Логопедическое развлечение, посвященное произведениям К. И.Чуковского.
методическая разработка по теме

Устюгова Юлия Станиславовна

Логопедическое развлечение, посвященное произведениям
К. И.Чуковского.
Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководитель
Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое развлечение41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение, посвященное произведениям

К. И.Чуковского.

Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководитель

Старший дошкольный возраст.

Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям,  выставка книг. В центре чудо – дерево, над ним солнышко, а под ним телефон, другой телефон – в углу зала.

Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

                  Как у наших у ворот

                  Чудо – дерево растет,

                   Чудо, чудо, чудо, чудо
                   Расчудесное.

                                Ни листочки на нем,

                                Ни цветочки на нем,

                                А чулки с башмаками,

                                Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки,

Сапожки,

Новые калошки.

                                 А для Мурочки такие

                                 Крохотные голубые

                                 Вязаные башмачки

                                 И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети. «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Ведущая. Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущая берет трубку.)  У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон

Ведущая. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущая. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущая. А вы откуда все это знаете?

Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон»

Ведущая. Правильно эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни,  детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в д/с, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

         В это время в зале меркнет свет.

Ведущая. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц. Горе, горе крокодил

          Солнце в небе проглотил.

          Наступила темнота,

          Не ходи за ворота.

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Дети. Нет.

Ведущая. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К. И. Чуковского?

               Добрый доктор Айболит,

               Он под деревом сидит.

               Приходи к нему лечиться

               И зайчиха, и волчица,

               Всех излечит, исцелит

               Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Ведущая.

       Прыг да прыг

       Да чик – чирик,

       Чики – рики – чик – чирик!

        Взял и клюнул Таракана,

        Вот и нету великана.

        Поделом великану досталося,

        И усов от него не осталося,

        То – то рада, то – то рада,

        Вся звериная семья,

        Прославляют, поздравляют удалого…

Дети. Воробья.

Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище».

Ведущая. Правильно, ребята.

Федора.

     Даже блюдца, даже блюдца

     Убежали от меня. (Плачет.)

Ведущая. Кто это?

Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе»

Ведущая. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он – то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки все – все.

  Дети зовут.

Мойдодыр.

        Если топну я ногой,

        Позову своих солдат,

        В эту комнату гурьбою

        Умывальники влетят.

Федора. Я больше не буду, буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

          Ой, вы, бедные сиротки мои,

          Утюги и сковородки мои!

          Вы пойдите – ка, немытые, домой,

           Я водою вас умою ключевой,

           Я почищу вас песочком,

           Окачу вас кипяточком,

           И вы будете опять,

           Словно солнышко, сиять.

Ведущая.

   Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

   А нечистым трубочистам

   Стыд и срам !

   Стыд и срам !

Муха – Цокотуха.

    Дорогие гости, помогите,

    Паука – злодея зарубите!

     И поила я вас,

     Не покиньте меня

     В мой последний час!

Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха – Цокотуха»

Ведущая. Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик.

     Я злодея зарубил,

     Я тебя освободил

     И теперь, душа – девица,

     На тебе хочу жениться!

Ведущая. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

   Звучит музыка, дети выполняют музыкально – ритмические движения под музыку, идут на поиски солнышка.

Ведущая.

    А в большой реке

    Крокодил лежит,

    И в зубах его

    Солнце красное,

    Солнце краденое.

Медведь.

     Говорю тебе, злодей,

     Выплюнь солнышко скорей!

     А не то, гляди – поймаю!

     Пополам переломаю –

     Будешь ты, невежа, знать,

     Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так – выполните мои задания.

Задание первое: отгадайте загадки.

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца,

    Баран – барана,

    Овцу в нем видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого.

                                          (Зеркало.)

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

    (Глупый, глупый Кондрат!

     Он один и шагал в Ленинград.

     А ребята с лукошками,

     С мышами и кошками

     Шли навстречу ему – в  Кострому.)  

Задание второе:  прочтите стихотворение К. И.Чуковского.

Ведущая. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

Дети читают стихотворение «Барабек».

       Робин Бобин Барабек

       Скушал сорок человек,

       И корову, и быка,

       И кривого мясника,

       И телегу, и дугу,

       И метлу, и кочергу.

       Скушал церковь, скушал дом,

       И кузницу с кузнецом,

       А потом и говорит:

      «У меня живот болит!»

Ведущая.(обращаясь к крокодилу.) И у тебя сейчас живот заболит.

  Крокодил отдает солнце. Включается прожектор.

Ведущая.

         Испугался крокодил,

         Завопил, заголосил,

         А из пасти из зубастой

         Солнце вывалилось,

         В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем, всем. Звери и герои Чуковского нам помогли.

          Сапоги скрипят, каблучки стучат.

          Будет, будет детвора веселиться до утра!

Дети и гости танцуют под веселую музыку.

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.

В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...

Логопедическое развлечение "Народный календарь зимы"

На материале мероприятия "Народный календарь зимы" дети старшей и подготовительной групп смогут актуализировать знания по теме "Зима", вспомнить признаки этого времени года, пополнить словарь по теме,...

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"

Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».

Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....

Литературный праздник, посвященный К.И.Чуковскому

Цели и задачи: - воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы; - привитие духовно-нравственных качеств личности. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Ч...