Логопедическое развлечение
план-конспект на тему
Логопедическое развлечение для подготовительной старшей групп в конце учебного года по обучению грамоте: "Путешествие на остров правильной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 23.23 КБ |
kartinki_dlya_shem.docx | 711.66 КБ |
shemy.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи
- Развитие фонематических процессов
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, логоритмика)
- Воспитание культуры межличностных отношений.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, презентация, экран, предметные картинки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд 1
Звучит фоновая музыка, дети входят в зал, садятся на места.
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились узнавать буквы, правильно произносить звуки, чётко и красиво говорить. А сегодня, мы покажем нашим гостям что умеем и чему научились.
- Ребята, слышите, что это за звук? Ветер. Он все усиливается! Слайд 2
- Что это он принес? Письмо! Давайте прочитаем! Слайд 3
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта! Слайд 4
-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! А если у нас что-то не будет получаться, нам помогут наши гости и родители. Но сначала вспомним наше правило:
Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем!
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные) Слайд 5
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
- Чем обозначаются звуки речи на письме?
- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле. Слайд 6
Но для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. Слайд 7 Дыхательная гимнастика
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб приплыть на остров поскорей!
Слайд 8
-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...МИШКА
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...МЫШЬ
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух...
Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву. Слайд 9.
Дети получают букву З.
-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звуки [З] и [Зь].
- Молодцы! Ну, снова в путь! Слайд 10
- Следующий остров – НОВЫХ СЛОВ.
-Вам надо будет составить новое слово по первым буквам предметов на картинке. А затем, каждый в своем новом слове посчитает, сколько в нем слогов, и покажет на пальчиках. Каждому дается карточка с новым словом.
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! Слайд 11
Дети получают букву У.
- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Слайд12.
Он называется ОСТРОВ ЦИФР
Каждому раздаются предметные картинки. Слайд 13.
- Посмотрите, вы знаете что это? Правильно это цифры. Назовите их. И вот какое задание, вы каждый свою картинку подставляете к этим цифрам и считате сколько будет.
- Молодцы! Вы справились! Слайд 14
Дети получают букву К
- Чтобы нашему кораблю легче и быстрее плылось мы ему поможем
Логоритмическое упражнение «Кораблик» (под музыку).
Сделали круг.
Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед)
Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! (на полусогнутых ногах друг за другом)
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (беремся за руки)
наш кораблик вдаль плывет. (руки вытянуть вперед)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать. (опираясь с усилием на каждую ногу)
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (руки наверху раскачиваем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. (беремся за руки и бежим по кругу)
- Впереди ОСТРОВ ЦВЕТОВ. Слайд 15.
Игра «Ромашка» (дети делятся на 3 команды)
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков ромашку. Только одно условие: 1 команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. 2 команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а 3 команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук). Затем каждая команда составит схему слов по картинке. (сундук, пират, остров)
- Молодцы! Слайд 16
Дети получают букву В
- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта)
Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.
- Наш корабль причалил к берегу. Слайд 17.
- Что это? Сундук.
- А как его открыть? Но у нас есть буквы. Мы должны из букв выложить слово. Давайте подумаем вместе, какое же слово может получиться. Кто догадался?
- Какое слово получилось?
Дети выкладывают слово «ЗВУК». Слайд 18
(сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.
- Сколько букв в слове?
- Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница. Слайд 19
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.
- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Слайд 20
Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. Вы оказались смелыми и отважными моряками.
- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Сейчас мы поплывем, на нашем корабле. Слайд 21.
Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. Слайд 22
Мы долго путешествовали, и немного устали. И жители острова Красивой речи и их Королева, передали вам сладкий сюрприз. (раздают сладости)
Я благодарю вас. Спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение, посвященное произведениям К. И.Чуковского.
Логопедическое развлечение, посвященное произведениямК. И.Чуковского.Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководительСтарший дошкольный возраст....
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....
летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"
Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...
Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.
В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...
Логопедическое развлечение "Народный календарь зимы"
На материале мероприятия "Народный календарь зимы" дети старшей и подготовительной групп смогут актуализировать знания по теме "Зима", вспомнить признаки этого времени года, пополнить словарь по теме,...
Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"
Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....
Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».
Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....