Сценарий семейного праздника "Пока все дома"
методическая разработка (11 класс) на тему

Разработка семейного праздника "Пока все дома" (11 класс). Новые интересные конкурсы для старшеклассников и мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семейный праздник32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника

 «Пока все дома»

( или «аты-баты, шли солдаты», «кричали девушки ура и в воздух чепчики бросали») в 11-б классе.

Цель: воспитание уважительного отношения к представителям военной профессии, чувства патриотизма;

развитие творческих способностей, чувства солидарности и здорового соперничества.

Предварительная подготовка:

1.номера художественной самодеятельности;

2.фото памятника «Первому русскому солдату», репродукция картины Решетникова «Опять двойка»;

3.стихи к разным профессиям и костюмы;

4.беспроигрышная лотерея:

5. караоке с песнями о солдатской службе; минус песни  «Александра».

6.открытка к 8марта своими руками.

7.презентация «Наши мамы»

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья.

Ведущий 1: Последний раз мы проводим традиционную встречу «Пока все дома». Посвящена  она двум праздникам, 23-му февраля и 8 марта.

                                 (исполняется  песня «Пока все дома»)

Ведущий 2:   23 февраля.… В честь этой праздничной даты

                      Нашим юношам мы предлагаем стать солдатом!

Ведущий 1:  Солдат! Ты почетную службу несёшь!

                      И в праздничный день гордо встрой ты встаешь

                      Да, солдатская служба порой нелегка,

                      Но к отчизне любовь горяча, глубока!

Ведущий 2:   Друзья? А кто знает, что означает слово «солдат»?

                       Солдат произошло от итальянского «сольдо». Что значит монета. Жалование. И обозначает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалование за службу в государственных войсках. Слово солдат стало впервые употребляться в России при Петре 1.

Ведущий 1: Первым солдатом регулярной русской армии стал Сергей Бухвостов. (фото) Ему был установлен памятник «Первый Российский солдат». Закончил он службу в чине майора, подтвердив старую солдатскую истину, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Ведущий 2: Ну что ж, участники, таких же вам успехов пожелаем

                     И конкурсную программу «Аты-баты, шли солдаты» открываем!

Ведущий 1:   Участникам мы предлагаем потрудиться

                       И сегодня вам желаем до генералов дослужиться.

Ведущая 2: Суть первого конкурса «Теоретический» в том, что будут даны вопросы из разных областей знаний.

1.Какие средства пожаротушения считаются первичными? (лопата, ведро, лом, топор, песок вода)

2.Как сбить пламя с горящей одежды на человеке? (накрыть мешковиной, одеялом; катаясь по земле)  

3.Как потушить горящую керосинку? (накинуть на неё коврик, одеяло, фуфайку)

4.Как потушить горящую электропроводку? (отключить источник питания; сбить пламя, по необходимости использовать огнетушитель)

5.Вид лица сбоку? (профиль)

6.Русская мера длины? (верста)

7.Специалист, готовящий спортсменов? (тренер)

8.Вид спорта, обязательный у воинов? (метание)

9.Назовите четыре вида войск, которые существуют в Российских Вооружённых Силах. (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, военно-морской флот)

10.Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии? (шеренга)

11.Что желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию? (здравия)

Ведущая 1: Начинаем «Политзанятия». Каждому новобранцу в порядке очереди будут задаваться вопросы военной тематики.

1.Какое оружие связано с именем Дамокла (лук, копьё, меч)?

2.Чем заряжается арбалет (топором, стрелой, электроэнергией)?

3.Как называется бронежилет времён Александра Невского (камзол, дублёнка, кольчуга)?

4.Как называется сумка или пояс с гнёздами для ружейных патронов (патронташ, патронник, патронаж)?

5.Где военные носят эполеты (на голове, на плечах, на штанах)?

6.Какую команду даёт наблюдатель при появлении вражеского самолёта (воздух, небо, ложись)?

7.Какими словами военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира (слушаюсь, так точно, есть)?

8.Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к

владельцу (ятаган, томагавк, бумеранг)?

9.Как называется рыцарское военное состязание в средневековой  Европе (дуэль, турнир, стенка на стенку)?

10.Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться (мушка, блошка, мошка)?

11.Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо (самокрутка, скатка, свиток)?

Ведущая 2: Каждый новобранец, уходя на военную службу, получает наказ родителей, друзей, любимых подруг писать письма. Сейчас вы попробуете написать «Солдатское письмо» по данной заготовке.

