проект внеклассного мероприятия "До свидания, 1 класс!"
проект на тему

Черепанова Наталья Васильевна

     В конце 1 класса проводился праздник. Проект которого я и представляю Вам. Целью создания и проведения данного проекта было создание условий для формирования у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности, сплочения коллектива и развитию их талантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания,

первый класс!

Ведущий: Мы на год повзрослели

Пусть год – не так уж много;

В душе стремился каждый

В заоблачную высь.

И вот пора, пожалуй,

Нам подвести итоги…

Дети (хором):  Как здорово, что все мы

Здесь сегодня собрались!

1 ученик:  До свидания, 1 класс –

Это, кажется, про нас.

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем.

(приложение 1. Песня на мотив «Волшебник – недоучка»)

2 ученик:  Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3 ученик: Настал для всех веселый час,

Все в радостном волнении,

И в нашем классе здесь, сейчас

Начнем мы представление.

4 ученик:  Давайте вспомним, как мы жили

Год первый школьный, непростой.

Как очень быстро подружились,

На перемене бегая гурьбой.

5 ученик: Как хорошо нам всем вместе учиться,

Окружающий мир познавать,

На уроках с азартом трудиться,

Знаний багаж каждый день пополнять.

6 ученик: Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.

7 ученик: Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнали в первый раз.

8 ученик: У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

9 ученик:  Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

10 ученик: Пусть нас звали «малолетки»

И не ставили отметки,

Не вели мы дневники,

Но все же мы…

Дети (хором): Ученики

(Раздается стук в дверь)

Ведущий: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте узнаем, кто это.

                  Отгадайте загадку. Угадайте, кто он?

- Кто приходит часто в класс,

Просит помощи у вас?

Вот загадка! Угадай-ка,

Как зовут его?

Дети (хором): Незнайка!

Незнайка (весело, задорно): Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

На любой вопрос, шутя,

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

Ведущий: Значит, Знайкой? Мы сейчас проверим.

(на доске текст: «Исправь ошибки, вставь пропущенные буквы».

Приложение 2)

(Незнайка думает, чешет затылок)

Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется все равно.

Ведущий: А вы, ребята, как думаете?

(дети исправляют ошибки)

Ведущий: Значит, тебя зовут Знайкой? Ребята, это точно Знайка? Скажите ему, кто это?

Дети (хором): Незнайка.

Незнайка: Распустили злые слухи

Про меня мои друзья,

Говорят, слона от мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать.

Всем известно: у слона,

Вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной

Мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Возьмите меня с собой.

Я так давно мечтаю изучить буквы.

1 ученик:  Сейчас прозвенит первый школьный звонок,

Учитель начнет с нами первый урок

Покажет нам школу, покажет нам класс,

О жизни страны поведет свой рассказ.

2 ученик:  Ты даже представить, Незнайка, не можешь,

Какая сейчас нам откроется дверь.

Какие здесь будут открытия!

Какие свершатся события!

Ведущий: А все события мы будем совершать на волшебном, веселом поезде. Ребята, возьмем с собой в путешествие Незнайку?

Дети (хором): Да!!!

Ведущий: В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится –

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый семафор!

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

Внимание! Поезд отправляется! А чтобы нам весело было ехать, споем песенку.

(звучит песня «Голубой вагон»)

Наш поезд прибыл в город АЗБУКАРИЯ.

Итак, остановка первая! Станция ГЛАСНЫХ, на которой справа перрон ТВЕРДЫХ , а слева – МЯГКИХ. Ребята, вы не заблудитесь на этих перронах? Давайте на этой станции проведем наш первый урок.

«Динь – дилинь», - звенит звонок,

Начинается…

Дети (хором): Урок!

Ведущий: Прежде, чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.

3 ученик:  Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

4 ученик:  Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5 ученик:  Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

6 ученик:  Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

7 ученик:  К слову слог прибавим снова –

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

(сценка)

8 ученик:  Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается…

Дети (хором): Гласный

9 ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(звучит мелодия «Наш адрес – Советский Союз»)

Ведущий: Мы продолжаем свое путешествие. Наш поезд приближается к бульвару СОГЛАСНЫЕ.

10 ученик:  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий:  Перед нами улица САМЫХ ЗВУЧНЫХ.

(входят буквы)

Незнайка: Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Ведущий:  А вот и перекресток ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ.

Назовите пары букв, которые здесь живут.

Дети (хором читают): Б – П, В – Ф, Г – К, Ж – Ш, З – С, Д – Г.

Ведущий:  Мы отправляемся дальше и попадаем в переулок «НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

Незнайка: Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

Буквы под музыку быстро перестраиваются и поочередно образуют слова «хлеб» и «чудеса». Зрители и остальные участники прочитывают слова вслух.

Выходят буквы Ъ и Ь.

1 ученик:  Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки,

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

Дети перестраиваются, поочередно образуют слова «листья», «подъезд».

2 ученик:  Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

3 ученик:  Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать.

Помогла нам эта книга

Всем читателями стать.

Ведущий: Вот мы и проехали город АЗБУКАРИЯ. Вспомнили все буквы, но впереди у нас следующая остановка. Это станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ». За время учебы мы научились не только читать, писать и считать, но и танцевать. Ребята, покажите гостям свое умение.

(дети танцуют)

(звенит звонок)

Ведущий: Отправляемся дальше. Следующая остановка «ГРАМОТЕЙКА». Ой, нас уже кто-то встречает на ней.

(вбегает клоун Вася, в руках у него – шары)

Клоун:  Я – веселый клоун Вася –

Появился в вашем классе.

