайте правильно!

На слайде:  «Кит плывёт по океану»

В: А так бывает?    

Дети: Да!

Аналогичная работа проводится со следующими  предложениями:

И                  О

К_т из блюдца ест сметану.

Д              Л

Жучка бу_ку не доела.

В                 С

Роняет ле_ свою листву.

Р                 Н

На острове дальнем прошел ураган.

На пальме остался последний ба_ан.

В.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Бабушка Яга, ты поняла, что все звуки очень важны?

К.: Какую оценку ты поставишь ребятам?

Б.: Эх, придется ставить  «5»!

В.: Следующее задание покажет, как ребята умеют ставить ударение в словах. А ты посмотри!

Б.: С этим они точно не справятся!

В: Нет, бабушка! У нас есть помощник!

Выходит ученик – чтец.

Ученик 6: Ударение в словах старайся соблюдать!

                   Знай, «засЫпать»  можно где,

                   А где же «засыпАть».

                   Голосом погромче ты отметь тот слог,

                   Что зовёт ударным этот молоток!

В.: Ребята, прочитайте задание!

Задание 3:   «Поставить ударение»

На слайде сначала слово, затем картинка с ударением.

Ирис – ирИс

крУжки – кружкИ

гвОздики – гвоздИки

засЫпать песком – засыпАть в кровати

плАчу от обиды – плачУ за проезд

К.: какую оценку поставишь, Яга?

Б: Двойку! Ладно, пошутила! Поставлю пятерку!

В: Следующее задание покажет, как ребята умеют подбирать слова к схемам. Давайте вместе прочитаем задание, ребята!

Задание 4:   «Подобрать слова к схемам»

 На слайдах 1 схема и 5 слов. Дети выбирают подходящее к схеме слово.

https://d15mj6e6qmt1na.cloudfront.net/i/2233605/75x75/c.jpg

http://coloringpoint.com/wp-content/uploads/2013/07/coloring-pages-of-pencil-box-for-preschoolers-150x150.jpg

http://images.freeimages.com/images/premium/large-thumbs/7683/7683094-black-white-monarch-butterfly.jpg

http://static6.depositphotos.com/1154109/644/v/170/depositphotos_6448236-stock-illustration-crow-raven-vector-illustration.jpg

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-clothing-and-footwear51-150x150.jpg

В: Молодцы, ребята! Очень хорошо справились!

К.: Какую оценку поставишь, Баба Яга?

Б.: Эх, придется снова ставить «5»!

Б.: Сколько заданий осталось? (говорит очень тихо)

В.: Что ты сказала, бабушка?

Б.: Сколько заданий осталось?! (говорит очень громко)

В.: Ох, зачем ты так кричишь? Осталось одно задание.

Ребята, нужно показать Бабушке Яге, как правильно говорить громко и тихо.

Прочитаем задание вместе!

Задание 5:       «Говорить  громко и тихо»

 

Мы идём, мы идём,                            Тихо

Громко песенку поём.                        Громко

Прыгни раз,                                        Тихо

Прыгни два!                                        Тихо

Прыгать рады мы всегда!                 Громко

Б.: Ну теперь-то я поняла, как нужно! Поставлю ребятам пятёрку.

Звучат фанфары. Выходит Королева Красивой Речи.

К.: Бабушка Яга, посмотри, у ребят в дневнике одни пятёрки! Что скажешь? Как ребята говорили?

Б.:  Ребята говорили очень правильно и красиво, признаю свою ошибку!

К.: Ребята, я прощаюсь с  вами  до следующего года! А  вы продолжайте говорить красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Итоговое логопедическое занятие...

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...

Праздник правильной и красивой речи

Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"

Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....