Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
план-конспект по теме
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность детей оказать помощь; воспитывать отзывчивость, доброту.
Задачи:
- Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера; разговаривать по телефону.
Закреплять формообразующие движения - раскатывание формы, её видоизменение: сгибание, соединение концов и образование колец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "В гости к кукле Кате" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность детей оказать помощь; воспитывать отзывчивость, доброту.
Задачи:
- Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера; разговаривать по телефону.
- Закреплять формообразующие движения - раскатывание формы, её видоизменение: сгибание, соединение концов и образование колец.
Предлагаю детям пойти в гости к кукле Кате.
Под музыку входят дети, идут по залу. Встречают птичку (сидит на ёлочке) (Грамзапись “Голос птички”)
Воспитатель: Ребята, птичка о чем-то тревожится. Спросите у птички, что же случилось? Почему она такая беспокойная?
Вопросы детей: Что случилось птичка? и т.д.
Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала, что у нее выпал птенчик из гнезда, а по близости ходит кот, он может съесть птенчика. Что же нужно делать?
Ответы детей: Кошку прогнать. Птенчика посадить в гнездо.
Воспитатель с детьми рассматривают птенчика (маленький, гладкий).
Воспитатель: Ну вот птичке мы помогли в ее беде, а сейчас поиграем в игру «Птичка и кот»
Становитесь в хоровод Юля птичка, Леша кот.
Будем дружно мы играть
Коту птичку не поймать.
Ты не бойся, птичка,
Кот не войдет в наш хоровод.
(Игра повторяется)
Идем в гости к кукле Кате.
Воспитатель: А вот и Катин дом. (Кукла лежит в постели, дети садятся на стульчики в доме у Кати).
Воспитатель: Ребята, Катя лежит в постели. Что же с ней случилось? Света, спроси, что случилось с Катей?
Вопросы детей: Что с тобой случилось? Почему ты в постели?
Катя: Я ходила гулять, промочила ноги и заболела.
Воспитатель: Ребята, как помочь Кате?
Ответы детей: Вызвать врача.
Дети звонят врачу.
Воспитатель: Алеша, ты помнишь, как нужно звонить по телефону?
Ребенок: снять трубку, набрать номер.
Разговор: Здравствуйте, нам нужен врач.
У нас заболела кукла Катя,
Она ходила гулять, промочила ноги.
Приезжайте, пожалуйста.
Воспитатель: Алеша, что сказал врач?
Ответ ребенка: Сейчас приедет.
Врач: Здравствуйте, ребята! Где у вас больная?
Дети: Лежит в постели.
Врач слушает куклу, ставит градусник, смотрит горло.
Врач: Ребята, у Кати высокая температура, горло красное. Сейчас я ей дам таблетку от температуры. А вам назначила лечение: нужно ставить горчичники на ночь, пить чай с малиновым вареньем.
Воспитатель: Спасибо, Вам. Ребята, чем же мы будем лечить Катю?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, Кате грустно лежать одной в пастели. Давайте споем ей песню. И Вы, доктор, оставайтесь, посмотрите на нас.
Танец. Песня «Если добрый ты»
Воспитатель: А сейчас мы расскажем ей, кого мы встретили на дороге, когда шли к ней.
Дети рассказывают о птичке.
Птенчик выпал из гнезда, кот хотел его съесть, мы кота прогнали, птенчика посадили в гнездо.
Воспитатель: Ребята, а еще чтобы Катя не скучала, мы слепим ей угощенье. Какое угощенье можно слепить?
Дети: Конфеты, баранки, пирожное.
Воспитатель: А что бы пальчики лучше лепили мы их разомнем.
Пальчиковая игра.
Раз и два, и три, четыре
Мы с тобой комок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем — совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем
Три - уроним, и сломаем.
Мы играем очень дружно
И полепим все как нужно.
Сажают детей за столы и спрашивают еще раз:
Так какое угощенье мы будем лепить?
Ответ детей:
Показ способа лепки, по подгруппам.
Дети работают за столами.
Катя благодарит детей за угощенье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала веселая, выздоровела. Как же мы помогли ей?
Ответы детей: Вызвали врача, врач назначил лечение.
Воспитатель: А еще мы подняли ей настроение:
Что мы делали?
Дети лепили угощение. Спели песню. Кукла приглашает на танец.
Танец с куклой.
Врач: Молодцы, ребята! А чтобы вы тоже не болели я вас угощу витаминами.
Врач угощает детей и прощается с ними.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, были активны, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ
Конспект комплексного логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....
Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе
Программное содержание:1. Закреплять составление повествовательного рассказа по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".
Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....
Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....