И принес с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но сначала всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать.

Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания:

(приложение 3)

4 ученик:  Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

5 ученик:  Но сегодня – ну и ну! –

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

6 ученик:  Если сможете, то нам,

Дети помогите!

Клоун:  Ребята, угадайте, что это за слова

Б … Р … Б … Н

СТ … К … Н

Н … ГР …Д …

Ведущий: А теперь мы проведем урок письма.

Клоун:  А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Ведущий: Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

Клоун:  А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать».

Писать, а не читать!

(приложение 4. Исполняется песня на мотив «То ли еще будет»)

7 ученик:  Как у нас на перемене

Стены сотрясаются,

Это наши мальчики

По полу катаются.

Ведущий: Мы подъехали к станции «ВНИМАНИЕ». Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не согласны – «Нет!». Согласны? Несогласные есть?

(приложение 5)

Молодцы! (звенит звонок)

А мы отправляемся на станцию «ЗАДАЧКИНО»

(идет Незнайка, у него за спиной тяжелый портфель).

Незнайка: Я уже едва не плачу –

Не могу решить задачу.

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Но зачем читать условье?

Раз – отнял, а два – сложил.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам,

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам.

(исполняется сценка)

Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько орехов в кармане, скажи?

Сын: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын: Дырявые, мама, карманы мои.

Мама: А сколько орехов должно быть?

(приложение 6. Задачи в стихах)

Клоун:  Ну, ребята, чудо, право!

Постарались вы на славу.

Молодцы! Не скучно с вами,

Будете профессорами!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Все умеете считать.

А теперь посмотрим, знают ли математику наши зрители.

- Что за число становится больше, если его поставить вверх ногами?

- Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело 3 м и не разбилось?

- В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока остались в корзине?

(отгадавшим вручаются пятерки)

Звучит мелодия «Мой адрес – Советский Союз». Зажигается зеленый сигнал семафора, останавливаемся на станции «СПОРТИВНАЯ».

Незнайка: За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку!

(приложение 7. Игра «Если весело живется»)

Клоун: Что ж, пора двигаться дальше. Отправляемся на станцию «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».

Литературное чтение: Вам мое почтение! (кланяется)

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхало,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

8 ученик:  Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Литературное чтение: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких сказочных героях идет речь? Отвечайте хором.

(приложение 8)

Да вы просто молодцы!

Клоун: Устали, ребята? Отдохнем! Проведем физкультминутку, а заодно и урок русского языка.

Незнайка: Как это?

Клоун: Сейчас узнаете. Ведь мы приехали на станцию «ПОИГРАЙ-КА». Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево. Встали.

(приложение 9)

Здорово получается! Теперь я буду называть только слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, если на глухой согласный, - поднимаете руки вверх.

(приложение 10)

А вот еще! Найдите ошибки и хором назовите правильные слова.

(показывает карточки со словами, дети называют правильные слова. приложение 11)

Незнайка: Ну вот, сразу двух зайцев убили: и отдохнули и урок провели.

Ведущий: Вот видите, уважаемые гости, как мы работали с ребятами на уроках. Как они уже много знают. Отправляемся на станцию «ШИФРОВАЛЬНАЯ».

Незнайка: А можно я тоже скажу.

Ведущий: Ну что, Незнайка.

Незнайка: Посмотрите ребята, я вам в подарок принес свои любимые буквы.

Ж, Д, У, Б, Р

Ведущий: Незнайка, скажи, пожалуйста, мне показалось или на самом деле здесь не хватает какой-то буквы?

Незнайка: Пусть ребята сами скажут. Они же все знают.

Ведущий: Ребята, скажем хором, какую букву Незнайка не любит, поэтому и не принес. Скажем ее хором. (А)

Что за слово получилось?

Дети (хором): ДРУЖБА

(проводится игра «Шариковый дождь»)

Клоун:  Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда…

Литературное чтение: Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Незнайка: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Ведущий:  Ваша дружба с вами учится,

Отдыхает с вами вместе…

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

(приложение 12. Песня на мотив «Чунга-чанга»)

Ну, что ж, наконец-то все станции пройдены. Осталась самая последняя, самая интересная и самая долгожданная станция «СЮРПРИЗНАЯ»

(звучит мелодия песни «Первоклассник»)

Клоун: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу –

Гость какой-то к нам спешит.

И как будто бы стучит.

(входит Лиса)

Лиса: Я – лисичка весела

Вам загадки принесла:

А загадки-то про книжки,

Отгадайте, ребятишки.

(приложение 13)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Станции тоже все прошли. Вы были настоящими первоклассниками. ВНИМАНИЕ!!! Настал для вас торжественный момент! Я принесла для вас клятву школьников. Вы готовы принять ее?

Дети (хором): Да!

(приложение 14)

9 ученик:  Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

10 ученик:  Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

1 ученик:  Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

2 ученик:  Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

3 ученик:  Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак. (грозит пальцем).

(приложение 15. Песня на мотив «Голубой вагон»)

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

(вручение подарков и награждение медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дорог...

Проект внеклассного общешкольного мероприятия для учащихся 5-9-х классов «Проделки Бабы-Яги и её нечестии»

Данный проект был составлен для подготовки и  проведения Новогоднего представления....

Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Внеклассное мероприятие было  разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....

Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.

Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре....

Реализация творческих проектов с обучающимися 6 класса во внеклассной деятельности.

В статье представлен опыт реализация творческих проектов с обучающимися 6 класса школы-интерната. Данный материал был подготовлен для выступления на форуме педагогов «Система профессионально-тру...