Семейный праздник "Пока все дома"
классный час (5 класс) на тему
Воспитательное мероприятие, проведенное совместно с родителями, учит детей уважать старших, воспитывает любовь к родителям, уважение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik_poka_vse_doma.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник «Пока все дома»
Цель: Учить детей уважать старших и своих товарищей, говорить друг другу приятные слова; вырабатывать общепринятые нормы поведения, умение оценивать и анализировать свои поступки; воспитывать любовь к родителям уважение и толерантность к окружающим.
Оборудование: «Дерево дружбы», цветок «Помощи маме», пословицы о дружбе, цитаты о семье.
Ход занятия
Учитель: Послушайте сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей» и скажите о чем она?
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
О ком эта сказка?
- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? А как бы вы поступили?
Самые близкие и дорогие вам люди- - это ваши родители мамы и папы, бабушки и дедушки. Это они учат вас быть добрыми, внимательными, воспитанными и вежливыми с окружающими вас людьми. Мамы и папы лучше узнают своих детей, когда вместе с ними трудятся, играют, отдыхают или что-то мастерят. Совместными усилиями будем учить наших малышей этим качествам. Постараемся на протяжении нашего праздника составить «Цветок помощи маме» и «Дерево дружбы».
На нашем празднике присутствуют представители семей:
- Ф.И.О.
- Ф.И.О.
- Ф.И.О.
- Ф.И.О.
- Ф.И.О.
Для проведения конкурса нам необходимо избрать членов жюри из родителей и учителей (3-4человека).
Учитель: Первый конкурс «Хорошо ли вы знаете своего ребенка и что знают дети о своих родителях».
- Какие сказки любит ваш ребенок ?
(родители пишут , а дети отвечают)
А что любит читать мама?
- Чем любит заниматься в свободное время?
Любимое значение твоих родителей?
- Кем хочет стать в будущем?
Где работают родители?
- С кем дружит ваш ребенок?
Сколько лет маме?
Учитель: Мы хотим видеть наших детей вежливыми и добрыми людьми, а что же такое доброта и вежливость?
Ученик: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие,
честное слово.
Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Ученик: Много славных дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость. Честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
Исполняется песня о маме
Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам
Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую.
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком. Мама твой покой хранит,
Ты заснул – она не спит.
Припев:
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
2-й конкурс «Составьте портрет своей мамы».
Ученик: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
3-й конкурс «Ситуации»
- Вы идете с большим ребенком в маршрутке, купили билет на двоих. Входит пожилой человек. Свободных мест нет. Ваши действия?
- Ваш ребенок поссорился с товарищем. Пришел обиженным и расстроенным. Как вы будете себя с ним вести?
- Ваш старший ребенок забирает игрушки у младшего, объясняет тем, что тот их сломает. Ваши действия?
- Вы заметили, что ваш ребенок не делится сладостями с близкими. Вы это будете поощрять или постарайтесь изменить поведение вашего ребенка? С чего начнете?
- Гуляя по городу, вы встретили человека с физическими недостатками и ваш ребенок начал смеяться с этого человека. Ваши действия?
- В семье часто ссорятся родители в присутствии детей.
Вопрос бабушкам и дедушкам. Что вы вы посоветовали своим детям (родителям)?
4 конкурс: Сделай поделку.
Группа поддержки исполняет частушки.
Говорят, что без частушки
Нету жизни никакой.
Мы частушки – хохотушки
Пропоем со всей душой!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
В подъезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут
Занимай места ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить
Целый день я так старался
И на Машу не глядел
Еле-еле удержался-
Дернуть за косу хотел.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего!
Я и пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама – что же делать?
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Слово конкурсантам. Название поделки и как ее сделали.
Учитель: Дети, вы любите своих родителей. А как бы вы поступили, если бы ваши мама и папа пришли, уставшими с работы?
(Ответы детей)
Сейчас родители помогут нашим ребятам сделать простые бутерброды к чаю.
5-й конкурс Бутерброд к чаю
Рассказы детей о том, как они помогают своим мамам или папам.
Учитель: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными » словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
6-й конкурс: «Скажи маме добрые слова»
(5 шагов и пять добрых, ласковых слов).
Монтаж
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе- цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем? Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернувшись,
Хорошо бы пошить, почитать …
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал, Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Учитель: Дорогие ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы поднялись только на ступеньку к познаниям доброты, воспитанности и умению дружить.
Давайте же составим цветок «помощи мамам». А какие качества нужно в себе вырабатывать, чтобы у вас были настоящие друзья?
Слово жюри. Награждение участников конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника "Пока все дома"
Разработка семейного праздника "Пока все дома" (11 класс). Новые интересные конкурсы для старшеклассников и мам....
«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»
Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств...
Кафе семейного общения "Счастлив тот, кто счастлив у себя в дома".
Родители признаны главными воспитателями своего ребенка. Очень важно сделать их активными участниками образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Существуют р...
Социальный проект, тема "Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания"
Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания...
Контрольная работа по теме "Технология ведения дома.Семейная экономика"
Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по технологии по теме "Технология ведения дома. Семейная экономика."...