проект внеклассного мероприятия "До свидания, 1 класс!"
проект на тему
В конце 1 класса проводился праздник. Проект которого я и представляю Вам. Целью создания и проведения данного проекта было создание условий для формирования у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности, сплочения коллектива и развитию их талантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_1_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
До свидания,
первый класс!
Ведущий: Мы на год повзрослели
Пусть год – не так уж много;
В душе стремился каждый
В заоблачную высь.
И вот пора, пожалуй,
Нам подвести итоги…
Дети (хором): Как здорово, что все мы
Здесь сегодня собрались!
1 ученик: До свидания, 1 класс –
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем.
(приложение 1. Песня на мотив «Волшебник – недоучка»)
2 ученик: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3 ученик: Настал для всех веселый час,
Все в радостном волнении,
И в нашем классе здесь, сейчас
Начнем мы представление.
4 ученик: Давайте вспомним, как мы жили
Год первый школьный, непростой.
Как очень быстро подружились,
На перемене бегая гурьбой.
5 ученик: Как хорошо нам всем вместе учиться,
Окружающий мир познавать,
На уроках с азартом трудиться,
Знаний багаж каждый день пополнять.
6 ученик: Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
7 ученик: Настали дни чудесные,
Пришли мы в первый класс
И много интересного
Узнали в первый раз.
8 ученик: У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
9 ученик: Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
10 ученик: Пусть нас звали «малолетки»
И не ставили отметки,
Не вели мы дневники,
Но все же мы…
Дети (хором): Ученики
(Раздается стук в дверь)
Ведущий: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте узнаем, кто это.
Отгадайте загадку. Угадайте, кто он?
- Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадай-ка,
Как зовут его?
Дети (хором): Незнайка!
Незнайка (весело, задорно): Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня –
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня –
Взрослые и дети.
Ведущий: Значит, Знайкой? Мы сейчас проверим.
(на доске текст: «Исправь ошибки, вставь пропущенные буквы».
Приложение 2)
(Незнайка думает, чешет затылок)
Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется все равно.
Ведущий: А вы, ребята, как думаете?
(дети исправляют ошибки)
Ведущий: Значит, тебя зовут Знайкой? Ребята, это точно Знайка? Скажите ему, кто это?
Дети (хором): Незнайка.
Незнайка: Распустили злые слухи
Про меня мои друзья,
Говорят, слона от мухи
Отличить не в силах я.
Эти странные слова
Мне обидно слушать.
Всем известно: у слона,
Вместо крыльев – уши!
Что за смех?
Смеются снова надо мной
Мои друзья.
Я – Незнайка! Что ж такого?
Научусь всему и я!
Возьмите меня с собой.
Я так давно мечтаю изучить буквы.
1 ученик: Сейчас прозвенит первый школьный звонок,
Учитель начнет с нами первый урок
Покажет нам школу, покажет нам класс,
О жизни страны поведет свой рассказ.
2 ученик: Ты даже представить, Незнайка, не можешь,
Какая сейчас нам откроется дверь.
Какие здесь будут открытия!
Какие свершатся события!
Ведущий: А все события мы будем совершать на волшебном, веселом поезде. Ребята, возьмем с собой в путешествие Незнайку?
Дети (хором): Да!!!
Ведущий: В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится –
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор!
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает –
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Внимание! Поезд отправляется! А чтобы нам весело было ехать, споем песенку.
(звучит песня «Голубой вагон»)
Наш поезд прибыл в город АЗБУКАРИЯ.
Итак, остановка первая! Станция ГЛАСНЫХ, на которой справа перрон ТВЕРДЫХ , а слева – МЯГКИХ. Ребята, вы не заблудитесь на этих перронах? Давайте на этой станции проведем наш первый урок.
«Динь – дилинь», - звенит звонок,
Начинается…
Дети (хором): Урок!
Ведущий: Прежде, чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.
