ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ПО СЛЕДАМ РОБИНЗОНА"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
"ПО СЛЕДАМ РОБИНЗОНА"
Аудитория: пришкольные лагеря
Автор Сценария: методисты - Югова М.В.
Время и место проведения: 15 июня 10-30
Оборудование: карта путешествия по островам, карточки с зашифрованными посланиями, карточки с заданиями,мел.
Звучит музыка
Выходит ведущий
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру «По следам Робинзона».
Робинзон родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, получил фамилию Крузо. А назвали Робинзоном по фамилии матери. Какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный!
Вед: Правила игры: Дорогие друзья! У нас сегодня в игре участвуют …команд (каждый отряд)
Мы с вами побываем на различных островах. За каждый выигранный конкурс командам будет выдаваться якоря. ( Разное количество - от 1 до 3)
Таким образом, победит та команда, у которой будет больше якорей.
А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование - методист Зайцева Н.В.Все заработанные якоря, после прохождения всех этапов капитан приносит ей, она ведет подсчет. От каждого отряда зависит, какой лагерь в итоге победит в нашей игровой программе.
КОНКУРСЫ:
Конкурс 1 «Остров Знакомства» - Югова М.В.
Конкурс 2 «Остров Неотправленных писем» - Крицкая О.В.
Конкурс 3 «Остров Открытий». Кузнецова Н.А.
Конкурс 4 «Остров Неразгаданных тайн» Ревина М.Ю.
Конкурс 5 «Остров Сокровищ» пдо Бондарева О.Г.
Конкурс 6 «Остров Нераскрытых талантов» - пдо Павлов С.П.
Вед: Капитанам получить карту маршрутов.
Капитаны получают карты.
Вед: Итак, мы отправляемся в путь.
Звучит веселая музыка
Конкурс 1 «Остров Знакомства»
На асфальте нарисован остров мелом.
Ведущий острова: Команда идет по часовой стрелке вокруг острова. Я считаю 1,2,3 и т.д. когда я скажу слово «Робинзон», задача заскочить на остров, кто это сделает последним выходит из игры. Но у него
есть шанс вернуться если он ответит на вопрос.
так играют раз 6-7. Ведущий дает разные команды – когда дети ходят вокруг острова:
руки на пояс, теперь против часовой стрелки, а теперь как зайцы, как медведи, закрытыми глазами, руки за спинами, вприсядку, задом на перед.
Когда все стоят на острове им задаются вопросы:
1.Виден край да не дойдешь? (горизонт)
2. Каким поясом не подпоясаешься ? (географическим)
3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)
4. Прибор для ориентирования. (компас)
5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)
6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
7. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
8. Самый большой остров. (Гренландия.)
9.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
10. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
11. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)
Вед: Вы отлично справились с заданием.
Конкурс 2 «Остров неполученных писем»
Ведущий острова: Вы приплыли на следующий остров «Остров неполученных писем»
Оборудование: ручки, письма.
Вед: Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.
2 команды соревнуются
Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)
Ведущий раздает тексты письма командам в зале.
ПИСЬМО РОБИНЗОНА:
Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось…( плыть), отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся …(команда) погибла. В живых остался только …(я) - Робинзон ….
Волны …(вынесли). меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно
часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку
от Испанских…(земель). Я обошёл ….И первое что я решил – найти…., где я мог был обсушится и….А затем я построил себе…и стал жить на острове, ловил…., охотился на….Поймал дикую … и теперь у меня каждое утро была кружка белого, теплого….Кто найдет моё послание , прошу мне …
Кто расшифровал быстрее и более правильно тот получает максимум якорей.
Ведущий: (Ведущий раздает якоря)
Отправляйтесь дальше!
Конкурс 3 «Остров Открытий».
Вед: Робинзон после кораблекрушения жил на необитаемом острове. На жизненном пути его подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами. В полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней.
Вед: Ребята, какое изобретение помогло Робинзону Крузо узнать, сколько лет, месяцев и дней он провёл на необитаемом острове?
(Ответ: Деревянный календарь, на дереве он делал насечки)
Вед: мы с вами тоже будем делать насечки на ….змеях.
Играют 2 команды Эстафета – собрать все кольца на змейку, которую несет вся команда.
Конкурс 4 «Остров Неразгаданных тайн»
Вед: Да, нелегко было одному Робинзону. Но ведь он многое сумел сделать. Изготовил посуду, сшил одежду из шкур, приручил коз, научился молоть муку и печь хлеб. Однажды он нашёл корзину с неизвестными плодами и растениями. Там же нашёл несколько ароматных листочков, из которых приготовил себе лекарство от хвори. Оно помогло. До сих пор мы с вами пьем его по утром и вечерам. Что это за напиток?
Ответ:это был чай.
Пятница. В твоём меню было много интересных блюд и напитков – смогут ли ребята зашифровать блюдо с помощью флажковой азбуки
Меню, составленные с помощью флажковой азбуки.
1. Суп харчо
2.Салат оливье
3.Рагу мясное
4.Компот из хурмы
5.Пирог яблочный
Вед: Молодцы ребята! Отправляйтесь к следующему острову.
Конкурс 5 «Остров Сокровищ»
Эстафета
Вед: Однажды, когда Робинзон гулял по острову, нашёл сундук. Он был очень тяжёлым и старым. он с трудом открыл его. О боже, какое великолепие! Яркий блеск сапфиров, алмазов, яшмы, изумрудов, рубинов, словно ослепил Робинзона. Откуда это всё? Наверное, этот сундук – добыча пиратов? Большая императорская корона, создана специально для коронации Екатерины II. В работе использовано почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. Алмаз массой в 25 карат старой индийской огранки был найден в начале XVI в. в Индии и вставлен в трон самого шаха Надира. И, конечно, диадема “Русская красавица” из платины, состоящая из 1000 бриллиантов и 25 жемчужин, исполнена по мотивам кокошников - старинных головных уборов русских женщин.
Вед: Задача нарисовать короны с бриллиантами на асфальте.
Первый бежит рисует короны следующий игрок украшает короны 1 камнем и т.д.
Конкурс 6 «Остров Нераскрытых талантов»
Вед. Как вы догадались, мы оказались на Острове нераскрытых талантов. И сейчас экипажам кораблей предстоит раскрыть свои таланты. Танцы 2 команд одновременно – участие всех обязательно!
Танцы под разные мелодии
Вед. Молодцы все команды! Получите якоря!
Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.
Вед: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)
Игру "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой техно...
Географическая викторина "По следам Робинзона..."
Во внеклассной работе игры - важнейший вид деятельности детей и подростков, способствующий их физическому, психическому и нравственному развитию. В викторине "По следам Робинзона" дети не ...
Игра - путешествие "По следам былинных героев"
Материал позволяет систематизировать знания о былинах как жанре фольклора...
"По следам Робинзона"
Урок-путешествие. Повторение раздела "Географическая карта" география 6 класса...
По следам Робинзона.
Урок-игра "По следам Робинзона"...
Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».
Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...
урок -путешествие "По следам Робинзона" биология 7 класс
Урок систематизациии обобщения знаний по теме "Растения". В увлекательной форме обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по северному лесу Карелии. Делают вывод, что и в северном лесу можно выжить....