Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
план-конспект по теме

Новикова Светлана Валерьевна

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность детей оказать помощь; воспитывать отзывчивость, доброту.

Задачи:

  • Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера; разговаривать по телефону.

Закреплять формообразующие движения - раскатывание формы, её видоизменение: сгибание, соединение концов и образование колец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "В гости к кукле Кате"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность детей оказать помощь; воспитывать отзывчивость, доброту.

Задачи:

  • Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера; разговаривать по телефону.
  • Закреплять формообразующие движения - раскатывание формы, её видоизменение: сгибание, соединение концов и образование колец.

Предлагаю детям пойти в гости к кукле Кате.

Под музыку входят дети, идут по залу. Встречают птичку (сидит на ёлочке) (Грамзапись “Голос птички”)

Воспитатель: Ребята, птичка о чем-то тревожится. Спросите у птички, что же случилось? Почему она такая беспокойная?

Вопросы детей: Что случилось птичка? и т.д.

Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала, что у нее выпал птенчик из гнезда, а по близости ходит кот, он может съесть птенчика. Что же нужно делать?

Ответы детей: Кошку прогнать. Птенчика посадить в гнездо.

Воспитатель с детьми рассматривают птенчика (маленький, гладкий).

Воспитатель: Ну вот птичке мы помогли в ее беде, а сейчас поиграем в игру «Птичка и кот»

Становитесь в хоровод Юля птичка, Леша кот.

Будем дружно мы играть

Коту птичку не поймать.

Ты не бойся, птичка,

Кот не войдет в наш хоровод.

(Игра повторяется)

Идем в гости к кукле Кате.

Воспитатель: А вот и Катин дом. (Кукла лежит в постели, дети садятся на стульчики в доме у Кати).

Воспитатель: Ребята, Катя лежит в постели. Что же с ней случилось? Света, спроси, что случилось с Катей?

Вопросы детей: Что с тобой случилось? Почему ты в постели?

Катя: Я ходила гулять, промочила ноги и заболела.

Воспитатель: Ребята, как помочь Кате?

Ответы детей: Вызвать врача.

Дети звонят врачу.

Воспитатель: Алеша, ты помнишь, как нужно звонить по телефону?

Ребенок: снять трубку, набрать номер.

Разговор:  Здравствуйте, нам нужен врач.

У нас заболела кукла Катя,

Она ходила гулять, промочила ноги.

Приезжайте, пожалуйста.

Воспитатель: Алеша, что сказал врач?

Ответ ребенка: Сейчас приедет.

Врач: Здравствуйте, ребята! Где у вас больная?

Дети: Лежит в постели.

Врач слушает куклу, ставит градусник, смотрит горло.

Врач: Ребята, у Кати высокая температура, горло красное. Сейчас я ей дам таблетку от температуры. А вам назначила лечение: нужно ставить горчичники на ночь, пить чай с малиновым вареньем.

Воспитатель: Спасибо, Вам. Ребята, чем же мы будем лечить Катю?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, Кате грустно лежать одной в пастели. Давайте споем ей песню. И Вы, доктор, оставайтесь, посмотрите на нас.

Танец. Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: А сейчас мы расскажем ей, кого мы встретили на дороге, когда шли к ней.

Дети рассказывают о птичке.

Птенчик выпал из гнезда, кот хотел его съесть, мы кота прогнали, птенчика посадили в гнездо.

Воспитатель: Ребята, а еще чтобы Катя не скучала, мы слепим ей угощенье. Какое угощенье можно слепить?

Дети: Конфеты, баранки, пирожное.

Воспитатель: А что бы пальчики лучше лепили мы их разомнем.

Пальчиковая игра.

Раз и два, и три, четыре

Мы с тобой комок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем — совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем

Три - уроним, и сломаем.

Мы играем очень дружно

И полепим все как нужно.

Сажают детей за столы и спрашивают еще раз:

Так какое угощенье мы будем лепить?

Ответ детей:

Показ способа лепки, по подгруппам.

Дети работают за столами.

Катя благодарит детей за угощенье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала веселая, выздоровела. Как же мы помогли ей?

Ответы детей: Вызвали врача, врач назначил лечение.

Воспитатель: А еще мы подняли ей настроение:

Что мы делали?

Дети лепили угощение. Спели песню. Кукла приглашает на танец.

Танец с куклой.

Врач: Молодцы, ребята! А чтобы вы тоже не болели я вас угощу витаминами.

Врач угощает детей и прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, были активны, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе

Программное содержание:1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".

Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....