Итоговое занятие по программе ГПВ.
материал на тему
Итоговое занятие по программе ГПВ Страна в которой мы живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_v_kotoroy_my_zhivyom.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Итоговое мероприятие
по программе ГПВ
«Страна в которой мы живём»
Исполнитель:
Терентьева О.В.
Каргаполье
Игра-путешествие «Страна в которой мы живём»
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Задачи:
Образовательная: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.
Коррекционная: развитие мышления, памяти, внимания.
Оборудование: изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, ноутбук, картинки с изображением паровоза и вагонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.
Предварительная подготовка: дети подбирают и учат стихи о своей Родине, готовят рисунки на тему «Моя малая Родина»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Организационный момент
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
Коля Габов:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Семён Лужинский:
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
II Сообщение темы мероприятия
– Сегодня у нас игра-путешествие «Страна в которой мы живём». А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому каждая команда будет получать жетоны.
III Основная часть
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).
1) Станция «Литературная»
– Как называлась наша страна в древности? (Русь)
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание 1. «Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить.
Родной куст и зайцу дорог.
Одна мать родна и Родина одна.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Родина любимая — мать родимая.
За правильный ответ начисляется 1 жетон.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
Задание 2. «Отгадай сказку»
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
– За правильный ответ 1 жетон.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
2) Следующая станция «Праздничная»
Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
1- 12 декабря
2- 23 февраля
3- 1 января
4- 9 мая
5- 12 июня
6- 4 ноября
7- 8 марта
8- 1 мая
9- 1 июня
4- День Победы
3- Новый год
2 -День защитников Отечества
1- День Конституции
8- Праздник Весны и Труда
7- Международный женский день
6- День народного единства
5- День независимости России
9- День защиты детей
– Справились с этим заданием, получите жетоны за правильные ответы, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
3) Станция «Забавная»
Дети встают и выполняют движения под музыку, проговаривая слова.
Быстро поезд едет и вагончики везет (дети двигаются по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Быстро поезд едет, громко песни поет (дети ускоряют движение по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Все подняли руки – раз!
На носках стоит весь класс,
Два – присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз – присели, два – поднялись.
Пусть здоровым будет тело.
Кто старался приседать,
Может сесть и отдыхать.
4) Станция «Гражданская»
– Мы уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. (На доску вывешивается филворд, провести словарную работу) Разновидность кроссворда, в котором все слова уже расставлены, задача - найти их в сетке. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального), но не пересекаются. Для облегчения разгадывания может быть указано количество букв в ответе.
Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.
К Ф Л
О Н С Т И А
Т Т Г
Г О У
Е Л Ц
Р И И М
Б Ц Я Н
А
Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.
– Мы нашли слово «Конституция».
– Что это значит?
– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас одна команда напишет наши основные права, а вторая наши главные обязанности.
Права: Обязанности:
на жизнь; защищать Родину;
на отдых; соблюдать законы;
на образование; охранять природу
на помощь; платить налоги
на защиту чести и достоинства
Жетоны за работу.
5) Станция «Каргаполье»
– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной поселок Каргаполье. Именно так вы его представляете в своих рисунках (выставка рисунков).
IV Заключение
– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, чей вагон сегодня выиграл в нашем путешествии. (Победителям – сладкий приз) Мы побывали в прошлом нашей страны, поговорили о символах государства. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы будете уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Дети исполняют песню)
Коля Габов:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Семён Лужинский:
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»
Тип занятия: комплексное применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...
«Сказочный зоопарк». Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе «В гостях у сказки».
Итоговое занятие для детей 5-6 лет, обучающихся по программе «В гостях у сказки».ТЕМА: «Сказочный зоопарк».ЦЕЛЬ: Обобщение знаний учащихся по теме «Животные» и совершенствование реч...
Задания к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс в программе Smart Notebook File
Дополнительным материалом к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс, базовый уровень по учебнику Л.Н.Боголюбова может стать работа с интерактивной доской. Такая форма занятия дает возмож...
Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"
Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Путь к искусству", 2-й год обучения, 2014-15 уч. г.
Конспект занятия для детей 5-8 классов....
Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.
Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....
Итоговое занятие по программе «Развивайся»
Тема: Итоговое занятие по программе «Развивайся»Цель: Подвести итог по программе, закрепить пройденный материал в игровой форме.Формируемые УУД: познавательные — осознавать...