"В стране дорожных знаков"
классный час по обж (5 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В стране дорожных знаков". Внеклассное мероприятие..doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Внеклассное мероприятие – игра – соревнование в 5 классе.
Учитель – организатор ОБЖ
МКООУ санаторно-лесная школа г. Томск
Белова Л.С.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1 Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасности поведения на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о Правилах дорожного движения.
- Проверить и закрепить знание дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки в поведении детей на дороге.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожных знаков.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ:
Игра – соревнование.
Методы и приемы:
- Применение имеющихся знаний детей в практических целях с использованием компьютерных технологий.
- Организация внеклассной деятельности через групповую работу.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- мультимедийный пректор
- дорожные знаки
- скакалки, велосипед
- видеофильм « Улица полна неожиданностей».
ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
- Организационный момент
- Актуализация целей занятия –
- вопросы учителя
- показ слайдов
- Выполнение заданий с 1 по 10.
- Подведение итогов:
- награды, поощрения
- вручение красочно оформленных памяток
- Заключение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Учитель начинает занятие словами:
Как таблицу умножения, как урок-
Помни правила движения назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает соревнование!
На лучшие знания и умения
Правил дорожного движения!!!!
Разделить всех детей на 2 команды: « Светофор» и « Зебра».
Обговорить условия игры:
За правильный ответ команда получает зеленый жетон ( 2 балла),
За неполный ответ желтый жетон .( 1 балл)
За неправильный ответ красный жетон ( -2 балла)
За дополнения на вопросы другой команды можно получить жетон.
Выбирают жюри:
Зам директора по УВР, ученик 8 класса, организатор.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ:
Учитель задает вопросы:
- Что может произойти на дороге?
- Дорожно-транспортные происшествия?
- Что можно избежать на дороге?
- Знание правил дорожного движения?
Показ слайдов.
- Слайд .Определить группу знаков, прокомментировать команде « Зебра»
- Слайд. Предупреждающие знаки
- эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Эти группы знаков показывают, что находится по пути следования.
3 слайд – Знаки приоритета ( они устанавливают очередность проезда по проезжей части улицы) – прокомментировать команде « Светофор»
- « Запрещающие знаки» - они имеют круглую форму с красным окаймлением,
Ставятся там, где нужны ограничения.
4 слайд – «Предписывающие знаки»
( имеют круглую форму, голубой фон с белым символом. Знаки разрашают движение только в определенном направлении.
НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЯ:
1 ЗАДАНИЕ:
Учитель- « Вам интересно познакомиться с историей появления светафора?»
Рассказ команды «Светофор»
« Все произошла в 1868 году в Лондоне. Это было что-то вроде газового фонарика на высоком столбе. Полицейский с помощью ручного привода меняли красное стекло на зеленое,так регулируя дорожное движение. Современные светафоры – автоматы очень удобны. Запрещающий знак красный, потому что это очень заметный цвет, его ни с чем не спутаешь.
Рассказ команды « Зебра» о правостороннем движении.
«При внимательном рассмотрении улицы все замечают , что при встрече люди расходятся по правой стороне. Транспортные средства , когда едут навстречу друг другу тоже расходятся вправо, а не влево.
Откуда появилось это правило? Оно возникло еще в глубокой древности, когда люди ходили вооруженные и брали с собой оружие, так как по дорогам скитались бездомные бродяги, шайки разбойников. Человек, идя пешком или едя верхом, держал оружие в правой руке. Так вот и появилась привычка расходиться, разъезжаться правой стороной.
Впрочем, есть страны, где все наоборот. – там левостороннее движение : Англия, Япония, Индия.
Жюри оценивает конкурс капитанов, вручает жетон.
2 ЗАДАНИЕ – решение кроссвордов.
Вопросы команде «Зебре»
По горизонтали:
- безбилетный пассажир ( заяц)
- место для посадки и высадки пассажиров ( остановка)
- человек, пользующийся транспортным средством ( пассажир)
- подземный вид транспорта ( метро)
- продавец билетов в транспорте ( кондуктор)
-место работы водителя (кабина)
По вертикали:
- устройство в автомобиле для наблюдения сбоку и сзади ( зеркало)
- общее название для автобуса, троллейбуса, трамвая ( транспорт)
- часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта ( ступеньки)
- приспособление в транспорте для безопасности пассажиров ( поручень)
Вопросы команде « Светофор»
По горизонтали:
- выполняй закон простой – красный свет зажегся ( стой!)
