Сценарий психологической игры «В поисках затерянного камня»
план-конспект урока по психологии (5 класс) на тему
Цель игры: развитие у учеников коммуникативных навыков и умения работать в команде, сплочение коллектива
Задачи:
- развитие коммуникативных умений: слушать, не перебивая; договариваться, принимать общее решение, уважать и учитывать мнение каждого.
- Развитие свойств внимания (концентрации, переключаемости, наблюдательности), логического мышления смекалки, восприятия;
- Расширение представлений учащихся о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_v_posikah_almaza_radzhi.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий психологической игры «В поисках затерянного камня»
Цель игры: развитие у учеников коммуникативных навыков и умения работать в команде, сплочение коллектива
Задачи:
- развитие коммуникативных умений: слушать, не перебивая; договариваться, принимать общее решение, уважать и учитывать мнение каждого.
- Развитие свойств внимания (концентрации, переключаемости, наблюдательности), логического мышления смекалки, восприятия;
- Расширение представлений учащихся о профессиях.
Материалы и оборудование: компьютер, медиа-проектор, колонки, презентация с заданиями; бейджи нескольких цветов (по количеству команд), бланки с заданиями, бланки для ответов, бланки для жюри, бумага, ручки, спички, подносы (по количеству команд) с расставленными на них пронумерованными пакетиками, в которые расфасованы манная крупа, сахар, порошок, соль; зашифрованное письмо, игрушка, «алмаз раджи» (бижутерия), музыкальные фрагменты для сопровождения упражнений, бланки «лицензий» (см. приложение) по количеству команд, свисток.
Ход игры:
При входе в помещение, где проводится игра, каждый участник получает нагрудную визитную карточку одного из цветов.
Вначале выполняются достаточно известные разогревающие упражнения, например «Электрический ток», «Нос—пол—потолок», «Дирижер оркестра», «Те, кто». При выполнении последнего упражнения нужно разделить участников на команды по цвету визитных карточек (последним заданием будет такое: «Те, кто получил красные карточки, переходят в одну часть помещения, синие — в другую» и т.д.).
Ведущий. По вопросам догадайтесь, о чем будет наша игра. (Задает каждой команде по 3-4 вопроса)
- ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
- самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс);
- браслеты, не украшающие дам: (наручники);
- участковый с дикого запада: (шериф);
- полицейский по-египетски: (фараон).
«Каждая команда представляет собой детективное агентство, у которого истекает срок лицензии на детективную деятельность (демонстрируется бланк «лицензии»). Для того чтобы его продлить, необходимо выполнить ряд заданий.»
Команды, которые смогут доказать, что они вправе продолжать свою детективную деятельность, получают лицензии и становятся членами Лиги профессиональных детективов.
«Символом этой ассоциации является «алмаз раджи» — уникальный драгоценный камень. Он хранится в офисе одного из агентств, и раз в год, в день профессионального праздника детективов, передается по очереди в другое агентство» (демонстрируется «алмаз раджи»).
По результатам выполнения каждого задания ваши агентства будут получать баллы (минимальный — 1, максимальный — 3). После выполнения всех заданий агентства, получившие от 6 до 11 баллов, продлевают свою лицензию на один год, от 12 до 17 — на пять лет, от 18 до 21 — на десять лет.
«Решение о присуждении баллов принимает профессиональное жюри, в состав которого входят известные детективы и следователи мисс Марпл, Анастасия Каменская,Мария Швецова».
По ходу работы командам необходимо не только хорошо выполнять задания, но и внимательно наблюдать за работой коллег из других агентств — в будущем, возможно, придется с ними сотрудничать при распутывании загадочных дел.
Первое задание «Визитная карточка»
Оборудование: листы бумаги для эмблемы и визитных карточек, фломастеры (по одному набору для каждой команды).
Ведущий. Для успешной работы агентству нужно иметь название, эмблему, девиз. Вам дается 5 минут на то, чтобы все это придумать название агентства и девиз, оформить визитные карточки всех сотрудников агентства . После этого в течение 3 минут вы должны будете, объяснить свое название и девиз.
