Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
1. Закреплять составление повествовательного рассказа по сюжетной картине, используя в
речи простые распространенные предложения и сложные предложения;
· учить отражать в речи содержание картины;
· учить описывать картину, называя предметы, их признаки и действия;
· совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;
· закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по
теме «Игры», «Детский сад»;
· закрепить правильное употребление прилагательных
· закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Воспитывать бережное отношение к животным
3. Развивать творческое мышление
Предварительная работа:
· рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Детский сад»;
· беседы в режимных моментах
Наглядный материал:
· картина «Дети в детском саду»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zantiword.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад № 67 «Надежда»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке в старшей группе № 1
Подготовила: Ковалёва Е.А.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять умение рассказывать о содержании сюжетной картины, связно, последовательно пересказывать закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа,
Программное содержание:
1. Закреплять составление повествовательного рассказа по сюжетной картине, используя в
речи простые распространенные предложения и сложные предложения;
- учить отражать в речи содержание картины;
- учить описывать картину, называя предметы, их признаки и действия;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже; - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по
теме «Игры», «Детский сад»; - закрепить правильное употребление прилагательных
- закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Воспитывать бережное отношение к животным
3. Развивать творческое мышление
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Детский сад»;
- беседы в режимных моментах
Наглядный материал:
- картина «Дети в детском саду»;
Ход занятия:
I. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя, который пришел к ним в гости. Мишка впервые оказался в детском саду и ему очень интересно узнать чем занимаются ребята в детском саду. Затем воспитатель показывает детям картинку, которая поможет детям рассказать о дет.саде.
2. Воспитатель задаёт вопросы:
-Кто изображен на картинке?
-Чем заняты дети?
-Как вы думаете, кто эта женщина на картинке?
-Весело ли ребятам?
3.Затем воспитатель просит детей рассказать что изображено на картинке.
-Обо всем ли рассказал Аскар? Кто заметил что он упустил в рассказе?
-А чем ещё занимаются ребята в детском саду?
-Какие молодцы ребята! а чей рассказ, как вы думаете, больше всего понравился нашему мишке?
4. Физминутка
Мы по улице гуляли,
Дружно птичек мы считали:
Раз, два, три, четыре, пять
-Надо всех пересчитать.
Сосчитать мы их хотели,
Ну, а птицы улетели!
дети шагают, руки на поясе
руки над головой
загибают пальцы правой руки загибают пальцы левой руки пожимают плечами
машут руками, как крыльями, бегут.
5.Игра с мячом
-А теперь давайте ребята поиграем! Я буду кидать вам мяч, а вы должны дополнить мою фразу, догадаться о ком я говорю .
-Хитрая как …(лиса)
-Колючий, как…(ёжик)
-Трусливый ,как…(заяц)
-Неуклюжий, как…(медведь)
-Храбрый, как….(лев)
А теперь наоборот, расскажите о качествах животных которых я называю.
-Какой медведь?
-Какой заяц?
-Какая лиса?
-Какой лев?
6.Ой,что-то наш мишка заскучал. Он просит вас слепить ему друзей. Поможем мишке?
Для начала давайте вспомним из каких частей состоит тело мишки.
Правильно- голова, туловище, лапы.
А. Мохорев
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
7.Рефлексия.
Ребята, а давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Кто приходил к нам в гости?
Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ
Конспект комплексного логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".
Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...
Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...