Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»
план-конспект урока (5 класс) на тему

 

Тип занятия: комплексное  применение знаний, умений

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

Обучающая:

·         закрепление знаний, навыков, умений;

·         сочетание различных форм коллективной и индивидуальной деятельности с самостоятельной работой;

·         обеспечение оперативной обратной связи и действенного контроля и управления).

Воспитательная:

·         формирование жизненно необходимых  качеств: ответственности, исполнительности, заинтересованности в успехе, творческой инициативы;

·         воспитание информационной культуры.

Развивающая:

·         формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

·         изучение и учет уровня развития;

·         развитие  внимания, памяти, познавательных интересов.

Оборудование: ПК, программное обеспечение, мультимедийная презентация

Методы: ИКТ, игровые, практические, репродуктивныеДля проведения игрового конкурса «Самый умный» используется презентация, выполненная в приложении PowerPoint. Данная презентация может быть использована как для индивидуальной работы, с целью самопроверки знаний,  а также для групповой деятельности при проведении итогового занятия в форме конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_umnyy.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия компьютерного кружка с применением ИКТ

Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»

Возраст детей - 11-12 лет (1 год обучения)

Тип занятия: комплексное  применение знаний, умений

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

Обучающая:

  1. закрепление знаний, навыков, умений;
  2. сочетание различных форм коллективной и индивидуальной деятельности с самостоятельной работой;
  3. обеспечение оперативной обратной связи и действенного контроля и управления).

Воспитательная:

  1. формирование жизненно необходимых  качеств: ответственности, исполнительности, заинтересованности в успехе, творческой инициативы;
  2. воспитание информационной культуры.

Развивающая:

  1. формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;
  2. изучение и учет уровня развития;
  3. развитие  внимания, памяти, познавательных интересов.

Оборудование: ПК, программное обеспечение, мультимедийная презентация

Методы: ИКТ, игровые, практические, репродуктивные

Методические рекомендации

1.Для проведения игрового конкурса «Самый умный» используется презентация, выполненная в приложении Power Point. Данная презентация может быть использована как для индивидуальной работы, с целью самопроверки знаний,  а также для групповой деятельности при проведении итогового занятия в форме конкурса.

2.В презентации используются кнопки перехода, для проверки ответов и для возращения на исходный слайд №2 для выбора нового задания.(кнопка «Возврат»)

3.В слайде №4  для выбора правильного ответа необходимо щелкнуть мышью. Неправильный ответ высветится другим цветом.

4.При выполнении задания слайда №5 в кабинете информатики, используется графический редактор Paint. Открывается файл «В какой последовательности появились устройства». Обучающиеся, вырезая необходимые фрагменты, переставляют их в нужной последовательности. При проведении конкурса в другой аудитории последовательность называется устно.

5. Задание  слайда №16 выполняется в текстовом редакторе (если конкурс проходит в кабинете информатики). Для этого заранее сворачивается окно текстового редактора. При просмотре слайда №16 по щелчку правой кнопки мыши выбрать Меню экран, далее переключение программ и развернуть  с панели задач окно текстового редактора.  При проведении конкурса в  другой аудитории задание выполняется устно (называются ошибки в тексте)

5..Из числа наиболее сильных учеников выбирается жюри. Они ведут подсчет очков, используя программу Excel, строя диаграмму итоговых очков.

6.Данный тип презентации может быть использован на занятиях других кружков,  с изменением тем заданий,  для проведения итогового контроля или практического применения знаний.

Ход занятия

Этапы

Задачи

Содержание

Результат

1 этап –

Организационно-подготовительный

Подготовить детей к занятию

Мотивация детей.

Сообщение темы  и цели занятия:

«Сегодня на занятии мы проведем конкурс «Самый умный». (слайд №1) По итогам конкурса мы узнаем «самого умного компьютерщика» нашего кружка. Для этого вы должны разбиться на группы». Вытягивают карточки с названием устройств компьютерной системы( процессор, дисплей, клавиатура и т.д)  и образуют команды  по 2-3 человека  с одинаковыми названиями устройств. В каком порядке группы успеют объединиться и дать ответ о назначении данного устройства, в такой последовательности и начинают игру.

Определение уровня внимания, настроя детей на предстоящее занятие.

2этап

Конструирующий

Основной

Обеспечить практическое применения знаний и умений

Выявить уровень подготовки обучающихся

«Итак, начинаем наш конкурс. (Слайд №2.) Вам предлагаются следующие темы: «Устройство компьютера», «История развития ВТ», «Работа в Windows», «Компьютер и здоровье», «Практические задания», «Общие вопросы».

Команда «Процессор» получает право выбрать  одну тему из предложенных на экране.»

Слайд№3. Тема: Устройство компьютера.

 Задание: «Найди пару».

Для  четырех представленных устройств компьютера необходимо выбрать их назначение.

После ответов команд жюри подводит итоги. На экране показываются правильные ответы (по щелчку мышки)

Слайд №4. Тема: Работа в Windows. Задание: « Веришь – не веришь»

Из  предложенных  8-ми утверждений выбрать 4  не верных.

По щелчку мыши высвечиваются неправильные утверждения

Слайд №5.Тема: История развития вычислительной техники

Задание: « В какой последовательности появились устройства».

По щелчку мыши проверяется правильность ответов.

Слайд №6  Тема: Компьютер и здоровье Задание: «Выбери правильный ответ».

По щелчку мыши высвечивается правильный ответ

Слайд №7 Тема: Общие вопросы

Задание: « Блиц-турнир»

Ответить на предложенные задания.

По щелчку мыши появляется правильный ответ.(слайды №№8,9,10,11,12,13,14,15)

Слайд № 16 Тема: Практические задания

Задание: «Кто быстрее»

Исправить ошибки в тексте и напечатать.

 

Системное осознанное применение знаний на практике

3 этап

итоговый

Анализ качества усвоения теоретических и практических знаний и умений. Самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества

Слайд №17 Итак, наступает торжественный момент. Сейчас будут названы самые  умные компьютерщики.

Слайд№  18

По итогам конкурса лучшие компьютерщики -  команда «Процессор». Поздравляем победителей и желаем всем участников дальнейших творческих успехов и побед.

Выявление степени усвоения программного материала

Самооценка детьми собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Компьютерные технологии»

Данная примерная программа разработана педагогом  дополнительного образования ДДТ «У Белого озера» Ивановым А.В. для реализации на базе МОУ СОШ №31 г.Томска.Направленность программы – научн...

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ»     Принята на заседании...

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (15-16 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании ...

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ. Возраст воспитанников от 7 до 12 лет....

Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...