После выполнения этого упражнения желательно провести небольшую рефлексию, предложив оценить работу коллег из других агентств (продолжи фразу: «В работе других агентств мне больше всего понравилось...»). Жюри объявляет о присужденных баллах.
.
Один день из жизни детектива
Ведущий. По долгу службы детектив должен обладать многими качествами: профессиональным мастерством, наблюдательностью, точностью движений, умением сотрудничать. Чтобы убедить жюри, что все это вы умеете, необходимо выполнить следующие упражнения.
Упражнение 1. «Дружная команда»
Ведущий. Нужно выложить колодец из спичек. Каждый по очереди кладет по одной спичке. Чем выше получится колодец, тем больше баллов получит команда. Время ограничено.
Упражнение 2. «Чувство времени»
Ведущий. Это упражнение выявит, есть ли у вас чувство времени. Вы должны сесть поудобнее и закрыть глаза. Я произнесу: «Начали», а через некоторое время «Закончили».
После этого каждая команда должна обсудить и записать в свой бланк ответов, сколько времени прошло (1,5 минуты). Чем точнее ответ, тем больше присуждается баллов.
Упражнение 3. «Глаз-алмаз»
Ведущий. Это упражнение выявит, насколько точно вы умеете определять размер предметов на глаз. Я покажу вам 3 книги с разным количеством страниц, в каждой книге — закладка. Необходимо определить на глаз, сколько страниц в каждой книге и на какой странице лежит закладка. Брать книги в руки нельзя.
После обсуждения каждая команда делает запись в бланке ответов. Чем точнее ответ, тем больше присуждается баллов.
Упражнение 4. «Самый внимательный» (см.прилож 1.)
Ведущий. Это упражнение выявит, насколько вы внимательны. Среди набора букв спрятаны слова. Необходимо как можно быстрее найти и прочитать эти слова, а также подчеркнуть слова, содержащие 5 и более букв.
Упражнение 5 «Экспертиза»
Ведущий. Профессиональный детектив должен обладать хорошим слухом, обонянием, уметь по по свои ощущениям определять вещества. Сейчас каждая команда направит своего эксперта, который должен будет на ощупь определить содержимое этих пакетиков и записать название веществ. По завершении жюри объявит результаты.
Упражнение 6. «Логические задачи от детектива Бусли» (см.прилож 2)
Жюри дает оценку работе команд на этом этапе и подводит общий итог, создавая впечатление, что игра подходит к концу. Но вдруг выясняется, что во время игры произошло преступление — похищен «алмаз раджи».
Задание 7. «Шифровка»
Ведущий. Вспомните, кто и когда видел алмаз последний раз. Какие есть гипотезы о возможном местонахождении алмаза? По-видимому, действовали очень опытные и циничные преступники: они оставили на месте преступления зашифрованное письмо. Детективам придется объединить свои усилия в разгадывании этого преступления. Каждая команда получит по одной части «шифровки». После разгадывания эти части необходимо сложить вместе. Тогда у вас будет возможность узнать, где спрятан алмаз.
Участники получают зашифрованное письмо. (см. прилож.3) В нем содержится намек на место, где спрятан алмаз.
Текст письма:
Бьется сердце матадора
Средь густых лесов Гренады.
Там, где новое растение,
Умные найдут награду.
Каждая из команд получила по одной строчке, которые после расшифровки необходимо было сложить вместе. Шифр составлялся следующим образом: буквы кириллицы в любом порядке разделялись буквами латинского и греческого алфавита, например:
QWБRЬSDЕFТGСNSЯ
(БЬЕТСЯ).
После того как «алмаз раджи» будет найден, ведущий объявляет, что все детективы проявили высочайшее профессиональное мастерство и жюри решило продлить лицензии всех агентств на максимальный срок — 10 лет. Происходит выдача «лицензий» с заполненными названиями агентств. Участникам предлагается заключить и устный договор друг с другом о сотрудничестве и взаимной помощи в дальнейшей работе.
Рефлексия игры
Ведущий поздравляет всех участников с успешным окончанием испытаний, желает им дальнейших успехов. Участники, сидя в кругу, завершают предложения: «Мы смогли найти алмаз, потому что...», «Игра помогла мне увидеть в себе такие качества, как...», «Мне понравилось, как играл…».
