Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Ланкина Наталья Александровна

показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka_i_polet_fantaziii.doc76 КБ
Office presentation icon otkr.urok_5a.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Открытый урок

Наука и полёт фантазии  (К.Дойл «Затерянный мир»)

Предмет: литература

Класс: 5

учитель русского языка и литературы:

Ланкина Наталья Александровна

2013 г

Тема: Наука и полёт фантазии  (К.Дойл «Затерянный мир»)

Класс: 5

Предмет: литература

Цели:

Образовательная: 

показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа,

Развивающая: 

 развивать речь учащихся, умения слушать, работать в паре, развивать творческие способности,

Воспитательная: 

воспитание ответственности, дисциплинированности,

внимательности,  интереса  к литературе

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Power Point.,  выставка энциклопедий, рисунков учащихся

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и целей урока
  3. Беседа
  4. Словарная работа
  5. Проверка домашнего задания (выступления учащихся)
  6. Выводы
  7. Проект
  8. Домашнее задание
  9. Итог урока

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха на уроке.

-Сегодня у нас заключительный урок по произведению К.Дойла «Затерянный мир». Я уверена, что наш урок будет интересным, познавательным и занимательным.

Слайд 1

-Посмотрите, какое настроение у нашего урока? Значит и вы сегодня получите только положительные эмоции. Девиз нашего урока: «Мы всё пробуем и ищем, только так может что-то получится»

2.Определение темы и целей урока

Слайд 2

- Ребята обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё: и энциклопедии, и ваши рисунки, и фигурки динозавров. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (дети высказывают свои предположения)

- Я помогу вам определить тему. Посмотрите на доску.

Слайд 3

- Каким образом эти слова относятся к нашей теме? (Ответы учащихся)

-Эти слова будут являться ключевыми.

Слайд 4 (учитель определяет тему урока)

-Какова цель нашего урока? (учащиеся формулируют основную цель урока)

3. Беседа

-Как выглядит «затерянный мир» в изображении К.Дойла?

-Почему автор назвал своё произведение именно так?

-Какое другое название можно дать этому роману?

-Расскажите об  обитателях этого удивительного мира, о его природе. Какими они вам представляются?

-К какой категории (науки или фантастики) мы отнесем обитателей этого мира? Почему?

-А как вы думаете, как называется наука, которая исследует доисторических животных, в том числе динозавров? (Палеонтология)

4. Словарная работа

- Давайте откроем словарики и запишем новое слово 

Палеонтология

Слайд 5

5. Выступления учащихся

Слайд 6

-Ребята, обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё, что касается произведения К.Дойла

-Дома у каждого было своё задание, сейчас пришло время высказаться вам.

Выступления учащихся (учащимся заранее было предложено выполнить небольшую исследовательскую работу: найти интересную информацию о динозаврах, сравнить их описания в произведении, найти информацию о самом маленьком динозавре, самом большом и т.д.) Своё выступление каждый ученик должен начать со слов : «Моей целью было…»

-Молодцы! Скажите, а интересно было выполнять такую работу?

6. Выводы

- Итак, произведение связано с наукой и это мы выявили. А с помощью чего и как автор создает мир фантастики?

- Так какой же всё-таки этот роман: научный или фантастический?

-Что же такое научно-фантастический роман? Назовите особенности данного жанра.

-Чем же привлекает читателей этот роман?

- Я вижу, что вам полюбился этот автор, и те, кто хочет продолжить знакомство с ним, могут прочитать и другие его произведения. Может вы сами знаете другие произведения К.Дойла?

Слайды 7-10

7. Проект.

 Создать свой «Затерянный мир» (учащиеся создают свой проект в парах, используя пластилин, бисер, цветной картон, макаронные изделия и др.)

Музыкальное сопровождение

Слайд 11

8. Домашнее задание

1)С.38-39 (рабочая тетрадь)

2)Создать обложку к роману

9.Итог урока

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь подведём итоги нашего урока.

- Что нового мы узнали на уроке? Что нового открыли для себя?

- Понравился ли вам урок? Что было самым интересным?

Объявление оценок за урок

- Ребята, какое настроение у вас от урока? (Дети выбирают  смайлики)

                                     

Слайд 12

- Спасибо за урок, до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок проводился в 10 классе, в группе базового уровня.Такого вида уроки провожу часто: учащиеся немного ориентируются в данном вопросе,поэтому удобно вести беседу -диалог, вводя новый дополнительный м...

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок в 10 классе, в группе базового уровня. Учащиеся немного ориентируются в данном вопросе, поэтому подготовила урок беседу -диалог.  Хотелось найти что нибудь новое, связанное с именем М.В.Ломо...

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»: «Полёт на Луну».

Цели и задачи1. Повторить темы «Неполные квадратные уравнения», «Формулы для решения квадратного уравнения», «Задачи, решаемые с помощью квадратного уравнения»2. Научить эстетическому восприятию алгеб...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Полёт в космос»

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре во 2 классе «Полёт в космос» Учитель – Торосян О.А.Предмет - физическая культура    Класс – 2 АТ...