Классный час «Вернулся я домой в час ночи..» 7 класс («Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)
методическая разработка на тему
Классный час «Вернулся я домой в час ночи..»
7 класс
(«Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Вернулся я домой в час ночи..» | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бучальская СОШ Кимовского района Тульской области
Никитина Елена Анатольевна
Классный час «Вернулся я домой в час ночи..»
7 класс
(«Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)
Цели:
- познакомить с эффективными способами решения проблем, которые часто возникают между родителями
и детьми;
- развить умение анализировать некоторые жизненные ситуации, делать выводы и принимать решения, ведущие
к удовлетворительному результату;
- воспитать уважение к родительским обязанностям, желание решать проблемы в общении с родителями с помощью диалога, участия в семейных делах.
Оборудование: чистые карточки для записи нескольких предложений, шляпа.
Оформление доски: таблица «Четыре зоны» (см. ниже)
Предварительная подготовка:
1. Анонимное анкетирование по вопросам:
- бывают ли у тебя конфликты, ссоры, недоразумения с родителями, родственниками?
- из-за чего?
-они решаются сразу или повторяются снова?
-как ты думаешь, почему?
-знаешь ли ты, что есть эффективные способы, чтобы их решить?
2. Задание ребятам:
-поговорить с родителями и записать родительские советы "Секреты семейного счастья";
- рассказать о любимом семейном блюде.
План проведения
1. Классный руководитель: Послушайте стихи поэтессы Л.Сусеовой о сердечном тепле близких людей (читает ученица):
- А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветом, - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
2. Классный руководитель: Как хорошо, когда дома уютно, все общаются мирно, и нет никаких проблем! Название темы нашего классного часа очень интересное. Скажите, ничего не будет, если вы, не предупреждая родителей, уйдете на день рождения друга и вернетесь в час ночи? (Ответы учащихся) Действительно, как минимум неприятный разговор обеспечен. Но, я думаю, вы со мной согласитесь, что это говорит не только о том, что вам, взрослым людям не дают свободы, но и еще о том, что ваши родители любят вас, ведь они переживают, волнуются, куда вы пропали.
3. «Шляпа-копилка».
Классный руководитель: Давайте выясним, какие ситуации неизбежно ваши родители принимают в штыки, а вы считаете, что это совершенно нормально. Запишите на карточках и положите в шляпу-копилку. (Обсуждение результатов)
5. Классный руководитель: Ну, что ж, давайте теперь поучимся, как всего этого избежать. Профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей книге предлагает один эффективный способ решения проблем, которые часто возникают между родителями и детьми: что можно и что нельзя. Все ситуации она разделила на 4 зоны. Посмотрите (на доске плакат):
Зелёная зона | То, что вы можете делать по своему собственному усмотрению или желанию. Например, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить, какую музыку слушать и т.д. |
Жёлтая зона | Относительная свобода, вы действуете по своему выбору, но в пределах определённых границ. Например, вы можете садиться за уроки, когда захотите, но закончить работу к 8 часам вечера. |
Оранжевая зона | Вообще-то, это делать нельзя, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускается. Например, после долго отсутствия папа приезжает в 11 часов вечера, и вы можете с разрешения не ложиться до его появления спать. |
Красная зона | Действие – неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это родительские категорические «нельзя». Без исключений. Это, начиная с детства: обижать маленьких, играть с огнём, курить и т.д. |
- Какие ситуации предложите вы? А я от лица родителей скажу вам, что бы мы отнесли к каждой зоне.
6. Обсуждение ситуаций:
- смотреть телевизор в 11 часов вечера,
-поздно возвращаться домой (во сколько именно?)
-выбирать себе друзей;
-помощь по дому;
-на что тратить карманные деньги;
-уезжать с друзьями на пикник;
- какое время сидеть за компьютером;
-курение, алкоголь и т.д.