- палочка регулировщика ( жезл)
- сколько глаз у светофора ( три)
-желтый вспыхнул…(подожди)
- посмотри – силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик ( регулировщик):
По вертикали
- чтобы нам с тобой помочь этот путь пройти опасный зажигает день и ночь он зеленый, желтый, красный ( светофор)
- на зеленый свет …( иди)
Пока дети отгадывают кроссворды, учитель задает вопросы для болельщиков:
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос , а вы отвечаете хором « да» или » нет».
- что хотите говорите – в море красная водица? – нет!
- что хотите говорите – красный свет проезда нет? – да!
- что хотите говорите – каждый раз идя домой играем мы на мостовой! – нет!
-что хотите говорите – мы всегда идем вперед, только там где переход! – да!
- что хотите говорите, - мы бежим вперед так споро, что не видим светофора ! – нет!
- что хотите говорите – на знак – здесь проезда нет- нарисован человек! – нет!
- что хотите говорите – на круглых знаках красный цвет означает здесь запрет! – да!
Подвести итоги и перейти к 3 заданию
« ИГРА МОЗАИКА»
- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и нам предстоит сейчас отремонтировать знаки и дать им название.
Дети собирают знаки из мозаики.
4 задание.
1.Перечислить марки отечественных автомобилей?
2. Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?
3. Что называется улицей, из каких частей она состоит?
4. С какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля?
Подведение итогов.
ЗАДАНИЕ «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА».
Соревнования включают 5 этапов:
- Бег с эстафетной палочкой ( можно использовать жезл)
- Бег со скакалокой , обручем.
- Фигурное вождение велосипеда.
Поведение итогов.
5 ЗАДАНИЕ. «РЕБУС»
В ребусе спрятаны слова по ПДД , которые нужно искать в строчках, столбиках, по диагонали.
Т | У | Л | И | Ц | А | М |
С | Р | В | Р | Н | Л | А |
У | П | О | З | Х | Э | Ш |
М | Ь | Ю | Т | Ф | Я | И |
У | Ц | Я | И | У | И | Н |
А | О | Р | О | Г | И | А |
Ж | Щ | З | Х | Ъ | В |
Конкурс болельщиков в это время:
- играть на мостовой – ( запрещается!)
- играть в парке –( разрешается!)
- играть на тротуаре ( запрещается)
- играть на дороге ( запрещается)
- играть на детской площадке ( разрешается!)
- устраиват каток на мостовой ( запрещается!)
- цепляться на машины ( запрешается!)
- игры в сквере (разрешается!)
Подведение итогов конкурса «Ребус».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ –
вопросы – шутки
- Дом для автомобиля?
- Глаза для автомобиля?
- Ноги автомобиля?
- Дорога для трамвая?
«частушки»
- И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с левой стороны!
- если едешь ты в трамвае
и вокруг тебя народ
не толькаясь , не зевая
проходи скорей вперед!
Видишь знак – здесь скользко очень
Будь подальше от обочин!
У дороги не вертись
И машин поберегись!
Если правила движения
Выполняют все вокруг
Не к чему тогда волнение
Помни это юный друг!
На этом соревнование заканчивается, жюри начинает подводить итоги.
В это время все дети смотрят фильм « Улица полна неожиданностей».
После просмотра:
- объявление итогов, вручение призов победителям.
- всем присутствующим вручается памятка « Азбука пешехода».
Использованная литература:
Якупов А.М. «Безопасность на улицах и дорогах» ( метод. Пособие для учителя)
Бабина Р.П. « Занимательная дорожная азбука».
«Учителю о правилах дорожного движения: рекомендации по организации внеклассной работы с детьми.
Дорохов А.П. «Зеленый, желтый, красный»
Лабенский В.Н. «Школа светофорных наук»
Орлов ЮБ. « Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...