В стране дорожных знаков
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия для начальной школы по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия по ПДД
«В стране дорожных знаков»
для 1-4 классов
Сцена 1.
(фонограмма «Начало»______001_______)
Выходят ведущие.
В 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие.
В 2. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном…
В 1. А о чём именно, вы нам сейчас сами скажете.
В 2. Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
В 1. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В 2. Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
В 1. Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.
(фонограмма «Звук аварии» _______002_____)
Выходит светофор, ведет за ухо Бармалейкина.
(фонограмма «Разборки» _______003______)
С. Ваш? (обращается к ведущим)
В 1. Наш… А что случилось?
С. Снова нарушает… Провоцирует на дороге опасную ситуацию… Вот и сейчас, две машины из-за него столкнулись. А все почему? Пытался перебежать проезжую часть в неположенном месте…. Придется принимать меры…
Б. Так я… это…
С. Отведу его к инспектору…
В 2. А может не надо? Давайте дадим Бармалейкину еще один шанс. А мы обещаем, что лично проконтролируем, чтобы он выучил все дорожные знаки и правила.
С. Что ж, хорошо…. Вижу, вы ребята серьезные… Только, чтобы хорошо все выучить, вам придется отправиться со мной в страну дорожных знаков… Согласны?
В 1,2. Конечно согласны!
С. А ты, Бормалейкин?
Б. (тяжело вздыхает) Согласен…
С. Тогда в путь!
Б. Только сначала скажите, уважаемый светофор, а откуда вы взялись?
С. Как откуда? Я всегда здесь был…
Б. А придумал вас кто?
С. А я и не знаю… (обращается в зал) Ребята, может быть вы знаете, кто меня придумал? (ответы детей)
Песня «Кто придумал светофор» (+) ______004______
Сцена 2.
(фонограмма «Текст!»_________005_________)
Выставляются знаки дорожного движения.
Выходят главные герои
С. Добро пожаловать в страну дорожных знаков!
Б. Ой, как здесь прикольно… (пытается перейти перекресток)…
С. А ну, стой! (светофор хватает его за руку)… А на светофор ты посмотрел?
(на экране горит красный свет)
В 1. Ребята, что означает такой сигнал светофора? (ответ зала)
В 2. Правильно, идти нельзя… Эх, ты, Бормалейкин…
Б. Ребята, помогите мне выучить сигналы светофора…
В 1. Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
В 2. День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
С. Давайте вспомним, правила движения.
Песня «Правила движения» (+) _______006________
Правила движения
Достойны уважения.
Без этих правил двигаться
По улице нельзя.
Давайте будем вежливы
И правила прилежно мы
Заучит, ну а главное –
Запомните друзья.
Соблюдай закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ,
Желтый свет зажегся – ЖДИ,
А на зеленый свет – ИДИ.
Шуршат машины шинами
И хочется зажмуриться,
Но если очень нужно нам
Дорогу перейти.
Дорожку полосатую
Отыщем через улицу
Она зовется зеброю
И служит нам в пути.
Соблюдай закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ,
Желтый свет зажегся – ЖДИ,
А на зеленый свет – ИДИ.
Б. Я понял!!! А вы ребята? (ответы детей)
С. А это мы сейчас проверим….
Б. Мы будем показывать цвета светофора, а вы хором говорите…
В 1. Если красный – СТОЙ
В 2. Если желтый – ЖДИ,
С. Если зеленый – ИДИ! (цвета светофора и слова на экране)
Игра с залом «Сигналы светофора»______007______
С. Молодцы, теперь можете проходить и осмотреться.
(Все разглядывают стоящие вокруг знаки)
Б. А это что такое?
С. Это дорожные знаки…. А вот и они!!!
Танец «That power» танц. гр. 5-х классов______008_____
(с дорожными знаками)
(фонограмма «Текст»______009______)
(«знаки» выходят на авансцену)
С. Ребята, а вы знаете знаки?
Б. А как же… Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания…
С. Нет, Бармалейкин, я спрашиваю о других знаках – дорожных…
Б. Дорожных?
С. Дорожные знаки – наши верные друзья.
В 1. Они всегда дадут нужные советы и предупредят об опасности.
В 2. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
С. У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
Б. Расскажите о себе, уважаемые знаки.
З 1. Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -
Для Наташки и Сережки,
Для Марины и для Светы –
Шагай смело, ешь конфеты!
С. Ребята, как называется этот знак? (ответ детей)
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
З 2. Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет.
С. Как называется этот знак? (ответ детей)
ПЕЩЕХОДАМ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО
З 3. Если ты с велосипедом
Вдруг собрался погулять,
Этот знак тебе поможет
Опасностей всех избежать!
Знак указывает строго –
Велосипедам ТУТ дорога!
С. Как называется этот знак? (ответы детей)
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
З 4. А если видишь знак такой –
Даже если ты – герой!
Правила ты выполняй –
На велосипеде – не заезжай!
За руль велосипед возьми,
С собою рядом покати.
Велосипед ты сбережешь –
В аварию не попадешь!
С. Как называется такой знак, ребята? (ответы детей)
ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЕНО
З 5. Пешеход! Смотри вперед!
Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
По сторонам смотреть и не бежать!
Такие правила тут нужно выполнять!
На «ЗЕБРЕ» мы увидим пешехода,
Когда машины далеко от перехода.
С. Как называется такой знак? (ответы детей)
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
З 6. Внимание! Внимание!
Если видишь этот знак –
Поступай ты только так:
Остановись и оглядись,
Идти совсем не торопись!
Там взрослые заботы -
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!
Идет ремонт - асфальт кладут,
Машины медленно идут!