7. Классный руководитель: Сложно договорится, но можно? Согласитесь, если сесть, спокойно поговорить, дать высказать обеим сторонам и принять компромиссное решение, сколько проблем и ссор сойдут на нет. (Ребята соглашаются)
-А я вам помогу: на классном родительском собрании ваши родители узнают об этом способе и будут подготовлены к беседе с вами.
На доске записывается: Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи.
8. Классный руководитель: Каждый из вас, конечно, дома помогает своим родителям: ходите в магазин, моете посуду, играете с младшими братьями и сёстрами. Давайте определим, какую домашнюю работу сейчас (в наше время) выполняют дети.
(раздаются чистые листы бумаги, ребята перечисляют, чем они помогают своим родителям, потом листы зачитываются и вычисляются, какую домашнюю работу выполняют чаще).
-Ребята, а что вы ещё можете сделать по дому без просьбы родителей? (ребята называют) Попробуйте сегодня, придя из школы, выполнить это, и вы увидите реакцию родителей:
Сделаем на доске одну запись: «Добро сеять, добро и пожинать»
9. Классный руководитель: В каждой семье есть любимые блюда. Расскажите о рецептах ваших семейных блюд. Кто их готовит, как .(Ребята рассказывают заранее приготовленные сообщения. Можно сделать и так, что ребята приносят из дома блюда Можно накрыть стол).
-В каждой семье есть свои традиции: праздновать дни рождения членов семьи, праздничный стол на новый год, подарки на 8 марта и 23 февраля. А кроме празднования торжеств бывают ли ещё какие-нибудь традиции. Расскажите о своих.
(ребята рассказывают
- о вечернем часе каждый день;
- обсуждение прочитанной книжки;
-шахматы с папой по вечерам;
-воскресный просмотр телевизора;
-на Пасху сначала в церковь, а потом обязательно к бабушке;
-приезжают родственники, все едут на пикник и т.д.)
10. Классный руководитель: Можно, кстати, завести новые традиции, если вам чего-то хочется, заведите правило это делать в определенное время и проводите регулярно. Все эти семейные обычаи, традиции, домашние праздники сплачивают сильно, делают крепче. Запишем последнее на доске, и у нас на доске 3 элемента, которые можно назвать фундаментом для строительства настоящей семьи, крепких, дружеских отношений между членами семьи.
Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи «4 зоны» | «Добро сеять, добро и пожинать» Помощь по дому, домашние обязанности. | Семейные традиции, домашние праздники, торжества. |
11.Классный руководитель: Итак, немножко терпения, посильная помощь близким, участие в семейных торжествах (или даже их проведение вами), применение правила четырех зон – и конфликты исчезнут сами собой. Останется только радость от общения с близкими.
Использованная литература
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Творческий центр, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."
Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
Урок информатики в 5 классе ФГОС. Техника безопасности
Материалы содержат:1. Технологическую карту урока (ВНИМАНИЕ: загадки в приложении 1 взяты с сайта другого преподавателя информатики, к сожалению, ссылка на метриалы затерялась)2. Презентацию на основе...
Классный час нравственной тематики: "Взаимоотношения в коллективе. Методы предотвращения конфликтов".
Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность ...
Памятка по технике безопасности на уроках физической культуры для родителей
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях администрация и педагогический коллектив уделяют огромное внимание. Это и организованная работа по профилактике травматизма и...
Тест для учеников 6 класса по технике безопасности в различных ситуациях
ТЕСТ для 6 класса на знание техники безопасности по темам:"Пожар в квартире", "Если ты оказался заложником", "Ураганный ветер", "Угроза обрушения здания", "...
Рекомендации для воспитателей интерната по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями
Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. Именно открытое, содержательное общение является эффективной профилактикой конфликтов....
Комментарии
спасибо за материал
Здорово! Спасибо огромное за работу! Проведу со своими учениками.
Как избежать конфликтов с родителями
Спасибо за интересный материал.