Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"
методическая разработка на тему

Подведение итогов первого учебного года, закрепление знаний, полученных за год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_proshchay_1_klass.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"


Цель: подведение итогов первого учебного года, закрепление знаний, полученных за год обучения.

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся познавательные и психические процессы, навыки работоспособности, целеустремленность в решении учебно-практических действий и речевых задач;
  2. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия детей, развития коллектива;
  3. Осуществлять взаимосвязь в работе педагогов.

Оборудование:

воздушные шары, выставка детских работ, ТСО (экран, мультимедийный проектор, компьютер), презентация по сюжету праздника, презентация с фотографиями детей, видеофильм, грамоты для родителей и учеников класса, дипломы об окончании 1-ого класса, записи песен о школе.

Ход праздника

I. Организационный момент.

(Вход детей в класс парами под запись песни «Маленькая страна»)

Учитель:

 Вот он пришёл – последний школьный день!

А май-волшебник, поглядите сами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

И кружит в танце тополиный пух,

И шелестит листвою майский ветер.

И хочется сказать нам громко, вслух:

«Ах, как чудесно жить на белом свете!»

И вот заходят в класс ученики,

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

Не надо над задачками корпеть,

Бояться на диктанте провалиться,

Зато сегодня нужно песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

И повод для веселья есть у нас.

Окончили сегодня первый класс.

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный окончанию первого класса. Быстро пролетел учебный год. Все ребята закончили читать свою первую книгу - «Букварь». И сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом - Букварём. Дорогие ребята!  Вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Букварии. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать.

(Стих «Беру букварь в последний раз…»)

1-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

2-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо букварю!!!

(песня «Чему учат в школе»)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе. 3 раза

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе. 3 раза

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе. 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе. 3 раза

Про глагол, и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе. 3 раза

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе. 3 раза

Игра «Веселая грамматика»

Учитель:

-Давайте поиграем. Назовите нужное слово:

Повар – повариха
Купец – купчиха
Портной – портниха
Храбрец – …
Житель – жители
Любитель – любители
Учитель – …
Грек – греки
Узбек – узбеки
Человек – …

Учитель: А теперь из букв нужно собрать слово… (ДРУЖБА)

(Составить из слов пословицу про дружбу)

Учитель:

-У нас в гостях хозяйка книжного царства –

Библиотекарь Ирина Николаевна.

Библиотекарь:

 - Спасибо, ребята, что пригласили на праздник. У меня в библиотеке много интересных книг, которые вы можете прочитать.

(показывает книги)

А теперь я вам загадаю загадки.

         Я все знаю, всех учу;

         А сама всегда молчу;

         Чтоб со мною подружиться,

         Нужно грамоте учиться… (книга)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я … (тетрадь)

           Белый камушек растаял,

           На доске следы оставил…(мел)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (
Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(
Карандаш)

 

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (
Резинка)

 Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (
Портфель)

Библиотекарь:

 - А теперь, ребята, я хочу вам подарить эти книжки и жду вас к себе в гости  (дарит книги детям)

Частушки

-Перемена! Перемена! Вас порадуем сейчас!

Мы весёлые частушки приготовили для вас!

Те частушки школьные – самые прикольные!

-Мы – ребята-первоклашки
Вам частушки пропоем
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

-Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

-Мы ребята-первоклашки
Любим бегать и играть
А учиться обещаем обязательно на «5»!

-Все науки одолеем.
Все у нас получится
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

-Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята, летние каникулы.

-Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

 (Раздается стук в дверь).

Учитель: Это кто еще к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там?

Печкин (отзывается): «Это я, почтальон Печкин. Я вам принес письмо.  Но я вам так просто его не отдам. Сначала выполните мое задание. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки!?  

«Узнай сказку»

1.   Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

               

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

4.Их приглашают с другом Геной

  На день рожденья непременно.

  И любит каждую букашку

  Забавный добрый ….. (Чебурашка)

5. Укатился он из дома

   По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный…  (Колобок)

6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
( «Волк и семеро козлят»)

Печкин: Ну, молодцы! Все сказки отгадали. Придётся отдать вам письмо!

VII. Игра «Наоборот»:

Учитель:

  • Скажу я слово высоко – а ты ответишь (низко).
  • Скажу я слово далеко – а ты ответишь (близко).
  • Скажу тебе я слово сытый – ответишь ты (голодный).
  • Скажу горячий я тебе – ответишь ты (холодный).
  • Скажу тебе я слово лечь – а ты ответишь (встать).
  • Скажу потом тебе отец – а ты ответишь (мать).
  • Скажу тебе я слово грязный – ты мне ответишь (чистый).
  • Скажу я медленный тебе – а ты ответишь (быстрый).
  • Скажу тебе я слово трус – ответишь ты (храбрец).
  • Теперь начало я скажу – ты отвечай (конец).

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

-Здравствуйте! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился, хотите послушать?

Учитель:

-Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:

-Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель:

-Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Грачей)

Незнайка:

-Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо? (Чайки)

-Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

-Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (Не дом, а сом.)

Учитель:

        - Эх, Незнайка, стихи заучивать не так – то просто.

        - А сейчас, Незнайка, посмотри, как мы знаем цифры.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

(Игра «Мешочки с цифрами»)

                             (наощупь в мешочках узнать цифры)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Незнайка:

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)

  • Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на «пять»?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Молодцы, ребята, все справились с заданиями правильно.

        Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

  1. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница, что же,

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

  1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой

Учитель:

-Дорогие ребята!  Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. И вот год закончился. За это время вы подружились, научились читать, писать, считать, составлять слова и рассказы, подросли и стали старше на 1 год. И сейчас я хочу вручить "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.

 (Вручение грамот детям. Выдача дипломов об окончании 1 класса). 

-Ребята! Уже второклассники! Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. И теперь вставьте нужные буквы и прочтите моё пожелание.

Уважаемые родители! Я тоже поздравляю вас.  Хочу обратиться со словами благодарности к родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов: хозяйственных вопросов, внеклассных мероприятий. Надеюсь на продолжение нашей деятельности на благо класса.

(Вручение грамот родителям).

Исполнение детьми финальной песни «Пусть всегда будет солнце»

Учитель: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать

                Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,

                Прочитать как можно больше интересных, добрых книг

                И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.

                Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,

                И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.

                Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,

                И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидания, третий класс!"

Сценарий праздника окончания учебного года....

До свиданья первый класс

Итоговый праздник для 1 класса...

Сценарий праздника "До свидания, 5 класс!"

Праздничный концерт для родителей в конце учебного года. Можно варьировать номера. Мы исходили из того, что каждый родитель должен увидеть и услышать своего ребёнка. Помимо концертной программы демонс...

"До свидания, первый класс!" Праздник окончания 1 класса

Праздник окончания первого класса. По сюжету мероприятия, ребята уходят не на каникулы, а на самую длинную перемену. Ребята принимают участие в разных танцевальных играх и конкурсах. В конце праздника...

Сценарий праздника "До свиданья, 1 класс! Здравствуй, лето!"

В сценарии представлены мероприятия, которые возможно провести в школе в последний учебный день....

Урок-концерт «До свидания, первый класс!»

Итоговый урок-концерт «До свидания, первый класс!». Приглашаются родители....