Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_i_polet_fantaziii.doc | 76 КБ |
otkr.urok_5a.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
Открытый урок
Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)
Предмет: литература
Класс: 5
учитель русского языка и литературы:
Ланкина Наталья Александровна
2013 г
Тема: Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)
Класс: 5
Предмет: литература
Цели:
Образовательная:
показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа,
Развивающая:
развивать речь учащихся, умения слушать, работать в паре, развивать творческие способности,
Воспитательная:
воспитание ответственности, дисциплинированности,
внимательности, интереса к литературе
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., выставка энциклопедий, рисунков учащихся
Структура урока:
- Организационный момент
- Определение темы и целей урока
- Беседа
- Словарная работа
- Проверка домашнего задания (выступления учащихся)
- Выводы
- Проект
- Домашнее задание
- Итог урока
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент.
Создание ситуации успеха на уроке.
-Сегодня у нас заключительный урок по произведению К.Дойла «Затерянный мир». Я уверена, что наш урок будет интересным, познавательным и занимательным.
Слайд 1
-Посмотрите, какое настроение у нашего урока? Значит и вы сегодня получите только положительные эмоции. Девиз нашего урока: «Мы всё пробуем и ищем, только так может что-то получится»
2.Определение темы и целей урока
Слайд 2
- Ребята обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё: и энциклопедии, и ваши рисунки, и фигурки динозавров. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (дети высказывают свои предположения)
- Я помогу вам определить тему. Посмотрите на доску.
Слайд 3
- Каким образом эти слова относятся к нашей теме? (Ответы учащихся)
-Эти слова будут являться ключевыми.
Слайд 4 (учитель определяет тему урока)
-Какова цель нашего урока? (учащиеся формулируют основную цель урока)
3. Беседа
-Как выглядит «затерянный мир» в изображении К.Дойла?
-Почему автор назвал своё произведение именно так?
-Какое другое название можно дать этому роману?
-Расскажите об обитателях этого удивительного мира, о его природе. Какими они вам представляются?
-К какой категории (науки или фантастики) мы отнесем обитателей этого мира? Почему?
-А как вы думаете, как называется наука, которая исследует доисторических животных, в том числе динозавров? (Палеонтология)
4. Словарная работа
- Давайте откроем словарики и запишем новое слово
Палеонтология
Слайд 5
5. Выступления учащихся
Слайд 6
-Ребята, обратите внимание на нашу богатую выставку. Здесь есть всё, что касается произведения К.Дойла
-Дома у каждого было своё задание, сейчас пришло время высказаться вам.
Выступления учащихся (учащимся заранее было предложено выполнить небольшую исследовательскую работу: найти интересную информацию о динозаврах, сравнить их описания в произведении, найти информацию о самом маленьком динозавре, самом большом и т.д.) Своё выступление каждый ученик должен начать со слов : «Моей целью было…»
-Молодцы! Скажите, а интересно было выполнять такую работу?
6. Выводы
- Итак, произведение связано с наукой и это мы выявили. А с помощью чего и как автор создает мир фантастики?
- Так какой же всё-таки этот роман: научный или фантастический?
-Что же такое научно-фантастический роман? Назовите особенности данного жанра.
-Чем же привлекает читателей этот роман?
- Я вижу, что вам полюбился этот автор, и те, кто хочет продолжить знакомство с ним, могут прочитать и другие его произведения. Может вы сами знаете другие произведения К.Дойла?
Слайды 7-10
7. Проект.
Создать свой «Затерянный мир» (учащиеся создают свой проект в парах, используя пластилин, бисер, цветной картон, макаронные изделия и др.)
Музыкальное сопровождение
Слайд 11
8. Домашнее задание
1)С.38-39 (рабочая тетрадь)
2)Создать обложку к роману
9.Итог урока
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь подведём итоги нашего урока.
- Что нового мы узнали на уроке? Что нового открыли для себя?
- Понравился ли вам урок? Что было самым интересным?
Объявление оценок за урок
- Ребята, какое настроение у вас от урока? (Дети выбирают смайлики)
Слайд 12
- Спасибо за урок, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).
Урок проводился в 10 классе, в группе базового уровня.Такого вида уроки провожу часто: учащиеся немного ориентируются в данном вопросе,поэтому удобно вести беседу -диалог, вводя новый дополнительный м...
Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).
Урок в 10 классе, в группе базового уровня. Учащиеся немного ориентируются в данном вопросе, поэтому подготовила урок беседу -диалог. Хотелось найти что нибудь новое, связанное с именем М.В.Ломо...
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
открытый урок "Живые организмы как объекты изучения естественных наук"
открытый урок по естествознанию...
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»: «Полёт на Луну».
Цели и задачи1. Повторить темы «Неполные квадратные уравнения», «Формулы для решения квадратного уравнения», «Задачи, решаемые с помощью квадратного уравнения»2. Научить эстетическому восприятию алгеб...
Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Полёт в космос»
Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре во 2 классе «Полёт в космос» Учитель – Торосян О.А.Предмет - физическая культура Класс – 2 АТ...
Открытый урок по теме "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"
Открытый урок по географии....