Письмо « Привет…Я очень…У меня…Не ведая страха…Ничего не прошу…Спасибо…Передайте…Жду…Это…»

Ведущий 1:  Итак, очередное испытание «Самоволка».  

Объясните, пожалуйста, значение этого слова. ( Отлучка военнослужащего из части без разрешения начальства). Значит, необходимо хорошо замаскироваться, чтобы патруль вас не обнаружил. Мы вам в этом поможем. (Всем участникам завязываются глаза, и их переодевают в костюмы. Ощупывая себя, они должны угадать, кто они по профессии.)

Ведущий 2: А сейчас для поддержания порядка

                Проведем для вас литературную  зарядку.

            (выдаются стихи, которые надо прочитать вслух)

Ведущий 1:   А девушки и мамы, я думаю, будут не прочь

                       Своим солдатам помочь.

           (вам нужно вспомнить песни об армии и спеть их) (караоке??)

Ведущий 2:   Но это еще не все испытание,

                       Конкурс включает практическое задание

 

Объясните значение солдатских изречений, смысл которых можно отразить одним словом:

  1.  выстрел в спину [повестка];
  2. изгнанный из рая [призывник];
  3. казнь на рассвете [зарядка];
  4. тени исчезают в полдень [самоволка];
  5. в бой идут одни старики [обед];
  6. один шанс из тысячи [отпуск];
  7. как закалялась сталь [гауптвахта];
  8. бессонная ночь [караул];
  9. человек с ружьем [часовой];
  10. человек амфибия [посудомойщик];
  11. репортаж с петлей на шее [ответ у доски];
  12. пропавшая экспедиция [патруль];
  13. я люблю тебя жизнь [отбой]

2 часть праздника.

(Ведущие меняются.)

Ведущий 1.

Почему весна приходит в марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко,

И сосульки плачут у крыльца?

Ведущий 2.

Очень просто — женские улыбки

Согревают все своим теплом.

А Восьмое марта без ошибки

Стал Международным женским днем.

Ведущий 1.

Солнышко коснется очень нежно

Добрых лиц, красивых женских глаз…

И подарит твердую надежду

В то, что все исполнится у вас.

Ведущий 2. Дорогие мамы и одноклассники, продолжаем наш вечер.

 

1конкурс. «ПОГОВОРИМ О РОДСТВЕННИКАХ»

1. В песне Никитиных эта родственница не уйдет к другому, если у вас ее нет.

 (Жена. «И жена не уйдет к другому, если у вас нет жены».)

2. К кому обращается рассказчик, спрашивая о Москве, спаленной пожаром?

 (К дяде. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»)

3. Эта родственница смогла практически из ничего испечь Колобок. (Бабка.)

4. Кем приходились друг другу Татьяна и Ольга в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? (Сестрами.)

5. В песне поется, что этот родственник где-то за городом, причем совсем недорого, купил автомобиль. (Папа. «Папа купил автомобиль».)

6. В известной русской сказке этот родственник держался за репку. (Дед. «Репка».)

7. Кем приходилась Красная Шапочка героине, которую проглотил волк? (Внучкой.)

8. Этот родственник был не только «честных правил», но и заставил себя уважать…

(Дядя. «Мой дядя самых честных правил…»)

9. Родственница Золушки, нагружавшая ее тяжелой работой. (Мачеха.)

10. Буратино по отношению к выстрогавшему его шарманщику Карло. (Сын.)

2 конкурс. «А я ясные дни оставляю себе….» (раздать листы и ручки)

Вспомните и запишите по 2-3 строчки из 4-х песен.

(Вопросы задавать поочередно детям - родителям)

1.Первый раз в первый класс вы  шли, напевая про себя:

2.О чем думали 1 сентября в 11 классе?

3. Детям: Ваши мысли по дороге к репетиторам?

    Родителям: О чем думаете, пока ребенок у репетитора?

4.Ваше настроение перед «Последним звонком?»

5.Ваши  прогнозы  на ЕГЭ:

3 конкурс. «Снимите это немедленно».

(приглашаются две группы: мамы и девушки)

Раз уж мы заговорили об экзаменах, то можно повести речь и о выпускном вечере.

Из подсобного материала (одноразовые пеленки) сконструируйте выпускное платье.

