Итоговое занятие по программе ГПВ.
материал на тему

Терентьева Ольга Владимировна

Итоговое занятие по программе ГПВ Страна в которой мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_v_kotoroy_my_zhivyom.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Итоговое мероприятие

по программе ГПВ

«Страна в которой мы живём»

                                                                               Исполнитель:

                                                                                     Терентьева О.В.

Каргаполье

Игра-путешествие «Страна в которой мы живём»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Задачи:

Образовательная: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.

Коррекционная: развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:  изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, ноутбук, картинки с изображением паровоза и вагонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.

Предварительная подготовка:  дети подбирают и учат стихи о своей Родине, готовят  рисунки на тему «Моя малая Родина»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Организационный момент

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные  песни. Ученик читает стихотворение:

Коля Габов:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

Семён Лужинский:

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.

 – Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

 – Как называется наша страна?

 – Почему мы так много говорим о России?

II Сообщение темы мероприятия

– Сегодня у нас игра-путешествие «Страна в которой мы живём». А на чём можно отправиться в путешествие?

 Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому каждая команда будет получать жетоны.

III Основная часть

 Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).

     1) Станция «Литературная»

– Как называлась наша страна в древности? (Русь)

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

     Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить — Родине служить.

Родной куст и зайцу дорог.

Одна мать родна и Родина одна.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родина любимая — мать родимая.

За правильный ответ начисляется 1 жетон.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

     Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает  по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

– За правильный ответ 1 жетон.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

 

       2) Следующая станция «Праздничная»

Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

1- 12 декабря

2- 23 февраля

3- 1 января

4- 9 мая

5- 12 июня

6- 4 ноября

7- 8 марта

8- 1 мая        

9- 1 июня

4- День Победы

3- Новый год

2 -День защитников Отечества

1- День Конституции

8- Праздник Весны и Труда

7- Международный женский день

6- День народного единства

5- День независимости России

9- День защиты детей

– Справились с этим заданием, получите жетоны за правильные ответы, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

        3) Станция «Забавная»

Дети встают и выполняют движения под музыку, проговаривая слова.

Быстро поезд едет и вагончики везет (дети двигаются по кругу)

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)

Быстро поезд едет, громко песни поет (дети ускоряют движение по кругу)

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)

Все подняли руки – раз!

На носках стоит весь класс,

Два – присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз – присели, два – поднялись.

Пусть здоровым будет тело.

Кто старался приседать,

Может сесть и отдыхать.

        4) Станция «Гражданская»

– Мы уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны  знать о своей стране все. (На доску вывешивается филворд, провести словарную работу) Разновидность кроссворда, в котором все слова уже расставлены, задача - найти их в сетке. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального), но не пересекаются. Для облегчения разгадывания может быть указано количество букв в ответе.

 Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.

 К                                    Ф        Л

О        Н        С        Т        И        А

                  Т                 Т        Г

Г                 О                 У        

Е                 Л                 Ц        

Р                 И                 И        М

Б                 Ц                 Я        Н

                  А                          

Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.

– Мы нашли слово «Конституция».

– Что это значит?

– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас одна команда напишет наши основные права, а вторая наши главные обязанности.

Права:                                                      Обязанности:

на жизнь;                                                защищать Родину;

 на отдых;                                                 соблюдать законы;

 на образование;                                     охранять природу

 на помощь;                                              платить налоги

 на защиту чести и достоинства

Жетоны за работу.

     5) Станция «Каргаполье»

– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной поселок Каргаполье. Именно так вы его представляете в своих рисунках (выставка рисунков).

     IV Заключение

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, чей вагон сегодня выиграл в нашем путешествии. (Победителям – сладкий приз) Мы побывали в прошлом нашей страны, поговорили о символах государства. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы будете уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Дети исполняют песню)

Коля Габов:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

Семён Лужинский:

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»

Тип занятия: комплексное  применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...

«Сказочный зоопарк». Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе «В гостях у сказки».

Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе   «В гостях у сказки».ТЕМА: «Сказочный зоопарк».ЦЕЛЬ: Обобщение знаний учащихся по теме «Животные» и  совершенствование реч...

Задания к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс в программе Smart Notebook File

Дополнительным материалом к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс, базовый уровень по учебнику Л.Н.Боголюбова может стать работа с интерактивной доской. Такая форма занятия дает возмож...

Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"

Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....

Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.

Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....

Итоговое занятие по программе «Развивайся»

Тема: Итоговое занятие по программе «Развивайся»Цель: Подвести итог по программе, закрепить пройденный материал в игровой форме.Формируемые УУД: познавательные — осознавать...