Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
план-конспект по теме
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Учить использовать разные игровые действия. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Материал. Картина «Кошка с котятами», игрушка Котёнок, миска с молоком, маска кошки, варежки (лапки.)
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Рассказ сопровождается показом)
---Дети, послушайте загадку! Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (Кошка.)
--- Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине? (Кошку.)
---Да, дети, это мама кошка. Юля покажи: где кошка?
Ксюша, покажи: где кошка? Алина, кого показала Ксюша? (Кошку.)
---А кого вы видите рядом с кошкой? (Её деток.)
---Да, это её детки-котята. Котята-кошкины дети. Посмотрите на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)
--- Покажите, какая она большая. (Показывают.)
---Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Ответы.)
---Что у кошки? (Голова.)
---А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, рот, нос.)
---Что это у кошки? ( Лапы.)
---Зачем кошке лапы? Что она ими делает? Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (Пушистый.)
---Посмотрите, что наша кошка делает? (Сидит, смотрит.)
---На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)
---Да, дети, кошка наблюдает за своими детками-котятами. Варвара, покажи котёнка. Никита, покажи другого. Сколько котят у мамы кошки? (Много.)
---Какие котята? (Маленькие, пушистые.)
---Покажите, какие они маленькие. (Показывают.)
---Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие, но они на неё похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечают маме? (Мяу, мяу.)
---Что делает этот котёнок? (Играет.)
---С чем играет? (С нитками.)
---Что делает другой котёнок? (Ест.)
--- Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе—лакает молоко. Чем он лакает? ( Язычком.)
---А что делает вот этот котёнок? (Спит.)
---Где он спит? (Рядом с кошкой.)
---Да, он маленький и спит рядом со своей мамой. Где живёт кошка? (Дома.)
---Правильно, кошка с котятами живёт дома, это домашние животные. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает
Вдруг слышится мяуканье кошки игрушки.
---Ой, кто-то мяукает… (За дверью появляется кошка).
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы).
Да, я кошка. Пришла к вам в гости. Давайте поиграем и потанцуем!
Физминутка под песню «Котёнок»
- Ребята, про кого сейчас была песенка? (про котёнка)
- А у вас в группе есть котёнок?
- Что ж, ребятушки, тогда
Вам котёночка я дам.
Приласкайте, накормите,
Спать на коврик положите.
Справитесь? (Да).
-Тогда сначала придумайте имя котёнку. (Василий)
-Чем можно накормить котёнка? (Молоком, сосиской)
-Куда нальём молоко? (В миску)
-Где будет спать Василий? (На тёплом коврике)
Как вы будете обращаться с котёнком? (Гладить, играть, кормить, выводить на прогулку).
- Я вижу, вы будете хорошо ухаживать за Васей. А сейчас предлагаю поиграть вам в игру «Васька –кот».
- Дети– мышки, будут водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
- Вот ребята, молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. У меня для вас есть угощение. (Показывает). Но мне уже пора. Ждут меня дома другие котята. Хорошо заботьтесь о Васе, я обязательно еще приду к вам в гости.
Воспитатель:
–Давайте попрощаемся с кошкой!
Что мы сегодня рассматривали? (Картину.) С какими домашними животными мы сегодня познакомились? (С кошкой и с котятами.) Какая кошка ( Большая, пушистая, красивая.) А котята какие? (Маленькие.) Похожи они с мамой кошкой? (Такие же пушистые и красивые.) В какую игру сегодня играли? (Кот и мыши.) Кто к нам в гости приходил? (Кошка.) Кого она нам принесла? (Котёнка). Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и в группе можете съесть угощение, но сначала надо обязательно помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"
Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений...
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Покормим птиц зимой.Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и ж...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка...