Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"
материал на тему
Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.) школ II вида (для слабослышащих детей). Проводится праздник в несколько этапов. Здесь размещены материалы на все этапы и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 52.5 КБ |
nedelya_krasivoy_rechi.doc | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Неделя Красивой речи»
Праздник начинается с просмотра фотоотчета о прошедших 3х днях «Недели Красивой речи». Дети вместе с ведущим вспоминают самые яркие моменты недели.
Ребята, сегодня у нас заключительный день недели Красивой Речи. И чтобы начать праздник, давайте позовем в гости саму Королеву Красивой Речи.
А вот и не сможете вы её позвать! Далеко сейчас Королева Красивой речи: за морями, за горами, за лесами в высокой башне сидит. А ключ от башни я спрятала!
А ты кто такая?
Я кто? Я Ошибка! Меня все знают и любят. Правда, ребята?
А почему ты Королеву Красивой Речи в башне закрыла?
Она всегда меня исправляет, учит как правильно и красиво говорить.
Но это же хорошо.
Нет, не хорошо. Я ленивая. Я учиться не хочу! А теперь и вам, ребята, учиться не надо. Правда, здорово!?
Нет, Ошибка, наши ребята любят учиться и хотят говорить красиво. Отпусти Королеву Красивой Речи. Ребята, попросим Ошибку?
Отпусти. Отпусти.
Хорошо. Уговорили. Отпущу Королеву Красивой Речи. Отдам я ключ от башни. – Ищет ключ – Я его потеряла!!!
Подожди, успокойся. Давай попросим буквы нам помочь.
Точно! Я побегу к буквам.
Не торопись. Буквы уже здесь.
Приглашаются ученики кл.
На детях таблички с гласными и согласными буквами. Ошибка ставит буквы в две линии в произвольном порядке.
Нет, Ошибка, давай наведём порядок. Пусть справа встанут гласные буквы, а слева встанут согласные.
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
А буквы всегда стоят в таком порядке? Это же скучно…
Конечно, нет. Из букв можно составлять слова. Смотри.
Приглашаются ученики кл. для игры с буквами.
Составляются различные слова: дом, дым, сом, сук
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят!
Дорогие буквы, вы не находили ключ?
Нет, не находили.
Садятся на место.
Что же делать, где ключ искать…
А может у Ударения спросить?
Да что может знать Ударение!? Это же просто палочка!!!
Ты ошибаешься! И ребята сейчас тебе это докажут.
Приглашаются ученики кл.
Сценка «Ударение».
Ударный слог,
Ударный слог –
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток – стучит, стучит,
И – чётко
речь
моя
звучит!
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его, озорника!
Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
…И сразу же исчез огромный ЗАМОК,
И появился маленький ЗАМОК…
- Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять озорничая, не солги…
Нет, снова – тук!...,
Шли по морю ПИРОГИ,
Вдруг вместо них поплыли ПИРОГИ!
Ребята, давайте посмотрим, какие ещё слова пишутся одинаково, но имеют разное значения потому, что ударенный слог у них разный.
(КРУЖКИ– КРУЖКИ, БЕЛКИ – БЕЛКИ, ИРИС – ИРИС, СТРЕЛКИ – СТРЕЛКИ…)
Понятно теперь, как важно правильно поставить ударение, Ошибка? То-то же.
Давайте прочитаем и запомним правило: Ударный слог произносится протяжнее и громче, чем безударный.
Вызываются кл. Проводится игра «Подбери слова к схемам» см. день второй задание 1.
Ударение, ты не находило ключ?
Нет, не находило.
Уходит.
Что же делать, что же делать…
Слышится музыка. Выходят ученики кл. (звонкие и глухие согласные). Выстраиваются в две линии.
Почему вы так встали?
Потому, что мы звонкие согласные.
А мы глухие согласные.
Танцуют танец парных согласных. В конце танца выстраиваются парами. Ошибка пытается разорвать пары, но это ей не удаётся.
Почему вы так крепко держитесь за руки?
Потому, что мы парные согласные.
Давайте прочитаем и запомним правило: Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Садятся на свои места. Проводится игра «Произношение звонких согласных в конце слова». Хором читаются слова.
Смотрите, я нашла ключ!!!
Это очень хорошо. Теперь Королева Красивой речи сможет прийти к нам.
Включается мультимедийный ролик. См. презентацию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Записки на манжетах, или как породить красивую речь
Как научить детей создавать собственные тексты? Ответу на данный вопрос посвящена эта статья. Представлена работа с использованием смысловой модели речи....
Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"
Праздник "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...
Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
Сценарий красивой речи
Путешествие в АБВГДейку...
Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"
Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....