"В поисках затерянной мелодии"
план-конспект на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 3-х классов. Мероприятие составленов соответствии с федеральным компонентомгосударственного стандартавторого поколенияначального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учётом авторской программыпо музыке В.В. Алеева и Т.Н. Кичак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma_zateryannaya_melodiya_3_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках затерянной мелодии.

(Игровая программа для учащихся 3-х классов)

Слайд № 1

Слайд №2

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с приближающимися каникулами. И как я вам и обещала, мы сегодня окажемся на празднике у царя Гороха в  Тридесятом царстве. Вы готовы отправиться в путь?

(Звучит музыка. Тридесятое царство. На троне сидит царь. Рядом гусляр и рыдающая Несмеяна)

Царь. Ну, хватит уже рыдать. Сил моих царских больше нет. Здравствуйте, гости дорогие! Откуда будете?

Вед. Здравствуйте, царь-батюшка. Мы ученики 3-х классов 127 школы.

(Несмеяна рыдает) Вот так целыми днями и плачет. Сервиз фарфоровый разбила на16 персон, яствами заморскими кидается, 4 подноса в окошко.

Гусляр. И гусельки.

Царь. И гусельки разломала, три штуки. А она же музыку больше всего на свете любит. И поет и играет, да только песни у нее теперь уж больно печальные.

Гусляр. Знамо дело

(Несмеяна продолжает плакать)

Царь. Ума не приложу, что и делать? Пригласил вас на праздник, а тут такое?  Уж я и лекарей приглашал заморских и волшебников и этих, каких их… ил…иллюзионистов. Полцарства обещал. Царевичи, королевичи заморские косяками шли, привозили из своих стран самые лучшие песни. А она все плачет и плачет.

Вед. Неужели нельзя ей ничем помочь?

Царь. Слышал я, что существует волшебная мелодия, которая кого угодно на свете может развеселить.

Гусляр. Вот только раздобыть ее очень сложно. На память ее никто ее не знает, а ноты давно потерялись.

Царь. Вот бы нам эту мелодию раздобыть.

Вед. Мы готовы вам помочь.

Царь. А вы музыку хорошо знаете?

Вед. Здесь собрались лучшие из лучших знатоков музыки. Вот знакомьтесь наши команды: 3А ___________, 3Б____________, и 3В _____________

Визитки команд

Царь. Ну, такие команды точно смогут отыскать волшебную мелодию. Той команде, кто сможет найти волшебную мелодию – обещаю полцарства. А чтобы все было по справедливости вас, уважаемые команды, будут оценивать наши заморские гости из разных школ-государств.

Вед. Царь Горох, а вы не знаете где начать нам поиски?

Царь. Сходите в дворцовый сад. Там у меня кот ученый живет. Как он в марте поет, заслушаешься. Он подскажет вам, как найти эту самую волшебную мелодию.

Вед. Хорошо, мы так и сделаем.

Царь. Удачи вам в пути!

(Музыка)

Слайд № 3

Кот. Мяу. Добрый день! Кот ученый – профессор кошачьей консерватории к вашему вниманию. Мяу. С чем пожаловали?

Вед. Нам нужно найти волшебную мелодию, чтобы найти царевну Несмеяну. Царь сказал, что вы сможете нам помочь.

Кот. Весьма лестно. Только это дело непростое и помогу я вам только в том случае, если вы докажете, что являетесь истинными поклонниками музыки. Предлагаю провести музыкальную викторину. Муррррр.

Викторина Слайд № 4 с гиперссылками (до 39 слайда)

  1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.
  2. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты
  3. Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.
  4. Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.
  5. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.
  6. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.
  7. Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада..
  8. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.
  9. Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? Диез.
  10. Перерыв в звучании музыки? Пауза.
  11. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
  12. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.
  13. Угадай-ка «Утро в горах»
  14. Угадай-ка «Кукушка» Клод Дассен
  15. «Танец маленьких лебедей»
  16. «Камаринская» Чайковский
  17. Тема Птички из сказки «Петя и волк»
  18. Рондо Фарлафа
  19. Самый высокий деревянно-духовой инструмент симфонического оркестра называется…
  20. Что такое увертюра?
  21. Как называется музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют?
  22. Самый низкий струнно-смычковый инструмент называется…
  23. Как называется музыкальная форма, которая с французского переводится «круг»?
  24. Композитор, написавший балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»
  25. Что такое тембр?
  26. Как называется низкий мужской голос?
  27. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк», балет «Золушка»
  28. Любимым инструментом этого композитора был орган
  29. Немецкий композитор, чей жизненный девиз был «Через борьбу к победе»
  30. Что такое ритм?