Словесная разминка «Женские словечки»

Вспомните, в каких фильмах прозвучали фразы:

 

  1. Красота — это страшная сила. («Весна».)
  2. Вот иду я красивая по улице, а мужики так и падают, так и падают. И сами в штабеля укладываются. («Девчата».)
  3. Господин назначил меня любимой женой! («Белое солнце пустыни».)
  4. При хорошей женщине и мужчина может стать человеком. («Ищите женщину».)
  5. Не учите меня жить, лучше помогите материально. («Москва слезам не верит».)
  6. Вы такой любезный мужчина… это что-то! («Здравствуйте, я ваша тетя!»)
  7. Муля, не нервируй меня! («Подкидыш».)
  8. Не виноватая я! Он сам пришел. («Бриллиантовая рука».)
  9. Хамите, парниша! («Двенадцать стульев».)

4конкурс-кроссворд «Про нас»

Заранее с помощью телефонной разведки собираем нужные сведения о гостях и составляем кроссворд, например:

Такое слово говорит мама Саши Петрова, когда Саша приносит из школы двойку.

Столько хомяков у Светы Лапиной.

Так зовут собаку Миши Комарова.

И так далее, было бы интересно. Ведь всем хочется публично узнать о себе нечто особенное. Выполняем кроссворд в крупном формате на листе ватмана, отгадываем коллективно.

Вручение подарка

Как много праздников

                                хороших есть и разных

По поводу всех мыслимых причин.

Но есть всего один на свете праздник,

Что самый светлый праздник для мужчин.

Как талисман любви он нам завещан.

Он был всегда, он есть и будет впредь;

Весенний праздник,

                               праздник милых женщин,

Что заставляет наши души петь.

Вы — свет в окошке,

                            что всю жизнь нам светит,

Вы — это самых лучших чувств всех храм,

За верность вы и преданность в ответе,

Что как бальзам

                              скупым мужским сердцам.

Любовью полноводны вы, как реки,

Краса земная вам дана сполна,

И мы храним в сердцах своих навеки

Прекрасных русских женщин имена.

Спасибо, что к мужчинам благосклонны,

Что в жизни нас спасаете не раз,

Вы как с небес сошедшие мадонны,

И нам молиться надобно на вас.

Любовь с весной

                                приносит март-проказник,

И лучших дней в природе не ищи,

Они даруют нам прекрасный праздник,

Что самый светлый праздник для мужчин.

Женская улыбка

На мотив «Александра».

 

Еще зима куражится,
И иногда нам кажется,
Что вряд ли уж отважится
Весна вернуться к нам.
Тревоги все напрасные,
Ведь в эти дни прекрасные
Весну разбудят красную
Улыбки милых дам.

 

Припев. Южный ветер вновь пророчит
Нам о том, что скоро очень
Станут ночи покороче,
И длиннее станут дни.
Будет все, как мы мечтали:
Солнце сильными лучами
В нас растопит все печали
И зажжет огни любви.

Над нами солнце вечное,
В нем сила бесконечная:
В потоки быстротечные
Лед может превратить.
Но женщина его сильней:
Среди зимы подвластно ей
Улыбкой солнечной своей
Весну нам подарить.

 

Припев.

Улетели все метели,
Слышен нежный звон капели,
И в душе опять запели
Нам о чем-то соловьи.
Ярко солнце улыбнулось,
Значит, к нам весна вернулась,
Снова сердце встрепенулось
В ожидании любви.

Сценка для концерта.

 Решетников «Опять двойка». (Репродукцию картины вывести на экран. На фоне картины под текст разыграть миниатюру.)

Роли: экскурсовод, мальчик, мама (фартук,кошелек), собака, брат (велосипед).

(реплики подают актеры)

Перед вами картина художника-моралиста Федора Решетникова «Опять двойка», в которой он отобразил ситуацию, до боли в мягком месте знакомую каждому россиянину, учившемуся в школе. Наверняка в школьные годы вы не обратили внимания на ее поучительность и художественные достоинства. Вглядимся повнимательнее, господа и товарищи, в сюжетную линию картины. Вгляделись? И что же мы видим? На переднем плане картины стоит мальчик. У него грустная физиономия с хохолком на макушке на фоне невыразительной стены.

