Классный час «Вернулся я домой в час ночи..» 7 класс («Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)
методическая разработка на тему

Никитина Елена Анатольевна

 

                                         Классный час  «Вернулся я домой в час ночи..»

                                          7 класс

                    («Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Бучальская СОШ Кимовского района Тульской области

                  Никитина Елена Анатольевна

                                         Классный час  «Вернулся я домой в час ночи..»

                                          7 класс

                    («Семейная техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)

 

Цели:

- познакомить с эффективными способами  решения проблем, которые часто возникают между родителями

   и детьми;

- развить умение анализировать некоторые жизненные ситуации, делать выводы и принимать решения, ведущие

  к удовлетворительному результату;

- воспитать уважение к родительским обязанностям, желание решать проблемы в общении с родителями с помощью диалога, участия в семейных делах.

Оборудование: чистые карточки для записи нескольких предложений, шляпа.

Оформление доски: таблица «Четыре зоны» (см. ниже)

Предварительная подготовка:

1. Анонимное анкетирование по вопросам:

- бывают ли у тебя конфликты, ссоры, недоразумения с родителями, родственниками?

- из-за чего?

-они решаются сразу или повторяются снова?

-как ты думаешь, почему?

-знаешь ли ты, что есть эффективные способы, чтобы их решить?

2. Задание ребятам:

-поговорить с родителями и записать родительские советы "Секреты семейного счастья";

- рассказать о любимом семейном блюде.

        План проведения

1. Классный руководитель:  Послушайте стихи поэтессы Л.Сусеовой о сердечном тепле близких людей (читает ученица):

- А дом, заставленный добром – ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветом, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

2. Классный руководитель:  Как хорошо, когда дома уютно, все общаются мирно, и нет никаких проблем! Название темы нашего классного часа очень интересное. Скажите, ничего не будет, если вы, не предупреждая родителей, уйдете на день рождения друга и вернетесь в час ночи? (Ответы учащихся) Действительно, как минимум неприятный разговор обеспечен. Но, я думаю, вы со мной согласитесь, что это говорит  не только о том, что вам, взрослым людям не дают свободы, но и еще о том, что ваши родители любят вас, ведь они переживают, волнуются, куда вы пропали.

3. «Шляпа-копилка».

Классный руководитель: Давайте выясним, какие ситуации неизбежно ваши родители принимают в штыки, а вы считаете, что это совершенно нормально. Запишите на карточках и положите в шляпу-копилку. (Обсуждение результатов)

5. Классный руководитель: Ну, что ж, давайте теперь поучимся, как всего этого избежать. Профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей книге предлагает один эффективный способ решения проблем, которые часто возникают между родителями и детьми: что можно и что нельзя. Все ситуации она разделила на 4 зоны. Посмотрите (на доске плакат):

Зелёная зона

То, что вы можете делать по своему собственному усмотрению или желанию. Например, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить, какую музыку слушать и т.д.

Жёлтая зона

Относительная свобода, вы действуете по своему выбору, но в пределах определённых границ. Например, вы можете садиться за уроки, когда захотите, но закончить работу к 8 часам вечера.

Оранжевая зона

Вообще-то, это делать нельзя, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускается. Например, после долго отсутствия папа приезжает в 11 часов вечера, и вы можете с разрешения не ложиться до его появления спать.

Красная зона

Действие – неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это родительские категорические «нельзя». Без исключений. Это, начиная с детства: обижать маленьких, играть с огнём, курить и т.д.

- Какие ситуации предложите вы? А я от лица родителей скажу вам, что бы мы отнесли к каждой зоне.

6. Обсуждение ситуаций: 

- смотреть телевизор в 11 часов вечера,

-поздно возвращаться домой (во сколько именно?)

-выбирать себе друзей;

-помощь по дому;

-на что тратить карманные деньги;

-уезжать  с друзьями на пикник;

- какое время сидеть за компьютером;

-курение, алкоголь и т.д.