3 ученик: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
4 ученик: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5 ученик: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
6 ученик: Всем нам Азбука знакома,
Всех учила нас читать,
Начинали мы с простого –
Буквы, слоги разбирать.
7 ученик: К слову слог прибавим снова –
Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.
(сценка)
8 ученик: Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается…
Дети (хором): Гласный
9 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(звучит мелодия «Наш адрес – Советский Союз»)
Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие. Наш поезд приближается к бульвару СОГЛАСНЫЕ.
10 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий: Перед нами улица САМЫХ ЗВУЧНЫХ.
(входят буквы)
Незнайка: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Ведущий: А вот и перекресток ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ.
Назовите пары букв, которые здесь живут.
Дети (хором читают): Б – П, В – Ф, Г – К, Ж – Ш, З – С, Д – Г.
Ведущий: Мы отправляемся дальше и попадаем в переулок «НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»
Незнайка: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
Буквы под музыку быстро перестраиваются и поочередно образуют слова «хлеб» и «чудеса». Зрители и остальные участники прочитывают слова вслух.
Выходят буквы Ъ и Ь.
1 ученик: Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки,
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
Дети перестраиваются, поочередно образуют слова «листья», «подъезд».
2 ученик: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
3 ученик: Нам «спасибо» нужно дружно
Нашей Азбуке сказать.
Помогла нам эта книга
Всем читателями стать.
Ведущий: Вот мы и проехали город АЗБУКАРИЯ. Вспомнили все буквы, но впереди у нас следующая остановка. Это станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ». За время учебы мы научились не только читать, писать и считать, но и танцевать. Ребята, покажите гостям свое умение.
(дети танцуют)
(звенит звонок)
Ведущий: Отправляемся дальше. Следующая остановка «ГРАМОТЕЙКА». Ой, нас уже кто-то встречает на ней.
(вбегает клоун Вася, в руках у него – шары)
Клоун: Я – веселый клоун Вася –
Появился в вашем классе.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать.
Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания:
(приложение 3)
4 ученик: Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
5 ученик: Но сегодня – ну и ну! –
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
6 ученик: Если сможете, то нам,
Дети помогите!
Клоун: Ребята, угадайте, что это за слова
Б … Р … Б … Н
СТ … К … Н
Н … ГР …Д …
Ведущий: А теперь мы проведем урок письма.
Клоун: А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать.
И даже подписать.
Ведущий: Ого! Да ты ученым стал.
Скажи, о чем ты написал?
Клоун: А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал: «Могу писать».
Писать, а не читать!
(приложение 4. Исполняется песня на мотив «То ли еще будет»)
7 ученик: Как у нас на перемене
Стены сотрясаются,
Это наши мальчики
По полу катаются.
Ведущий: Мы подъехали к станции «ВНИМАНИЕ». Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не согласны – «Нет!». Согласны? Несогласные есть?
(приложение 5)
Молодцы! (звенит звонок)
А мы отправляемся на станцию «ЗАДАЧКИНО»
(идет Незнайка, у него за спиной тяжелый портфель).
Незнайка: Я уже едва не плачу –
Не могу решить задачу.
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условье?
Раз – отнял, а два – сложил.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам,
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
(исполняется сценка)
Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько орехов в кармане, скажи?
Сын: Сколько орехов? Да ни одного!
Мама: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын: Дырявые, мама, карманы мои.
Мама: А сколько орехов должно быть?
(приложение 6. Задачи в стихах)
Клоун: Ну, ребята, чудо, право!
Постарались вы на славу.
Молодцы! Не скучно с вами,
Будете профессорами!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Все умеете считать.
А теперь посмотрим, знают ли математику наши зрители.
- Что за число становится больше, если его поставить вверх ногами?
- Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело 3 м и не разбилось?
- В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока остались в корзине?
