Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Обучающая:
· закрепление знаний, навыков, умений;
· сочетание различных форм коллективной и индивидуальной деятельности с самостоятельной работой;
· обеспечение оперативной обратной связи и действенного контроля и управления).
Воспитательная:
· формирование жизненно необходимых качеств: ответственности, исполнительности, заинтересованности в успехе, творческой инициативы;
· воспитание информационной культуры.
Развивающая:
· формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;
· изучение и учет уровня развития;
· развитие внимания, памяти, познавательных интересов.
Оборудование: ПК, программное обеспечение, мультимедийная презентация
Методы: ИКТ, игровые, практические, репродуктивныеДля проведения игрового конкурса «Самый умный» используется презентация, выполненная в приложении PowerPoint. Данная презентация может быть использована как для индивидуальной работы, с целью самопроверки знаний, а также для групповой деятельности при проведении итогового занятия в форме конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия компьютерного кружка с применением ИКТ
Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»
Возраст детей - 11-12 лет (1 год обучения)
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Обучающая:
- закрепление знаний, навыков, умений;
- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной деятельности с самостоятельной работой;
- обеспечение оперативной обратной связи и действенного контроля и управления).
Воспитательная:
- формирование жизненно необходимых качеств: ответственности, исполнительности, заинтересованности в успехе, творческой инициативы;
- воспитание информационной культуры.
Развивающая:
- формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;
- изучение и учет уровня развития;
- развитие внимания, памяти, познавательных интересов.
Оборудование: ПК, программное обеспечение, мультимедийная презентация
Методы: ИКТ, игровые, практические, репродуктивные
Методические рекомендации
1.Для проведения игрового конкурса «Самый умный» используется презентация, выполненная в приложении Power Point. Данная презентация может быть использована как для индивидуальной работы, с целью самопроверки знаний, а также для групповой деятельности при проведении итогового занятия в форме конкурса.
2.В презентации используются кнопки перехода, для проверки ответов и для возращения на исходный слайд №2 для выбора нового задания.(кнопка «Возврат»)
3.В слайде №4 для выбора правильного ответа необходимо щелкнуть мышью. Неправильный ответ высветится другим цветом.
4.При выполнении задания слайда №5 в кабинете информатики, используется графический редактор Paint. Открывается файл «В какой последовательности появились устройства». Обучающиеся, вырезая необходимые фрагменты, переставляют их в нужной последовательности. При проведении конкурса в другой аудитории последовательность называется устно.
5. Задание слайда №16 выполняется в текстовом редакторе (если конкурс проходит в кабинете информатики). Для этого заранее сворачивается окно текстового редактора. При просмотре слайда №16 по щелчку правой кнопки мыши выбрать Меню экран, далее переключение программ и развернуть с панели задач окно текстового редактора. При проведении конкурса в другой аудитории задание выполняется устно (называются ошибки в тексте)
5..Из числа наиболее сильных учеников выбирается жюри. Они ведут подсчет очков, используя программу Excel, строя диаграмму итоговых очков.
6.Данный тип презентации может быть использован на занятиях других кружков, с изменением тем заданий, для проведения итогового контроля или практического применения знаний.
Ход занятия
Этапы | Задачи | Содержание | Результат |
1 этап – Организационно-подготовительный | Подготовить детей к занятию | Мотивация детей. Сообщение темы и цели занятия: «Сегодня на занятии мы проведем конкурс «Самый умный». (слайд №1) По итогам конкурса мы узнаем «самого умного компьютерщика» нашего кружка. Для этого вы должны разбиться на группы». Вытягивают карточки с названием устройств компьютерной системы( процессор, дисплей, клавиатура и т.д) и образуют команды по 2-3 человека с одинаковыми названиями устройств. В каком порядке группы успеют объединиться и дать ответ о назначении данного устройства, в такой последовательности и начинают игру. | Определение уровня внимания, настроя детей на предстоящее занятие. |
2этап Конструирующий Основной | Обеспечить практическое применения знаний и умений Выявить уровень подготовки обучающихся | «Итак, начинаем наш конкурс. (Слайд №2.) Вам предлагаются следующие темы: «Устройство компьютера», «История развития ВТ», «Работа в Windows», «Компьютер и здоровье», «Практические задания», «Общие вопросы». Команда «Процессор» получает право выбрать одну тему из предложенных на экране.» Слайд№3. Тема: Устройство компьютера. Задание: «Найди пару». Для четырех представленных устройств компьютера необходимо выбрать их назначение. После ответов команд жюри подводит итоги. На экране показываются правильные ответы (по щелчку мышки) Слайд №4. Тема: Работа в Windows. Задание: « Веришь – не веришь» Из предложенных 8-ми утверждений выбрать 4 не верных. По щелчку мыши высвечиваются неправильные утверждения Слайд №5.Тема: История развития вычислительной техники Задание: « В какой последовательности появились устройства». По щелчку мыши проверяется правильность ответов. Слайд №6 Тема: Компьютер и здоровье Задание: «Выбери правильный ответ». По щелчку мыши высвечивается правильный ответ Слайд №7 Тема: Общие вопросы Задание: « Блиц-турнир» Ответить на предложенные задания. По щелчку мыши появляется правильный ответ.(слайды №№8,9,10,11,12,13,14,15) Слайд № 16 Тема: Практические задания Задание: «Кто быстрее» Исправить ошибки в тексте и напечатать.
| Системное осознанное применение знаний на практике |
3 этап итоговый | Анализ качества усвоения теоретических и практических знаний и умений. Самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества | Слайд №17 Итак, наступает торжественный момент. Сейчас будут названы самые умные компьютерщики. Слайд№ 18 По итогам конкурса лучшие компьютерщики - команда «Процессор». Поздравляем победителей и желаем всем участников дальнейших творческих успехов и побед. | Выявление степени усвоения программного материала Самооценка детьми собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Компьютерные технологии»
Данная примерная программа разработана педагогом дополнительного образования ДДТ «У Белого озера» Ивановым А.В. для реализации на базе МОУ СОШ №31 г.Томска.Направленность программы – научн...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (15-16 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании ...
Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ
Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ. Возраст воспитанников от 7 до 12 лет....
Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...