Приложение 1.
Буквенный набор для задания «Шифровка»
а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукаву дэкзаменроьрочягщ
б) енгколипрокурорангощтеориянкошзхвхоккейпргщхъюбьтроицапродщк
в) унегкштелевизоренгхйитмгпамятьпрнигшщхвосприятиекнззйфорвфксь
г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф
д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшпщшуез
е) шгкнейжщкерконкурсфдлаофжщлпличностьфдлаоушгелоджияйшгеопф
ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл
Ответы:
а) солнце, район, новость, рукав, экзамен;
б) прокурор, теория, хоккей, троица;
в) телевизор, память, восприятие;
г) любовь, спектакль;
д) радость, народ, репортаж;
е) конкурс, личность, лоджия;
ж) плавание, комедия.
Приложение 2.
Логическая задача «Фальшивые рублики»
Приехав на отдых в Мухоморье, детектив Бусля первым делом отправился в банк.
— Здравствуйте! — сказал он человеку в окошке. — Я хочу поменять свои деньги на мухоморские рублики.
— Рад приветствовать вас! — широко улыбнулся служащий банка. — Меня зовут Бякис Чебуракис. Давайте ваши деньги, и я тут же поменяю их.
И через несколько секунд Чебуракис выдал Бусле 3 бумажки по 99 рубликов. Придя в гостиницу, Бусля внимательно рассмотрел полученные купюры. «Интересные здесь деньги», — подумал он. И вдруг кинулся к телефону.
— Полиция! — закричал он в трубку. — Срочно арестуйте Бякиса Чебуракиса из местного банка. Час назад он выдал мне три купюры по 99 рубликов. Так вот, по крайней мере, две из них фальшивые!
(Ответ: верхняя и нижняя купюры- фальшивые)
Логическая задача «Грабитель»
Поздно вечером неизвестный преступник напал на прогуливающуюся по улице старушку Евпаторию Феодосьевну и отнял у нее сумочку. На крики пострадавшей тотчас приехали полицейские и уже через несколько минут задержали троих подозрительных молодых людей.
На следующий день бабушку пригласили в полицию для опознания преступника. Ее усадили на стул, а у противоположной стены поставили в ряд всех троих задержанных.
— Евпатория Феодосьевна, — обратился к старушке Бусля, — помогите нам выяснить, кто из этих молодых людей напал на вас вчера вечером.
— Ой, прямо не знаю! — всплеснула руками Евпатория Феодосьевна. — Темно ведь было. Да и память у меня уже не та, что сто лет назад. Зато я точно помню, что волосы у этого хулигана были то ли черные, то ли рыжие, а брюки — то ли в клеточку, то ли в полосочку.
— Этого вполне достаточно, чтобы вычислить преступника, — обрадовался Бусля. — Это...
(Ответ: первый справа)
Логическая задача «Записка от Бульдозера»
31 декабря Бусля провел в полицейском участке. Закончив все дела, он уже собрался уходить домой, чтобы встретить там Новый год. И тут дверь отворилась, и в комнату вбежал запыхавшийся курьер из центральной тюрьмы.
— Надо срочно расшифровать эту записку! — с порога сообщил он Бусле, протягивая ему свернутую в трубочку бумажку.
— Ее только что перехватили наши люди в тюрьме. Она предназначалась для опасного преступника по кличке Бульдозер. Но мы не можем понять, что здесь написано. Бред какой-то!
— Ну-ка, ну-ка, давайте посмотрим, — сказал Бусля и развернул записку. Через пять минут он подпрыгнул на месте и закричал:
— Я все понял! Надо сейчас же усилить охрану Бульдозера.
Иначе он может сбежать.
Почему Бусля сделал такой вывод и что же было написано в записке?
(Ответ: если зачеркнуть «рики», то получится «побег сегодня»)
Приложение 3.
«Зашифрованное письмо»
- QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
- QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
- YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
- VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
Текст письма:
Бьется сердце матадора
Средь густых лесов Гренады.
