Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"
материал на тему
Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 366.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в коррекционно–образовательном процессе.
Задачи:
- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
- выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
- дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
- развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (массаж, закаливание, артикуляционная гимнастика, логоритмика).
- обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
- продолжать развивать память, мышление, внимание
- активизировать познавательную и речевую деятельность
- закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Оформление:
Зал оформлен празднично. На центральной стене цветными буквами написано «Страна здоровья», наклеены бумажные яркие цветы, расставлены «лесные полянки».На фоне стены размещен макет избушки, окно которой на замочке. На противоположной стене висит макет дерева с предметами личной гигиены. На полу приклеены красные и белые следы.
Оборудование:
Красные и белые следы; избушка Куталки; 2 комплекта одежды – зимняя и летняя; «микробы» - мягкие мячики; цветные бумажныекружочки – «витаминки»; канат - «ручей», массажные дорожки; муляжи фруктов и овощей, обручи, 2 корзины; волшебное дерево (макет дерева); на дереве висят (по 2 экземпляра) - зубные щетки, мыло, расчески, зубные пасты, носовые платки, влажные салфетки, полотенца;натуральные кусочки фруктов – апельсины, груши, яблоки,бананы, шпажки для нанизывания; два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой); карточки с артикуляционными упражнениями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Музыкальное сопровождение:
Фонограммы: «Гимн Барбариков» (в исп. группы «Барбарики»), «В каждом маленьком ребенке» (из м/ф «Осторожно, обезьянки»), «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты).
Технические средства:
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Угадай-ка»,
Методические советы на подготовительный период:
Для проведения мероприятия родителями с детьми старшей группы были разучены роли и стихотворения. Учителем-логопедом с детьми выучены: новая пальчиковая гимнастика «Замочек», самомассаж «Лисонька», логоритмическое упражнение. Повторены и закреплены артикуляционные упражнения, пройденные в течение года. Совместно с воспитателями детьми были просмотрены мультфильмы с целью обобщения знаний о том, что полезно и вредно для здоровья. Проведены беседы для старшей и подготовительной групп с целью выявления и пополнения знаний о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
- Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
- Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
- «Откуда берутся болезни».
- «Как победить простуду».
- «Зачем делать зарядку».
- «Как стать сильным».
- «Для чего чистить зубы».
- «Почему щиплет мыло».
- «О пользе витаминов».
Ход развлечения:
Под фонограмму «Гимн Барбариков» дети входят в зал и встают у стульчиков.
Логопед: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А я хочу вам рассказать одну историю. Жила девочка. Звали ее Маша. Однажды она попала в плен к королеве Простуде. Это была коварная, злая королева. Она оставляет свои страшные следы. И если кто – то на них наступит, тот заболеет. Это и случилось с Машей.
Воспитатель читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это – грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»
Я коту не возражаю –
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, -
Говорят, что заражу!...
Логопед: Вы хотите помочь девочке Маше и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Логопед: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Логопед: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие -
Пойдемте вместе с нами!
За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовется она!
Воспитатель и дети идут по кругу и подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Логопед: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Логопед: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Логопед: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Логоритмическое упражнение.
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
ходьба с высоко поднятыми ногами.
встать на носочки, поднять руки вверх.
наклоны вниз, встать – руки в стороны.
хлопки в ладоши.
наклоны головы.
руки в стороны.
взмахи руками.
встать в исх. положение.
Логопед: А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь?
(ответы детей)
Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам. Следы ведут к избушке
Логопед: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Давайте откроем замок и посмотрим, кто в ней живет.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать, сжимаем – разжимаем пальчики
Дверь в избушку открывать. указательным пальцем - повороты
Хоть замочек очень крепкий, сделать «замок» из пальчиков
Металлический и цепкий. сцепить указательные пальчики
Мы его сперва покрутим, потираем ладошки в «замке»
А потом два раза дунем. дуем на «замок»
Покачаем – раз, два, три, сгибаем кисти рук вправо-влево
Дверь, замочек, отопри.
Замочек размыкается, медленно пальчики разжимаются
Избушка открывается. руки раскрываются
Логопед ключиком открывает замок.
Из избушки выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. У нас в садике тепло и мы ходим в легкой одежде. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Логопед: Вот послушай, Куталка, как надо одеваться:
Ребенок:
Стихотворение «Одевайся по погоде».
Если на дворе тепло
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться!
Игра «Оденься по погоде».
Звучит фонограмма «В каждом маленьком ребенке» (из м/ф «Осторожно, обезьянки»).
Два ребенка одеваются на улицу в холодное время года, кто быстро и правильно оденется. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Логопед: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем
дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Куталка уходит.
Логопед и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, носовые платочки, влажные салфетки.
Логопед: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Логопед: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Логопед: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Логопед: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Логопед: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Логопед: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Логопед: А что это такое?
Дети: Это носовой платок, чтобы носик вытирать, или рот.
Логопед: Ребята, а зачем нам нужны влажные салфетки?
Дети: Когда мы гуляем на улице и испачкаемся, а помыть нечем, то можно протереться салфеткой, а уже дома хорошо помыться мылом.
Логопед: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух.
Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит фонограмма «Гимн Барбариков». Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Ребята, вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Логопед: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-
Он злых делает добрыми,
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных — здоровыми.
Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему массажу. Давайте я вас научу!
Дети выполняют массаж вместе со Здоровячком.
Массаж «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапкой стала:
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошками
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки,
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса,
До чего же хороша!
Здоровячок: А еще я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу?
Логопед:А я вам немного помогу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику, повторяя за Здоровячком, логопед показывает карточки для артикуляционной гимнастики
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Наши детки рано встали, рот приоткрыт в улыбке
Чистить зубки побежали. «почистить» языком
Вправо – влево, вправо – влево, за н/зубами и в/зубами
Чистим зубки мы умело! (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик. имитация полоскания рта.
Владик наш расческу взял, закусить язык зубами.
И причесываться стал. движения языком вперед-назад.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку, открыть рот, язык за н/зубы,
Вместе делаем зарядку! выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.
А теперь играем в мяч, рот закрыт, язык с напряжением упирается
Начинай футбольный матч! то в одну, то в другую сторону
Вот и завтракать пора: рот открыть, широкий язык
Повар приготовил тортик. положить на н/губу и удержатьпод счет до 5
С вкусным кремом он, ура! рот открыть, облизывать
Оближи скорее ротик. н/губу и в/губу по очереди
Логопед: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкиезубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Логопед:Ребята, давайте поблагодарим Здоровячка и пригласим его с
собой в наше путешествие, в страну Здоровья.
Логопед и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Логопед:А вы кто?
Принц Апчхи: Я – принц Апчхи! И могу вас всех заразить. Апчхи – апчхи –
апчхи! (чихает).
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас
целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос
и рот.
Воспитатель: Мы тебя не боимся, принц Апчхи!
Принц Апчхи: А вот я сейчас и проверю, какие вы сильные и здоровые!
Подвижная игра «Микробы».
Звучит фонограмма «В каждом маленьком ребенке» (из м/ф «Осторожно, обезьянки»).
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот чихает и выбывает из игры.
Вбегает « Микроб» под фонограмму «Грязнуля»
Воспитатель:Ой, ребята, кто это?
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик!
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я – Микробушка – хорош!
Воспитатель: Плохой, ужасный!
Микроб:Да, я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный я, бедный!
Воспитатель: Ты, Микроб, страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Дети читают стихи.
Ребенок: А мы скажем: «Кро-ка-кас»
Уходи, Микроб, от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Ребенок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
Ребенок: Нам лениться - не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода!
Логопед: Ты, Микроб, не отставай,
Упражнения с нами выполняй!
Правильно выполняешь движения,
Получаешь угощение!
Воспитатель: Кто правильно выполняет задание в эстафете, тот получает
– «витаминки» - цветные. Надо собрать их как можно больше, чтобы получить угощение - настоящие, полезные, лечебные витамины.
Спортивная игра «Путешествие за витаминками».
Звучит фонограмма «В каждом маленьком ребенке» (из м/ф «Осторожно, обезьянки»).
- «Переступи через ручей» - дети переступают приставным шагом по канату.
- «Не промочи ножки» - ходьба по ребристой массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
- «Убеги от микробов» - дети проползают по мягкому коврику до кубика, а обратно прыгают на мячах.
Логопед: Подсчитаем, кто же набрал больше всех цветных витаминок. Какие молодцы! Много цветных витаминок набрали. Ну, что же, вот вам угощение - настоящие витаминки.
(участникам и гостям раздаются витамины «Ревит»).
Микроб: Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я!
Логопед: Ребята, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, Микроб, уйди
Не встречайся на пути!
Микроб убегает.
Логопед: Какие вы молодцы! Испугался нас Микроб и убежал. А мы с вами продолжаем путешествие в Королевство «Здоровья». И на пути у нас - огород. Но, кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай».
Дети делятся на две команды. Перед ними в большом обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Первая команда собирает овощи, вторая фрукты, складывая их в свою корзину.По сигналу первые участники команд бегут к обручу, берут нужный им предмет и возвращаются назад, передавая эстафету. Какая команда быстро и правильно справится с заданием. Звучит фонограмма «В каждом маленьком ребенке» (из м/ф «Осторожно, обезьянки»).
Логопед, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Логопед: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи). Сначала загадывается загадка, дети отгадывают, ответ проверяют на экране.
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».
Но сначала мы помоем наши ручки.
Логопед: Но мы не просто помоем ручки, а сделаем для них закаливание. Сначала опускаем ручки в тазик с холодной водой, затем – с горячей и вытираем полотенцем.
Контрастотермия.
Дети подходят к столу с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.
Воспитатель:А вот теперь можно готовить вкусный и полезный фруктовый
«шашлычок».
На тарелках лежат нарезанные кусочки фруктов. Дети с помощью воспитателя и логопеда накалывают на шпажки фрукты.
Логопед: Как красиво получилось и, наверное, очень вкусно. А кто скажет, какой получился шашлычок из банана? (банановый).
Ответы детей.
Логопед: Ну, а теперь попробуем, вкусно у нас получилось?
Воспитатель: Не только вкусно, но и полезно! Вот сколько мы съели витаминов!
Логопед: Нам ребята пора возвращаться из путешествия в детский сад.
Стихотворение “Береги свое здоровье”.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните - здоровье в магазине не купить.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю не хворать
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
Под фонограмму «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты») дети выходят из зала.
Список литературы:
- Лапковская В.П., Володькова Н.П.
Речевые развлечения в д/с – М., 2008г
.
- Смирнова Л.Н.
Логопедия в д/с – М., 2010г.
- Костылева Н.Ю.
Азбука в кроссовордах. – М.,2008г.
- Хохлова С.П.
Узнай буквы, прочитай слова. – М., 2011г.
- Крупенчук О.И.
Пальчиковые игры – СПб. 2009г.
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»
Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.3. Побуждать детей отвечать на вопросы.4. Развивать мышление, память. Задачи:1...
конспект логопедического урока с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес"
конспект...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...