Слайд № 39

Кот. Какие вы молодцы! Вы бы смогли стать достойными студентами кошачьей консерватории. Вы любите консервы? Мур. Ну, что касается мелодии, которую вы ищите. Когда-то давным-давно она была разорвана на 5 кусочков, а кусочки затеряны неизвестно где. Один из них много лет хранился у меня. Мяу. Вот возьмите. Мяу. Вы мои лучшие ученики.

Вед. А вы случайно не знаете, где искать остальные части нот?

Кот. Спросите у коробейника возле царских ворот. Иногда он продает всякие заморские диковинки.  Может и ноты ему попадались.

(Музыка)

Слайд 40

Кор. А вот кому сладости

         Для отдыха и радости.

Вед. Здравствуйте, уважаемый коробейник. Мы ищем ноты волшебной мелодии. Нет ли у вас таковой?

Кор. Есть такой товар, а как же

         И как раз он на продажу.

         Коль закончим мы на этом

         Ноты стоят три монеты.

Вед. Ой, а мы как то о деньгах не подумали.

Кор. Коль отдам товар без денег

         Что же я за коробейник.

         Ладно, добрый я сейчас

         В первый и в последний раз.

         Сговоримся с вами мы

         Если поможете мне вы.

Вед. А что нужно делать?

Кор. У меня в продаже есть много разных музыкальных инструментов: и наших и заморских. Есть инструменты и  смычковые и щипковые, деревянно-духовые и медно-духовые, клавишно-духовые и струнно-клавишные. Но расположены они все в разном порядке.  Помогите распределить их по группам.

Конкурс «Тембры»

Смычковые-щипковые, Слайды 41-46

деревянно-духовые - медно-духовые, Слайды 47-52

Клавишно-духовые – струнно-клавишные Слайды 53-58

Слайд №59

Кор. Что за диво вижу я

         Это выручка моя.

         Можете забыть про плату

         Я и так теперь богатый.

        Держите ваши ноты.

Вед. Скажите, а у вас еще были такие обрывки?

Кор. Были, были, как не быть

         Их заморская Принцесса решила купить.

(Музыка)

Слайд № 60

Принц. Приветствую вас, дамы энд джентльмены. Чем могу быть полезна?

Вед. Коробейник сказал, что вы купили у него кусочек волшебных нот. А нам они очень нужны, чтобы рассмешить царевну Несмеяну.

Принц. Ну, если вам очень нужны эти ноты, я могу их вам отдать, но сначала вы должны пройти мои испытания. В моем дворце есть необычная комната кривых зеркал. Каждое зеркало издает свою мелодию, но,  к сожалению, из-за дефектов, мелодии эти звучат немного не так как нужно, то есть искаженно. Попробуйте догадаться, из каких зеркал звучат заданные мелодии.

Конкурс «Угадай мелодию»

Ссылка на игру «Щелкунчик» (Сумашедший дом)

Дети должны определить известные фрагменты из балета Чайковского, но в искажённом звучании.

Принц. Какие же вы молодцы! Я восхищена вашей музыкальностью и с удовольствием отдаю вам кусочек нот этой волшебной мелодии. К сожалению, у меня остался только один обрывок, а второй я отдала Русалке.

Вед.Спасибо вам большое.

Принц. Удачи вам!

Слайд № 61

(Музыка. Русалка напевает песню)

Вед. Здравствуйте, Русалка!

Рус. Ой, кто здесь?

Вед. Мы ученики 127 школы

Рус. Здравствуйте, простите, я замечталась и вас не заметила.

Вед. Мы ищем ноты волшебной мелодии, и если нам удастся найти ее целиком, то мы сможем развеселить царевну Несмеяну.

