Семейный праздник "Пока все дома"
классный час (5 класс) на тему

Лахмоткина Марина Николаевна

Воспитательное мероприятие, проведенное совместно с родителями, учит детей уважать старших, воспитывает любовь к родителям,  уважение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik_poka_vse_doma.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Пока все дома»

Цель: Учить детей уважать старших и своих товарищей, говорить друг другу приятные слова; вырабатывать общепринятые нормы поведения, умение оценивать и анализировать  свои поступки; воспитывать любовь к родителям уважение и толерантность к окружающим.

Оборудование: «Дерево дружбы», цветок  «Помощи маме», пословицы о дружбе, цитаты о семье.

Ход занятия

Учитель: Послушайте сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей» и скажите о чем она?

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

О ком эта сказка?

  1. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  2. Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? А как бы вы поступили?

Самые близкие и дорогие вам люди- - это ваши родители мамы и папы, бабушки и дедушки. Это они учат вас быть добрыми, внимательными, воспитанными и вежливыми с окружающими вас людьми. Мамы и папы лучше узнают своих детей, когда вместе с ними трудятся, играют, отдыхают или что-то мастерят. Совместными усилиями будем учить наших малышей этим качествам. Постараемся на протяжении нашего праздника составить «Цветок помощи маме» и «Дерево дружбы».

На нашем празднике присутствуют представители семей:

  1. Ф.И.О.
  2. Ф.И.О.
  3. Ф.И.О.
  4. Ф.И.О.
  5. Ф.И.О.

Для проведения конкурса нам необходимо избрать членов жюри из родителей и учителей (3-4человека).

Учитель: Первый конкурс «Хорошо ли вы знаете своего ребенка и что знают дети о своих родителях».

  1. Какие сказки любит ваш ребенок ?

(родители пишут , а дети отвечают)

А что любит читать мама?

  1. Чем любит заниматься в свободное время?

Любимое значение твоих родителей?

  1. Кем хочет стать в будущем?

Где работают родители?

  1. С кем дружит ваш ребенок?

Сколько лет маме?

Учитель: Мы хотим видеть наших детей вежливыми  и добрыми людьми, а что же такое  доброта и вежливость?

Ученик: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять  и исполнить желанье другого- одно удовольствие,

честное слово.

Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно  с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Ученик: Много славных дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость. Честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Исполняется песня о маме

  Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам

Припев:

Дети все на свете

Называют мамою

Милую, хорошую,

Дорогую самую.

Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком. Мама твой покой хранит,

Ты заснул – она не спит.

Припев:

Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

2-й конкурс «Составьте портрет своей мамы».

Ученик: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

3-й конкурс «Ситуации»

  1. Вы идете с большим ребенком в маршрутке, купили билет на двоих. Входит пожилой человек. Свободных мест нет. Ваши действия?
  2. Ваш ребенок поссорился с товарищем. Пришел обиженным и расстроенным. Как вы будете себя с ним вести?
  3. Ваш старший ребенок забирает игрушки у младшего, объясняет тем, что тот их сломает. Ваши действия?
  4. Вы заметили, что ваш ребенок не делится сладостями с близкими. Вы это будете поощрять или постарайтесь изменить поведение вашего ребенка? С чего начнете?
  5. Гуляя по городу, вы встретили человека с физическими недостатками и ваш ребенок начал смеяться с этого человека. Ваши действия?
  6. В семье часто ссорятся родители в присутствии детей.

Вопрос бабушкам и дедушкам. Что вы вы посоветовали своим детям (родителям)?  

4 конкурс:  Сделай поделку.

Группа поддержки исполняет частушки.

Говорят, что без частушки

Нету жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой!

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

В подъезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут

Занимай места ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить

Целый день я так старался

И на Машу не глядел

Еле-еле удержался-

Дернуть за косу хотел.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Я и пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама – что же делать?

 Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Слово конкурсантам. Название поделки и как ее сделали.

Учитель: Дети, вы любите своих родителей. А как бы вы поступили, если бы ваши  мама и папа пришли, уставшими с работы?

(Ответы детей)

Сейчас родители помогут нашим ребятам сделать простые бутерброды к чаю.

5-й конкурс Бутерброд к чаю

Рассказы детей о том, как они помогают своим мамам или папам.

Учитель: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными » словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

6-й конкурс:  «Скажи маме добрые слова»

(5 шагов и пять добрых, ласковых слов).

Монтаж

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе- цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернувшись,

Хорошо бы пошить, почитать …

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо

Пол засверкал, Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как  в сказке,

Волшебник ты мой!

Учитель: Дорогие ребята, вот  и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы поднялись только на ступеньку к познаниям доброты, воспитанности и умению дружить.

Давайте же составим цветок «помощи мамам». А какие качества нужно в себе вырабатывать, чтобы  у вас были настоящие друзья?

Слово жюри. Награждение участников конкурсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Пока все дома"

Разработка семейного праздника "Пока все дома" (11 класс). Новые интересные конкурсы для старшеклассников и мам....

«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»

Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств...

Кафе семейного общения "Счастлив тот, кто счастлив у себя в дома".

Родители признаны главными воспитателями своего ребенка. Очень важно сделать их активными участниками образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Существуют р...

Социальный проект, тема "Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания"

Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания...

Контрольная работа по теме "Технология ведения дома.Семейная экономика"

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по технологии по теме "Технология ведения дома. Семейная экономика."...