Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
план-конспект урока на тему
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zverey.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: « В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
Подготовила и провела:
учитель- логопед
высшей квалификационной категории
Григорьева Н.В.
2011г.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
ЦЕЛЬ: закрепление у детей знаний о диких животных наших лесов, их детенышах.
ЗАДАЧИ:
- обогащение словаря: названия животных, частей их тела, детенышей животных; расширение глагольной лексики.
- формирование грамматических категорий:
-образование уменьшительно- ласкательных форм существительных;
-употребление существительных в различных падежах;
-подбор существительных к прилагательным;
-согласование существительных с числительными.
3. Развитие связной речи: учить отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: мягкие игрушки и картинки , изображающие диких животных; угощение для животных -горшочек с медом. Кость, рыбка, одно яблоко, 5 орехов, плакат КТО ОТ КОГО УБЕГАЕТ?, кукла Лесовичок, мяч, картина с изображением зимнего леса, трафареты, бумага, карандаши.
Х О Д З А Н Я Т И Я
(Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются на свои места)
Логопед: Ребята, вы готовы? А ушки, губки и язычки готовы к занятию? Давайте их разбудим.( проводим комплекс артикуляционной гимнастики)
- Сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Почему его так зовут? Правильно, потому что он живет в лесу. Значит, откуда он пришел?( из леса). Вы были летом в лесу. Давайте вспомним, чего там много летом? (ответы детей) Вспомните названия грибов, ягод, деревьев. А сейчас лес спит( рассматривают картину с изображением зимнего леса). А почему лес спит?. Правильно, потому что пришла зима. После какого времени года приходит зима? Назовите зимние месяцы.
- Лесовичок приглашает вас собой в лес, где живут его друзья. А кто его друзья- отгадайте.
На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок- нет ни головы, ни ног.(ЕЖ)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (МЕДВЕДЬ)
Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (ВОЛК)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (ЛИСА)
Он любит морковку, прыгает ловко,
Портит в огороде грядки и убегает без оглядки. (ЗАЯЦ)
( По мере отгадывания загадок на столе выставляются мягкие игрушки, изображающие диких животных).
ЛОГОПЕД: Ребята, так кто друзья у Лесовичка? Как их называют одним словом? Почему они называются дикими животными? Как еще их можно назвать?(звери).
- Звери хотят с вами погулять и поиграть. Но им грустно- в лесу холодно, одиноко, никто к ним раньше в гости не приходил. Давайте их развеселим и назовем ласково каждого.( Игра НАЗОВИ ЛАСКОВО: логопед бросает ребенку мяч и называет животное; тот называет зверя ласково и возвращает мяч)
- Звери хотят показать вам свои домики. А вы знаете, как называются их дома?( рассматривают картинки и определяют дупло, берлогу. Нору, логово) . Значит, куда они вас пригласят?
Белка- в дупло, медведь –в берлогу, еж-в норку, волк- в логово, заяц- под куст, лиса- в нору.
Хитрый вопрос6 а кого из зверей нельзя зимой встретить в оесу и почему?
- Мы с вами в лес пришли не с пустыми руками, а принесли угощение для зверей. Сейчас вы сможете угостить любое животное, которое вам понравилось.
-Дети по очереди выходят, берут угощение, ставят перед животным и проговаривают: Я УГОЩУ МЕДВЕДЯ МЕДОМ…
А теперь поможем зверям сосчитать наши гостинцы. Сколько яблок у ежа?(ОДНО) Сколько морковок у зайца?(ТРИ) Сколько орехов у белки?(ПЯТЬ)
-А пока звери угощаются, давайте сделаем небольшую зарядку.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА « МЕДВЕДЬ»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
В дупле находит мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапы
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
« Не ешь наш мед, воришка!»
Медведь лесной дорогой
Идет к себе в берлогу.
( Во время динамической паузы воспитатель прячет зверей в разные места).
- ЛОГОПЕД: Ой, ребята! Пока мы делали зарядку, звери куда-то спрятались !Давайте их найдем.
-Каждый ребенок находит игрушку, приносит и говорит: Я НАШЕЛ ЕЖА НА КОВРЕ.
- А теперь звери хотят поиграть в догонялки. Посмотрите на плакат и скажите: Кто от кого убегает? Кто за кем гонится?
- У зверей есть малыши, которые сейчас разбежались по лесу. Помогите животным их собрать.
-На доске с одной стороны висят изображения животных, с другой- их детенышей. Ребенок выходит, маркером соединяет нужные изображения и проговаривает: У ЛИСЫ- ЛИСЯТА.
9. Лесовичок тоже хочет поиграть с вами. Сейчас он опишет одного из своих друзей, а вы их отгадаете( игра Угадай по описанию). Напомните мне теперь: лиса-КАКАЯ? Еж-КАКОЙ?
10. Наступает вечер, и все звери со своими детками уходят по домам. Они благодарят вас за чудесный день и оставляют вам на память трафареты, чтобы вы могли нарисовать их портреты ( дети обводят трафареты с изображениями животных).
Ребята, а вы знаете стихи о диких животных7 Давайте их расскажем Лесовичку( чтение стихотворений).
Лесовичок тоже прощается с вами и хочет угостить вас( чем?) орешками. ( взрослый достает печенье в виде орешков- в корзине).
Подведение итогов: с кем мы сегодня познакомились? Куда ходили в гости? Кого мы видели в лесу? Чем мы угощали зверей?
На этом наше занятие закончено, будем угощаться орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Моя Родина -Россия"
Занятие помогает обогатить и активизировать словарный запас по теме, развивает мышление, внимание, связную речь детей расширяет кругозор....
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи по теме «Семья»...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...
Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...