Рус. Ой, у меня как раз есть кусочек этой мелодии, мне ее подарила заморская принцесса, я тогда очень обрадовалась, а потом положила куда-то и забыла куда. Я бы поискала, но чтобы мои поиски шли быстрее и веселее, может вы мне попоете песни? Я так люблю песни, и слушать и исполнять.

Вед. С удовольствием.

Рус. Хорошо. У меня в доме много разных картин. Взгляните на них и вспомните песни, в которых встречаются изображенные предметы.

Конкурс «Ели видишь на картине»

Слайды 62-70

Слайд 71

Рус. Спасибо, гости дорогие! Порадовали и развеселили вы меня своим пением. А вот и ваш кусочек мелодии.

Вед. Спасибо. Милая Русалка, а где нам искать последний кусочек волшебной мелодии?

Рус. Спросите у скоморохов. Они как раз сейчас выступают на площади.

Слайд № 72

(Музыка)

С 1. Почтенная публика!

        Не проходите мимо

С 2. Удивительное представление.

        Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

С 3. Зажигательные танцы,

        Акробатические трюки.

        Цирковая программа

С 1. Только сегодня

        И только для вас.

        Самые популярные певцы тридесятого царства.

Вед. Здравствуйте, так вы и есть скоморохи, певцы и музыканты?

С 2. Они самые. К вашим услугам. С чем пожаловали?

Вед. Мы ищем ноты волшебной мелодии. Они нужны нам, чтобы рассмешить царевну-Несмеяну.

С 3. Ноты у нас и в правду есть, но отдадим мы их только тому, кто с нашим заданием справится. В музыке большое значение имеет  интонация и настроение. Спойте предложенные нами песни с той интонацией, которая здесь указана.

Конкурс «Актерский»

Спеть с разной интонацией:

«В траве сидел кузнечик» удивленно Слайд 73

«Чунга-чанга»  тревожно Слайд 74

«Антошка»  угрюмо Слайд 75

Слайд № 76

Вед. Ну что, вы отдадите нам ноты волшебной мелодии?

С 1. Конечно.

С 2. Разумеется.

С 3. Непременно.

С 1. Вот держите.

Вед. Ребята, вот мы и собрали все кусочки забытой волшебной мелодии. Осталось вернуться во дворец, и собрать все куски воедино и гусляр сыграет эту мелодию для царевны Несмеяны.

Слайд № 77

(Дворец. На сцене царь, Несмеяна и гусляр)

Вед. Вот мы и вернулись, и волшебную мелодию раздобыли. Надеемся, не опоздали.

Царь. Не переживайте, вы как раз вовремя.

Вед. Мы очень спешили. Уважаемые капитаны, пройдите на сцену, чтобы соединить ноты мелодии.

Слайд № 78 с мелодией

Гусляр исполняет волшебную мелодию. Несмеяна улыбается, смеется и танцует.

Нес. Спасибо вам за такой подарок. Это самая прекрасная мелодия, которую я слышала.

Царь. Ну, спасибо, гости дорогие! За то, что развеселили мою дочь, жалую вам полцарства. А теперь – ПРАЗДНИК!

Песня «Праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелодия.Формы работы над мелодией.

Как правильно на уроке специальности  работать над мелодией...

Внекласное мероприятие Затерянный мир

В эту игру могут играть учащиеся 5-9 классов (по 4(5)  человек в команде), прошедших отборочный тур. Задания из области биологии, химии, физики....

СПОРТИВНЫЙ ДЕТЕКТИВ "ЗАТЕРЯННЫЕ СЛЕДЫ"

Спортивный праздник для учащихся  2-9 классов....

Исследовательская работа "Затерянный мир древних майя"

Несомненно, майя были заметной отметкой на исторической карте мира, мало кто сейчас сомневается в этом. О цивилизации майя известно далеко не все, но и этот известный материал трудно уместить в ...

Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)

показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа...

Сценарий психологической игры «В поисках затерянного камня»

Цель игры: развитие у учеников коммуникативных навыков и умения работать в команде, сплочение коллективаЗадачи:развитие коммуникативных умений: слушать, не перебивая; договариваться, принимать о...