Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Ложкина Любовь Алексеевна

Игру  "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой технологии стимулирует познавательный интерес учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pro_grekov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)

Учитель истории Ложкина Л.А.

Оборудование: карта «Древняя Греция»,  атласы, кораблики, магниты, мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки с заданиями, сладкие призы

  1. Ведущий.

Представление команд и капитанов.

Представление жюри.

Условия игры. За правильный ответ 1 балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, ее корабль остается на месте. Чья команда быстрее доберется до Афин, та и будет победительницей.

Отправная точка путешествия – каменистый остров в Ионическом море. Он известен, благодаря главному герою одной из поэм Гомера, получившему название «хитроумный».

Задание 1.

  1. Назовите этот остров.
  2. Назовите поэму и имя героя.

Вы отправились в далекое плавание. Древние греки часто совершали такие путешествия.

Задание 2.

  1. Подумайте, почему не имея компаса, древние греки не боялись отправляться в плавание?
  2. Справедливо ли утверждение, что море связывало эллинов воедино?

Задание 3 (слайды).

  1. Какое крылатое выражение связано с этим мифом?
  2. Что это? Где находится?

Задание 4 (слайд лабиринта).

Следующей остановкой станет Крит. А по приказу царя всех чужеземцев, прибывших на остров, принося в жертву чудовищу с бычьей головой, которое обитает в лабиринте. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно как можно быстрее вписать недостающие буквы в имена героев мифов Древней Греции и реальных исторических личностей.

1) М - - -с – легендарный царь Крита

     Н - - - о – так назвался Одиссей при встрече с циклопом Полифемом.

     А - - - - - - а – богиня любви и красоты, победившая в споре о золотом яблоке,   благодаря царевичу Парису.

     Г - - - - - т – греческий историк, которого называют «отцом истории».

     С - - - - ы – злые чародейки, полуптицы, полуженщины

2) Е - - - а – красавица, из-за которой началась Троянская война.

Э - - й – царь Афин, именем которого названо море

Д – - - л – искусный зодчий, построивший на Крите лабиринт

С - - - н – архонт, отменивший в Афинах долговое рабство

Г - - - - р – царевич, военный вождь троянцев

Вы благополучно уплыли и приплыли в большой греческий город.

Задание 5 (слайды).

  1. Однажды царя этого города спросили, почему у них нет крепостных стен. Он ответил, показывая на кого-то: «Они – стены города». Кого имел в виду царь? О каком городе идет речь?
  2. Вы знаете, что маленьких детей купают в теплой воде. В каком городе можно было увидеть такую картину и почему?

Задание 6 (слайды).

  1. Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла… Какие слова сказала спартанка и что они означали?
  2. Эти люди должны были обрабатывать землю граждан этого государства, отдавать часть урожая. Но в отличие от рабов их нельзя было продать. Но их легко могли убить. Как называли этих людей? В каком полисе они жили?

Вы знаете, что у греков было много богов. Все они жили на горе Олимп.

Задание 7 (слайды).

  1. Назовите имя этого бога и собаку, которая рядом с ним.
  2. Как звали этого бога? Почему такого бога не было в Египте?

Задание 8 (слайды).

  1. Как называются эти моря? Почему греки покидали Родину и селились на берегу этих морей?
  2. Найдите и покажите полуостров, на котором расположена Греция. Назовите его.

Задание 9 (слайды).

  1. Однажды греческий историк Геродот побывал в одной из греческих колоний, после чего написал легенду о скифском царе Скилле. Найдите на карте и покажите эту колонию.
  2. В легенде сказано, что скифы убили своего царя Скилла . Почему они это сделали?

Задание 10.

 Найдите ошибки в текстах.

  1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

  1. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

  1. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

  1. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Религия древних греков" 5 класс

Театрализованный урок....

Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Религия древних греков". Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин....

Опорная схема к уроку истории "Религия древних греков" 5 класс

Опорная схема - это дополнительный раздаточный материал для изучения темы: "Религия древних греков" по истории в 5 классе. Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин...

Конспект урока по теме "Религия древних греков" (5 класс)

Конспект урока по теме "Религия древних греков", 5 класс. Учебник "История Древнего мира" Вигасин...

Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс

Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации....

Урок-путешествие: «По следам древних греков».

Повторительно- обощающий урок по теме: Древняя Греция УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер История Древнего мира 5кл....

Урок истории "По следам древних греков"

Урок по курсу "История древнего мира". 5классДанная презентация составлена для   повторительно-обобщающего урока  по разделу "Древняя Греция." Цель урока - систематизация знаний обучающ...