Там, где новое растение,
Умные найдут награду
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
1 строка
QURSVБJRЬSDWЕQYТILСQЯ NRYCYЕZFРWQSДЦYEU МWRYAZITNADДRLOPQА
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
2 строка
QURSVСJRРSDWЕQYДILСQЬ NRYГYУZFСWQТYЫUXQ ЛWRYEZICNDОRLВ SQWГZPEFGNYНAFZДWЫ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
3 строка
YUTNAQZM, UFГJZДQЕU QNHROVВFGОVEZ NQРАZSСWTJEVНYИЕ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
4 строка
VRУNMRWYНЫUЕ НQYАISЙJLДWZУSDТ SQWНZАFGNYГРFZАДSУ
Логическая задача «Грабитель»
Поздно вечером неизвестный преступник напал на прогуливающуюся по улице старушку Евпаторию Феодосьевну и отнял у нее сумочку. На крики пострадавшей тотчас приехали полицейские и уже через несколько минут задержали троих подозрительных молодых людей.
На следующий день бабушку пригласили в полицию для опознания преступника. Ее усадили на стул, а у противоположной стены поставили в ряд всех троих задержанных.
— Евпатория Феодосьевна, — обратился к старушке Бусля, — помогите нам выяснить, кто из этих молодых людей напал на вас вчера вечером.
— Ой, прямо не знаю! — всплеснула руками Евпатория Феодосьевна. — Темно ведь было. Да и память у меня уже не та, что сто лет назад. Зато я точно помню, что волосы у этого хулигана были то ли черные, то ли рыжие, а брюки — то ли в клеточку, то ли в полосочку.
— Этого вполне достаточно, чтобы вычислить преступника, — обрадовался Бусля. — Это...
Логическая задача «Фальшивые рублики»
Приехав на отдых в Мухоморье, детектив Бусля первым делом отправился в банк.
— Здравствуйте! — сказал он человеку в окошке. — Я хочу поменять свои деньги на мухоморские рублики.
— Рад приветствовать вас! — широко улыбнулся служащий банка. — Меня зовут Бякис Чебуракис. Давайте ваши деньги, и я тут же поменяю их.
И через несколько секунд Чебуракис выдал Бусле 3 бумажки по 99 рубликов. Придя в гостиницу, Бусля внимательно рассмотрел полученные купюры. «Интересные здесь деньги», — подумал он. И вдруг кинулся к телефону.
— Полиция! — закричал он в трубку. — Срочно арестуйте Бякиса Чебуракиса из местного банка. Час назад он выдал мне три купюры по 99 рубликов. Так вот, по крайней мере, две из них фальшивые!
Логическая задача «Записка от Бульдозера»
31 декабря Бусля провел в полицейском участке. Закончив все дела, он уже собрался уходить домой, чтобы встретить там Новый год. И тут дверь отворилась, и в комнату вбежал запыхавшийся курьер из центральной тюрьмы.
— Надо срочно расшифровать эту записку! — с порога сообщил он Бусле, протягивая ему свернутую в трубочку бумажку.
— Ее только что перехватили наши люди в тюрьме. Она предназначалась для опасного преступника по кличке Бульдозер. Но мы не можем понять, что здесь написано. Бред какой-то!
— Ну-ка, ну-ка, давайте посмотрим, — сказал Бусля и развернул записку. Через пять минут он подпрыгнул на месте и закричал:
— Я все понял! Надо сейчас же усилить охрану Бульдозера.
Иначе он может сбежать.
Почему Бусля сделал такой вывод и что же было написано в записке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Четыре стихии или поиски философского камня"
Сценарий новогоднего праздника для параллели из четырёх классов. Каждый класс должен показать одну стихию (Земля, Вода, Огонь, Воздух)....
Сценарий интерактивной игры "В поисках золотого листа"
Познакомить детей с ориентированием на местности, развивать внимательность, сообразительность, выносливость, умение действовать в составе команды....
"В поисках затерянной мелодии"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 3-х классов. Мероприятие составленов соответствии с федеральным компонентомгосударственного стандартавторого поколенияначального общего образования, пр...
Сценарий городской спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несоверше...
Квест «В поисках философского камня»
Интенсивное психическое и личностное развитие учащихся 12-13 – летнего возраста приводит к появлению основной потребности – потребности в общении со сверстниками. Через...
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Сценарий квест-игры “В поисках клада”
Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....