Кафе семейного общения "Счастлив тот, кто счастлив у себя в дома".
методическая разработка по теме
Родители признаны главными воспитателями своего ребенка. Очень важно сделать их активными участниками образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Данное мероприятие проводилось для детей с ОВЗ и их родителей. Совместные мероприятия способствуют приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. Самое главное, что через игровую деятельность – создается эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma_doma.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафе семейного общения
«СЧАСЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА»
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи:
- способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье;
- побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;
- помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Тема нашей встречи «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Почему такое название? Да потому, что сегодня мы будем говорить о семье. А семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Нашу встречу я предлагаю начать с упражнения «Мое настроение сегодня». Для этого, вы должны выразить свое настроение, используя для этого цветовую палитру: красный – настроение плохое, желтый – настроение не очень хорошее, зеленый – настроение хорошее.
Ведущий: Сегодня у вас разное настроение. У кого-то оно хорошее, у кого-то не очень хорошее, у кого-то его нет. Для того чтобы настроиться на предстоящее общение, дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться перейдем к следующему упражнению «Волшебный сундучок». В сундучке находятся записки-пожелания свернутые «гармошкой». Каждый, кто подходит к сундучку, может вытащить фразу, предназначенную именно себе.
Ведущий: Настроение у каждого наверни-ка пришло в норму. И хочется продолжить нашу встречу игрой «Семья – это хорошо». Для этого всем по очереди необходимо закончить фразу «Семья — это хорошо, потому что...».
Ведущий: Много разных высказываний сейчас прозвучало. Но все подтверждают, что семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы и папы, хотел бы, что б дети были успешны, счастливы в жизни, пользовались бы уважением окружающих. Но, к сожалению, путь воспитания – тернист. «Все мы родом из детства», «Все – и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Наука доказала, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания. Главная ошибка – отсутствие любви и неумение хвалить детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, каким он есть. Сухомлинский говорил: «Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Ведущий: Сейчас перейдем к интересному занятию. В нас будет две команды: команда родителей и команда детей. Команде родителей предлагаю создать коллаж на тему «Современный идеальный ребенок», а группе детей – «Современный идеальный родитель».
Ведущий: даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. Конечно, не каждый из родителей – прирожденный педагог, но стремиться к этому необходимо. Воспитывать и направлять ребенка надо тактично и умело. У психологов есть понятие «тактильного голода». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». Не стоит ждать быстрых результатов от ваших педагогических действий, их долго не будет. У жизни нет быстрых ответов. Лишь через много лет вернется посеянная вами сегодня доброта. Вернется благодарностью и любовью.
В воспитании нет готовых рецептов, есть только советы и рекомендации. Общую для всех семей формулу успешного воспитания дать нельзя. Процесс воспитания основывается на повседневной жизни семьи, действующих в семье отношениях, способах и приемах влияния на детей, на окружении семьи, отношении к труду, отдыху, событиям в стране и жизни в целом.
Упражнение «Салфетка».
Инструкция: Свернуть салфетку пополам;
Отрезать верхний правый угол;
Отрезать нижний правый угол;
Свернуть ещё раз пополам;
Отрезать правый верхний угол;
Отрезать верхний левый угол.
Ведущий: При одинаковой инструкции получились совершенно разные снежинки. Так и в жизни, все мы растём и живём в одной стране, в одном городе, в одной квартире (если говорить о семье) и при этом все мы разные. У каждого свой вкус, своя точка зрения на происходящее и поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Все эти особенности всегда нужно помнить и учитывать, общаясь друг с другом, будь то взрослый человек или маленький ребёнок.
Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла вам осознать и увидеть, какая замечательная у вас семья, как вы любите друг друга и дорожите друг другом. Предлагаю упражнение «Давно хочу тебе сказать». Родитель сначала говорит своему ребенку фразу, которая начинается словами: «Дорогой сын (дочь), я давно хотел(а) тебе сказать ...», затем ребенок – родителю: «Мама (папа), я давно хотел(а) тебе сказать ...»..
Ведущий: Время пролетело очень быстро, и наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество! Желаю родителям успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье! Детям желаю родительской заботы.
Рефлексия «Ладошки»
Ведущий: Начали мы встречу с упражнения «Мое настроение сегодня». А для завершения предлагаю оставить свой «след», используя для этого цветовую палитру: красный – настроение плохое, желтый – настроение не очень хорошее, зеленый – настроение хорошее. На цветной бумаге каждый обводит свою руку. Вырезает и приклеивает к листу ватмана.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"
Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Моя жизнь...
воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...
Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок...
Классное родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...