7. Классный руководитель: Сложно договорится, но можно? Согласитесь, если сесть, спокойно поговорить, дать высказать обеим сторонам и принять компромиссное решение, сколько проблем и ссор сойдут на нет. (Ребята соглашаются)

-А я вам помогу: на классном родительском собрании ваши родители узнают об этом способе и будут подготовлены к беседе с вами.

На доске записывается: Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи.

8. Классный руководитель: Каждый из вас, конечно, дома помогает своим родителям: ходите в магазин, моете посуду, играете с младшими братьями и сёстрами. Давайте определим, какую домашнюю работу сейчас (в наше время) выполняют дети.

(раздаются чистые листы бумаги, ребята перечисляют, чем они помогают своим родителям, потом листы зачитываются и вычисляются, какую домашнюю работу выполняют чаще).

-Ребята, а что вы ещё можете сделать по дому без просьбы родителей? (ребята называют) Попробуйте сегодня, придя из школы, выполнить это, и вы увидите реакцию родителей:

Сделаем на доске одну запись: «Добро сеять, добро и пожинать»

9. Классный руководитель: В каждой семье есть любимые блюда. Расскажите о рецептах ваших семейных блюд. Кто их готовит, как .(Ребята рассказывают заранее приготовленные сообщения. Можно сделать и так, что ребята приносят из дома блюда Можно накрыть стол).  

-В каждой семье есть свои традиции: праздновать дни рождения членов семьи, праздничный стол на новый год, подарки на 8 марта и 23 февраля. А кроме празднования торжеств бывают ли ещё какие-нибудь традиции. Расскажите о своих.

(ребята рассказывают

- о вечернем часе каждый день;

- обсуждение прочитанной книжки;

-шахматы с папой по вечерам;

-воскресный просмотр телевизора;

-на Пасху сначала в церковь, а потом обязательно  к бабушке;

-приезжают родственники, все едут на пикник и т.д.)

10. Классный руководитель: Можно, кстати, завести новые традиции, если вам чего-то хочется, заведите правило это делать в определенное время и проводите регулярно. Все эти семейные обычаи, традиции, домашние праздники сплачивают сильно, делают крепче. Запишем последнее на доске, и у нас на доске 3 элемента, которые можно назвать фундаментом для строительства настоящей семьи, крепких, дружеских отношений между членами семьи.

Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи

               «4 зоны»

 «Добро сеять, добро и пожинать»

Помощь по дому, домашние обязанности.

Семейные традиции, домашние праздники, торжества.

 

11.Классный руководитель: Итак, немножко терпения, посильная помощь близким, участие в семейных  торжествах (или даже их проведение вами), применение правила четырех зон – и конфликты  исчезнут сами собой. Останется только радость от общения с близкими.

                   Использованная литература

                 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Творческий центр, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"

Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....

Урок информатики в 5 классе ФГОС. Техника безопасности

Материалы содержат:1. Технологическую карту урока (ВНИМАНИЕ: загадки в приложении 1 взяты с сайта другого преподавателя информатики, к сожалению, ссылка на метриалы затерялась)2. Презентацию на основе...

Классный час нравственной тематики: "Взаимоотношения в коллективе. Методы предотвращения конфликтов".

Классный час посвящен методам эффективного общения.    Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность ...

Памятка по технике безопасности на уроках физической культуры для родителей

На сегодняшний день безопасности  в образовательных учреждениях администрация и педагогический коллектив уделяют огромное внимание. Это и организованная работа по профилактике травматизма и...

Тест для учеников 6 класса по технике безопасности в различных ситуациях

ТЕСТ для 6 класса на знание техники безопасности по темам:"Пожар в квартире", "Если ты оказался заложником", "Ураганный ветер", "Угроза обрушения здания", "...

Рекомендации для воспитателей интерната по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями

Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. Именно открытое, содержательное общение является эффективной профилактикой конфликтов....


 

Комментарии

Ермошкина Лариса Юрьевна

Здорово! Спасибо огромное за работу! Проведу со своими учениками.

Антонова Светлана Анатольевна

Спасибо за интересный материал.