С. Как называется этот знак? (ответы детей)
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
З 7. Знайте, взрослые и дети!
Если видишь знаки эти,
Значит впереди – больница.
Ты там можешь подлечиться,
Или помощь получить-
Там медсестры и врачи.
С. Запомнили, ребята, как называется такой знак? (ответы детей)
ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В 1. Много знаков есть на свете!
Изучайте знаки, дети!
В 2. Не ведите с ними спор –
С. Ваш помощник – СВЕТОФОР!
Песня «Песенка шофера» ________010________
Раньше были сани, телеги, кареты,
И на них катался российский народ.
Лошади все были в подковы одеты,
Ржали, но не бились они в гололёд.
Пр.: А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Чтобы на углу тебя не сбили,
Наблюдай внимательно, пешеход!
Чтобы не попасть под колеса машины
И не стать причиной дорожных проблем,
В изученье знаков достигни вершины,
Покажи на улице знания всем.
Пр. И пускай кругом автомобили
И движения круговорот.
Главное, чтоб вы не позабыли
Правило, которое жизнь спасет.
(Знаки уходят со сцены)
Сцена 3.
(фонограмма «Сигнал автомобилей»________011_____)
(Выходят главные герои)
(фонограмма «Разборки»__________012________)
С. Что происходит?
В 1. Может, случилось что?
В 2. Может происшествие?
(Все смотрят на Бармалейкина)
Б. А че, сразу Бармалейкин???? (уходит)
В 1. Ребята, как вы думаете? Бармалейкин наш исправляется? (ответы детей)
В 2. Я думаю, что пройдет еще немного времени, и он станет совсем прилежным мальчиком.
С. Я в этом уверен!
(Появляется Бармалейкин и ведет за руку ребенка)
С. Узнал, что там случилось?
Б. Я видел….но… не понял…. Вот, свидетелей привел, пусть сами рассказывают…
(фонограмма «Стих»__________013__________)
Почему стоят машины,
Ведь горит зелёный свет?
Что, водители ждут синий,
Или нужен рыжий цвет?
Растянулись по дороге
Километров так на пять,
Не кричат передним: «Трогай!
Надоело нам стоять!»
Держат ногу на педали,
Терпеливо старта ждут.
По цепочке передали:
-Там улиточки ползут.
Отражатели на рожках,
(В темноте, как огоньки!)
И по зебре, по дорожке,
Совершают путь они.
Вот последний огонёчек
Переполз на тротуар,
И машины «Доброй ночи!»
Помигали светом фар.
(фонограмма «Текст»________014_______)
Б. Мне почему-то машины не мигают в темноте…
С. Это потому, что они тебя не видят, Бармалейкин…
Б. Я что, невидимка?
В 1. В темное время суток, водители не всегда могут видеть пешеходов…
Б. Так….это же опасно!!!
В 2. Еще как!
Б. И что делать?
С. Все очень просто.
В 1. Существуют специальные приспособления, которые крепятся на одежду и рюкзаки.
В 2. Ребята, может кто-то знает, как они называются? (ответы детей)
С. Такие приспособлении называются ФЛИКЕРЫ.
Б. Слово какое-то не наше…
В 1. Это такие маленькие значки или наклейки, из светоотражающих материалов, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви.
В 2. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только быть внимательным, убеждаться в отсутствии транспорта, но и стать заметнее.
Б. А как эти самые фликеры светятся в темноте? У них там внутри батарейки что ли?
С. Нет, батареек в них нет. Фликеры изготовлены из специального светоотражающего пластика.
В 1. Свет от фар автомобиля попадает на фликер и отражается обратно.
В 2. Таким образом, уже издалека водитель видит яркую световую полоску или точку.
С. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличивается во много раз.
Б. Здорово…. Я хочу такую штуку…
В 1. Ребята, а кого-нибудь есть уже фликеры? (ответы детей)
В 2. Не расстраивайтесь, если у вас еще нет фликера….
С. Мы их вам подарим.
Б. А мне?
С. И тебе… На, держи… (протягивает фликер)
Б. Спасибо…
В 1. А в нашу страну волшебных знаков я приглашаю учащихся начальной школы, по 2 человека от каждого класса.
В 2. А также завуча по воспитательной работе.
(фонограмма «Подарки» __________015_________)
Выступление завуча по воспитательной работе – вручение фликеров.
Сцена 4.
(фонограмма «Текст»_________016___________)
С. Ну что, Бармалейкин, понравилось тебе в стране дорожных знаков?
Б. Понравилось… Я теперь всегда буду соблюдать правила, и дорожные знаки выучу, все-все… И еще обязательно прикреплю фликер к своему рюкзаку…
В 1. Молодец! А вы ребята, последуете примеру Бармалейкина? (ответы детей)
В 2. Переходить проезжу часть, будете правильно? (ответы детей)
В 1. Сигналы светофора запомните? (ответы детей)
В 2. Дорожные знаки выучите? (ответы детей)
В 1. Прикрепите на одежду и рюкзаки фликеры? (ответы детей)
С. Я очень доволен, что наше путешествие помогло понять ребятам, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Б. А как же иначе? Ведь от этого зависит не только порядок на дорогах, но и ваша жизнь!
Песня «Движение» (+) _________017_____)
Движеньем полон город
И мчаться тысячи машин.
В море музыки моторов
Окунуться мы спешим.
Пешеход, по закону улиц и дорог
Отыщи безопасности островок.
Знаем мы от А до Я
Азбуку движения.
Добрая дорога детства.
С жизнью взрослой по соседству.
Сколько знаков на пути –
Не подведи!
(фонограмма «Текст»_________018________)
С. До свидания, ребята!
Вм. До новых встреч в стране дорожных знаков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....