Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Игру "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой технологии стимулирует познавательный интерес учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pro_grekov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)
Учитель истории Ложкина Л.А.
Оборудование: карта «Древняя Греция», атласы, кораблики, магниты, мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки с заданиями, сладкие призы
- Ведущий.
Представление команд и капитанов.
Представление жюри.
Условия игры. За правильный ответ 1 балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, ее корабль остается на месте. Чья команда быстрее доберется до Афин, та и будет победительницей.
Отправная точка путешествия – каменистый остров в Ионическом море. Он известен, благодаря главному герою одной из поэм Гомера, получившему название «хитроумный».
Задание 1.
- Назовите этот остров.
- Назовите поэму и имя героя.
Вы отправились в далекое плавание. Древние греки часто совершали такие путешествия.
Задание 2.
- Подумайте, почему не имея компаса, древние греки не боялись отправляться в плавание?
- Справедливо ли утверждение, что море связывало эллинов воедино?
Задание 3 (слайды).
- Какое крылатое выражение связано с этим мифом?
- Что это? Где находится?
Задание 4 (слайд лабиринта).
Следующей остановкой станет Крит. А по приказу царя всех чужеземцев, прибывших на остров, принося в жертву чудовищу с бычьей головой, которое обитает в лабиринте. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно как можно быстрее вписать недостающие буквы в имена героев мифов Древней Греции и реальных исторических личностей.
1) М - - -с – легендарный царь Крита
Н - - - о – так назвался Одиссей при встрече с циклопом Полифемом.
А - - - - - - а – богиня любви и красоты, победившая в споре о золотом яблоке, благодаря царевичу Парису.
Г - - - - - т – греческий историк, которого называют «отцом истории».
С - - - - ы – злые чародейки, полуптицы, полуженщины
2) Е - - - а – красавица, из-за которой началась Троянская война.
Э - - й – царь Афин, именем которого названо море
Д – - - л – искусный зодчий, построивший на Крите лабиринт
С - - - н – архонт, отменивший в Афинах долговое рабство
Г - - - - р – царевич, военный вождь троянцев
Вы благополучно уплыли и приплыли в большой греческий город.
Задание 5 (слайды).
- Однажды царя этого города спросили, почему у них нет крепостных стен. Он ответил, показывая на кого-то: «Они – стены города». Кого имел в виду царь? О каком городе идет речь?
- Вы знаете, что маленьких детей купают в теплой воде. В каком городе можно было увидеть такую картину и почему?
Задание 6 (слайды).
- Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла… Какие слова сказала спартанка и что они означали?
- Эти люди должны были обрабатывать землю граждан этого государства, отдавать часть урожая. Но в отличие от рабов их нельзя было продать. Но их легко могли убить. Как называли этих людей? В каком полисе они жили?
Вы знаете, что у греков было много богов. Все они жили на горе Олимп.
Задание 7 (слайды).
- Назовите имя этого бога и собаку, которая рядом с ним.
- Как звали этого бога? Почему такого бога не было в Египте?
Задание 8 (слайды).
- Как называются эти моря? Почему греки покидали Родину и селились на берегу этих морей?
- Найдите и покажите полуостров, на котором расположена Греция. Назовите его.
Задание 9 (слайды).
- Однажды греческий историк Геродот побывал в одной из греческих колоний, после чего написал легенду о скифском царе Скилле. Найдите на карте и покажите эту колонию.
- В легенде сказано, что скифы убили своего царя Скилла . Почему они это сделали?
Задание 10.
Найдите ошибки в текстах.
- Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
- Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
- Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
- Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Религия древних греков" 5 класс
Театрализованный урок....
Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Религия древних греков". Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин....
Опорная схема к уроку истории "Религия древних греков" 5 класс
Опорная схема - это дополнительный раздаточный материал для изучения темы: "Религия древних греков" по истории в 5 классе. Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин...
Конспект урока по теме "Религия древних греков" (5 класс)
Конспект урока по теме "Религия древних греков", 5 класс. Учебник "История Древнего мира" Вигасин...
Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс
Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации....
Урок-путешествие: «По следам древних греков».
Повторительно- обощающий урок по теме: Древняя Греция УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер История Древнего мира 5кл....
Урок истории "По следам древних греков"
Урок по курсу "История древнего мира". 5классДанная презентация составлена для повторительно-обобщающего урока по разделу "Древняя Греция." Цель урока - систематизация знаний обучающ...