(отгадавшим вручаются пятерки)
Звучит мелодия «Мой адрес – Советский Союз». Зажигается зеленый сигнал семафора, останавливаемся на станции «СПОРТИВНАЯ».
Незнайка: За тучку солнце спряталось,
Но это только в шутку.
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку!
(приложение 7. Игра «Если весело живется»)
Клоун: Что ж, пора двигаться дальше. Отправляемся на станцию «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
Литературное чтение: Вам мое почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхало,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
8 ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Литературное чтение: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких сказочных героях идет речь? Отвечайте хором.
(приложение 8)
Да вы просто молодцы!
Клоун: Устали, ребята? Отдохнем! Проведем физкультминутку, а заодно и урок русского языка.
Незнайка: Как это?
Клоун: Сейчас узнаете. Ведь мы приехали на станцию «ПОИГРАЙ-КА». Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево. Встали.
(приложение 9)
Здорово получается! Теперь я буду называть только слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, если на глухой согласный, - поднимаете руки вверх.
(приложение 10)
А вот еще! Найдите ошибки и хором назовите правильные слова.
(показывает карточки со словами, дети называют правильные слова. приложение 11)
Незнайка: Ну вот, сразу двух зайцев убили: и отдохнули и урок провели.
Ведущий: Вот видите, уважаемые гости, как мы работали с ребятами на уроках. Как они уже много знают. Отправляемся на станцию «ШИФРОВАЛЬНАЯ».
Незнайка: А можно я тоже скажу.
Ведущий: Ну что, Незнайка.
Незнайка: Посмотрите ребята, я вам в подарок принес свои любимые буквы.
Ж, Д, У, Б, Р
Ведущий: Незнайка, скажи, пожалуйста, мне показалось или на самом деле здесь не хватает какой-то буквы?
Незнайка: Пусть ребята сами скажут. Они же все знают.
Ведущий: Ребята, скажем хором, какую букву Незнайка не любит, поэтому и не принес. Скажем ее хором. (А)
Что за слово получилось?
Дети (хором): ДРУЖБА
(проводится игра «Шариковый дождь»)
Клоун: Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда…
Литературное чтение: Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда.
Незнайка: Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями,
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.
Ведущий: Ваша дружба с вами учится,
Отдыхает с вами вместе…
Вместе с ней нельзя соскучиться,
Как с хорошей звонкой песней.
(приложение 12. Песня на мотив «Чунга-чанга»)
Ну, что ж, наконец-то все станции пройдены. Осталась самая последняя, самая интересная и самая долгожданная станция «СЮРПРИЗНАЯ»
(звучит мелодия песни «Первоклассник»)
Клоун: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу –
Гость какой-то к нам спешит.
И как будто бы стучит.
(входит Лиса)
Лиса: Я – лисичка весела
Вам загадки принесла:
А загадки-то про книжки,
Отгадайте, ребятишки.
(приложение 13)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Станции тоже все прошли. Вы были настоящими первоклассниками. ВНИМАНИЕ!!! Настал для вас торжественный момент! Я принесла для вас клятву школьников. Вы готовы принять ее?
Дети (хором): Да!
(приложение 14)
9 ученик: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
10 ученик: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
1 ученик: Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
2 ученик: Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши.
3 ученик: Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак. (грозит пальцем).
(приложение 15. Песня на мотив «Голубой вагон»)
Ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
(вручение подарков и награждение медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект, внеклассное мероприятие
метод проекта...
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дорог...
Проект внеклассного общешкольного мероприятия для учащихся 5-9-х классов «Проделки Бабы-Яги и её нечестии»
Данный проект был составлен для подготовки и проведения Новогоднего представления....
Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие было разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....
Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.
Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре....
Реализация творческих проектов с обучающимися 6 класса во внеклассной деятельности.
В статье представлен опыт реализация творческих проектов с обучающимися 6 класса школы-интерната. Данный материал был подготовлен для выступления на форуме педагогов «Система профессионально-тру...