 Голова мальчика опущена. Можно сделать предположение, что он опустил ее, когда входил в комнату. И сейчас он так и стоит — вниз головой. Глаза его уперлись в пол. На картине не разобрать, какого они цвета, но это не столь важно. Важно другое: по их упертости в пол напрашивается вывод, что мальчик чувствует свою вину, поэтому и плечи его поникли и ссутулились — кажется, они стали на несколько сантиметров уже. В руках герой картины держит портфель, в котором находится главная улика — двойка — и из которого выглядывают коньки. Портфель не закрывается, поэтому завязан веревкой на один или три узла. Эта характерная деталь говорит о том, что мальчик без ума от своих коньков, если он носит их с собою даже в школу. Возможно, это будущий знаменитый фигурист, конькобежец или хоккеист — нам остается только гадать, так как художник умалчивает об этом.

Обратим внимание на собаку, бросающуюся на мальчика с радостным воем. Она не знает, что ее хозяин получил сегодня пару, поэтому улыбается. Четвероногий друг всегда рад своему двуногому хозяину, что бы тот ни получил.

А сейчас переместимся все вместе на скромно одетую в домашние тапочки и белый фартук фигуру матери, которая сложила на коленях руки замком. В ее руках мы не наблюдаем ни ремня, ни другого подручного средства воспитания. И эта деталь говорит о том, что в семье гуманно относятся к детям, воспитывая их только на словах. Можно предположить, что между фигурой матери и сыном происходит нелицеприятный диалог. «Что, опять двойку получил?» — спрашивает она сердито. «Да», — отвечает он виновато. «По математике?» — вопрошает она еще более сердито. «Да», — парирует он еще более виновато.

Фигура матери удивительно догадлива. Она хорошо знает, где собака зарыта, и поэтому спрашивает не про русский язык, а сразу про математику. Очевидно, огорчаться ей не впервой, ведь картина называется «Опять двойка». Из ее названия напрашивается вывод, что сыну давно пора нанять репетитора по математике и перестать, наконец, огорчаться.

Но на картине помимо собаки присутствует еще одно светлое пятно. Это младший брат мальчика. Он подъехал к фигуре матери на велосипеде и хохочет, и хохочет. Его оптимизм вполне понятен: детство не омрачено еще двойками и нотациями матери.

В целом и в частности, господа и товарищи, художнику-моралисту Решетникову выразительными мазками удалось создать атмосферу нетерпимости  к двойкам. Этой картиной художник хотел сказать нам, что нужно добросовестно учиться, а не бить баклуши на коньках, огорчая своих мать, брата и собаку!

ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

По мотивам народного триллера «Репка».

Действующие лица: В ы п у с к н и к, Л е н ь - м а т у ш к а, Д и р е к т о р,

 Классный руководитель, М а м а н я, П а п а н я, О д н о к л а с с н и к и. Актеры при упоминании их роли произносят фразы: Выпускник — «А я че? Я ниче...», Лень-матушка — «Ба-а-лдеж!», Директор школы — «Что здесь происходит?», Классный руководитель — «Они у меня хорошие...», Маманя — «Куда только школа смотрит?!», Папаня — «Ремня получит!», Одноклассники — «Хорош дурака валять!»

 

Жил да был Выпускник... И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника... Лень-матушка... Первым забеспокоился Директор школы... А Выпускник ему... Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка... Директор школы... вызвал Классного руководителя... Классный руководитель... пошел к Выпускнику... Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка... Тогда Классный руководитель... вызвал Маманю... Пошли Маманя... и Классный руководитель... к Директору... И сказал Директор... А Классный руководитель... А Маманя... И ответил на это Выпускник... Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка... Отправилась Маманя... за Папаней... Пришли Папаня..., Маманя..., Классный руководитель... и Директор... к Выпускнику... А Выпускник им... А Лень-матушка ему... И рванул Папаня... за Одноклассниками..., потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники... И хотела бы сказать им Лень-матушка..., да только сначала сказал Директор... Потом добавил Классный руководитель... Выступила Маманя... Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники... На что Выпускник ответил...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к юбилею детского дома

Материал будет полезен заместителям по учебно-воспитательной работе,педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям....

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Сценарий отчетного концерта Моргаушского Дома детского творчества

Сценарий был создан для того, чтобы подвести итоги за учебный год....

Сценарий классного часа "Пишет домой война..."

Сценарий классного часа ко Дню Победы...

Сценарий урока-игры "Один дома"

Обобщающий урок по теме "Опасные ситуации в доме". Проводится в форме игры между командами....

сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

внеклассное мероприятие ,сценарий день рождения детского дома

Сценарий праздничного мероприятия                                день рождения  детского дома."Под крыше...