До свиданья первый класс
план-конспект по теме
Итоговый праздник для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс прощание с букварем | 72 КБ |
do_svid.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении школа-интернат №68 Пушкинского района сценарий праздника для учащихся 1 класса
"До свиданья, первый класс" Подготовила: Христина Ю.В. г. Павловск 2015г. |
Цель: подведение итогов первого учебного года; сплочение детского коллектива.
Оборудование: костюм Ягуньи, воздушные шары, выставка детских работ, ТСО ( мультимедийный проектор, компьютер), презентация с фотографиями детей, фонограмма песни А.Б. Пугачевой «То ли еще будет», частушки, коробки с надписями «конфеты» и «мусор».
Ход мероприятия
I Организационный момент.
(Звучит мелодия «Учат в школе»)
Учитель: Почему не на уроке 1 класс сейчас?
Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
Никаких секретов нету!
И ответ простой-
Первый класс мы отучились!
Здравствуй, класс второй! (Туш)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. В наших детках зажглись маленькие звездочки.
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Песня “Первоклассник”
Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
Мы учились целый год,
Азбуку листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам, покататься по перилам и сделать еще массу разных акробатических трюков. Но мы не только баловались, мы еще учились, трудились и некоторые даже завоевали районные грамоты.
Ягуня:Голос из-за угла: «Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый!»
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Ягуня:Это я Ягуня.
Ведущий (задумчиво): Ягунья …в нашем классе такой ученицы нет. Выходи, покажись нам! (Ягунья выходит.)Ты из какого класса, девочка?
Ягуся: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не училась и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за год узнали – читать, писать научились!
Ягуся: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся Ягуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Ягуся: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку».Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.
Вед. Читает телеграммы, Ягунья пытается отгадать.
( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)Ягунья (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! Ух, какие девочки-школьницы. Утю-тю! Какие мальчики-школики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные первокласнички! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь!
Ягунья мне кажется, что ты не такая вредная и сказки ты знаешь, просто немножко путаешь.
Ничего я не путаю, вот я знаю сказки,
(Я. называет, дети исправляют)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)
Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)
Ягунья: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.
Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ты учиться не хочешь.
Ягунья: Да я если честно и рада поучится, да кто же меня в лесу учить то будет? Сколько раз пыталась читать научиться, да все не получается.
В: Ну мы с ребятами тебя будем учить.
,Я: Правда? Я буду стараться! Ребята, знаете, а я зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!
ЗАГАДКИ.
1. Целый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … (Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя…. (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Крощка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – Гена … (Винни-Пух)
5. Кукарекает спросонок Милый, добрый … (петух) 6. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка) 7. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … (бабочка)
Я: Ну, ваша взяла! Вижу, какие вы догадливые.
Учитель: Ягунья, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте, какие частушки про школу они вам спеть могут.
«Школьные частушки».
Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
Мама просит, братик просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу.
Я: Ребята а кто же вас привел в эту школу.
Р: Родители. Послушай Ягунья как это было
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: Ребята, а давайте Ягунье расскажем какие у вас были уроки. Может быть и он захочет сесть за парту:
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, – первое заданье!
Вот мы с вместе над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как
трудно было вначале.
У нас прошел конкурс «Король и королева письма»
Ягунья: Как красиво! И это совсем не похоже на крючки. Я тоже так смогу научится.
В: А еще мы занимались математикой
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась –
МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.
Ведущий: И конечно же, было самое сложное для меня время – перемена.
Перемена, перемена! 1 класс залез на стену
Мокрые волосы, встрёпанный вид
Капелька пота на шее блестит.
– может быть Миша, Леня, Вика
Всю перемену играли в бассейне?
– Или на них на несчастных напали?
– Или их в пасть крокодила пихали?
– Нет.
– В перемену они отдыхали!
В:Еще у нас был урок – «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Я: Один из самых любимых уроков «РИСОВАНИЕ»
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Данечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» ЗУЕВ
«ФИЗКУЛЬТУРА»
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, – это – КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ – КУЛЬ – ТУ – РА!
Ягуня: Поняла я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я и стану бизнесвусмен! Вы еще мной гордиться будите! Ну все побегу записываться в первый класс, до свиданья, вы еще обо мне услышите.
У: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.
До свидания. А вы пока, родители, посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. – презентация.
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ведущий: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания, 5 класс!
Веселая игра-путешествие, которое можно проводить после окончания учебного года и не только. У нас прошло весело!...
Сценарий "До свидания, третий класс!"
Сценарий праздника окончания учебного года....
Презентация к внеклассному мероприятию "До свидания, 0 класс!"
в презентации даны стихотворные тексты, занимательный математический материал, игровые задания....
проект внеклассного мероприятия "До свидания, 1 класс!"
В конце 1 класса проводился праздник. Проект которого я и представляю Вам. Целью создания и проведения данного проекта было создание условий для формирования у учащихся стремления ...
Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"
Подведение итогов первого учебного года, закрепление знаний, полученных за год обучения...
"До свидания, первый класс!" Праздник окончания 1 класса
Праздник окончания первого класса. По сюжету мероприятия, ребята уходят не на каникулы, а на самую длинную перемену. Ребята принимают участие в разных танцевальных играх и конкурсах. В конце праздника...
Урок-концерт «До свидания, первый класс!»
Итоговый урок-концерт «До свидания, первый класс!». Приглашаются родители....