«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»
методическая разработка по теме
Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики даже в сугубо личных масштабах; трудности в общении там, где оно свободно, произвольно, где требуется строить отношения; инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы; перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения и пр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель путей осуществления поставленной цели.
Приоритетным направлением детского дома должно является воспитание будущего семьянина, желающего создать крепкую благополучную семью с позитивной перспективой развития, осознающего ответственность за свою семью во взрослой жизни. Для этого необходимо разработать и внедрить в работу детского дома комплексную программу подготовки детей к самостоятельной жизни, которая включала бы в себя:
• «Воспитание семьянина в условиях детского дома»
• различные проект-конкурс «Ты и я - одна семья», «Что такое настоящая семья», «Помощь молодой семье» и.т.д.
• социально-воспитательную деятельность в рамках блока учебно-практической социальной адаптации
Это позволило бы укрепить родственные связи между детьми.Дети приобретают неоценимый опыт совместного общения, проживания и деятельности, усваивают семейные роли и модели поведения в семье.
Программа должна быть нацелена на развитие отношений ребенка с его родителями и родственниками, на воссоединение семьи, а также устройство ребенка в приемную семью, под опеку и попечительство или усыновление.
Блок учебно-практической социальной адаптации должен быть рассчитан на воспитанников, достигших 14-летнего возраста. Подростки в условиях автономного проживания формируют на практике умения и навыки необходимые в самостоятельной жизни.
Условия жизнедеятельности в детском доме должны быть приближены к семейным. Детей желательно распределять по семейным группам. Каждая родственная группа должна иметь свой отдельный жилой блок по типу семейной квартиры, оснащенной всем необходимым: мебелью, бытовой техникой и бытовыми приборами. Такая среда обитания позволяет детям легко адаптироваться к проживанию в детском доме и сохранить семейные традиции и отношения.
Для успешной социализации воспитанникам детского дома желательно обучаться в обычных городских школах по разноуровневым программам, получать профессиональное образование в училищах и лицеях, техникумах .
В детском доменеобходимо проводить большую работу по охране и укреплению психического и физического здоровья воспитанников.
- заниматься различными видами спорта, участвуют в спортивных мероприятиях.
- Организация приусадебных участков, на которых воспитанники вместе с преподавателями возделывают сельскохозяйственные культуры
- Принимать постоянно участие в различных конкурсах и выставках разного уровня
- Участие в клубах, кружках и секциях по интересам, а также посещать учреждениях дополнительного образования
Критерии готовности детей к взрослой жизни :
- уровень теоретических знаний у детей о семье, ее функциях, взаимоотношениях в семье, роли отца и матери, о домашнем труде, хозяйстве семьи, ее бюджете и пр. (через беседы, анкеты, сочинения, рассуждения, решения жизненных ситуаций);
- уровень сформированности практических навыков ведения домашнего хозяйства (через участие в домашнем труде, конкурсы, наблюдения);
- умение реально оценивать действительность и характер жизненных проблем (через общение сверстниками и их семьями, с родственниками, не проживающими вместе, через решение специально созданных ситуаций);
- уровень общения с братьями, сестрами, друзьями, взрослыми (через беседы, наблюдения);
- проявление родственных чувств в семье и к родственникам, не проживающим вместе (через беседы, переписку, встречи, наблюдения).
- уровень школьной адаптации (положительное отношение к школе, готовность к урокам и так далее - через наблюдения, беседы, посещения школы);
Список литературы :
1. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 232 с.
2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М., 1991. - 312 с.
3. Авдеева, Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте / Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. 2005. - № 3. - С. 101-106, № 5. -С. 110-115, № 7. -С. 117-122.
4. Азаров, Ю. П. Тайны педагогического мастерства / Ю. П. Азаров. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004.- 386 с.
5. Айзенк, Г. Ю. Структура личности: Пер. с англ. / Г. Ю. Айзенк. СПб.: Ювента, 1999. -198 с.
Содержание
- введение
- Задачи и способы решения поставленных задач.
- Организация воспитательной работы
- Модель путей осуществления поставленной цели.
- Критерии готовности детей к взрослой жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"
Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...
Технологии подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома1.1. Социально-педагогические предпосылки социальной дезадаптации детей-сирот.1.2. Особенн...
Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».
Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...
О состоянии работы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, как основе успешной социализации и социальной адаптации воспитанников при выпуске из детского дома.
Выступление на педагогическом совете....
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме.
Сиротство, безнадзорность и беспризорность становятся в последнее время предметом пристального внимания государства. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений ...
Комментарии
Отличная программа!!!
Отличная программа!!!