Сценарий познавательно – игровой программы «Давайте, познакомимся!»
методическая разработка на тему
Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объединений. В основе подготовки и проведении мероприятия лежит методика КТД ( коллективного творческого дела). Учащиеся 3-го, 4-го года обучения представляют свое объединение, используя различные формы сотрудничества с учащимися 1 – го года обучения: экскурсии, игры – задания, мастер – классы, творческие задания и т.д. Познавательная деятельность в рамках игры – путешествия объединяет детей, побуждает их быть активными участниками, творческих площадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_programmy.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
г. Сарова
Сценарий
познавательно – игровой
программы
«Давайте, познакомимся!»
Подготовила: педагог – организатор
Малькова Ирина Игоревна
г.Саров
2013 г.
Аннотация.
Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объединений. В основе подготовки и проведении мероприятия лежит методика КТД ( коллективного творческого дела). Учащиеся 3-го, 4-го года обучения представляют свое объединение, используя различные формы сотрудничества с учащимися 1 – го года обучения: экскурсии, игры – задания, мастер – классы, творческие задания и т.д. Познавательная деятельность в рамках игры – путешествия объединяет детей, побуждает их быть активными участниками, творческих площадок.
Цель: групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.
Задачи: дать представление о деятельности объединений СЮТ технической и декоративной направленности; формировать навыки позитивного общения учащихся из разных объединений; воспитывать толерантность, чувство дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки.
Оформление сцены и помещений:
Фойе - афиша мероприятия. (приложение2)
Выставочный зал - выставка детских работ "Таланты СЮТ.
Сцена - изображение различных видов транспорта, название программы.
Костюмы: элементы костюмов героев мультсериала «Фиксики».
Материал для творческих заданий:
в объединение «Электрифицированная игрушка» - лампочки, батарейки, провода.
в объединение «Начального технического моделирования» - детали сборной модели вертолета.
в объединение «Калейдоскоп» - лоскутки ткани, нитки, фломастеры
в объединение «Умелые руки»-плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, , палочки, нитки, ножницы, клей..
в объединение «Оригами»- двусторонние листы бумаги.
Действующие лица: ведущие; персонажи мультсериала «Фиксики» - Нолик, Симка, Дим Димыч.
Сценарный план:
- Приветствие участников и гостей конкурсно – игровой программы.
- Игра - знакомство « Имена».
- Формирование команд из участников программы.
- Знакомство с маршрутами путешествия по «Станции юных техников».
- Передвижение команд в соответствии с индивидуальными маршрутами по объединениям Станции юных техников. Выполнение творческих заданий . участников конкурсно – игровой программы. Подведение итогов.
- Исполнение кружкового гимна.
- Оценка мероприятия участниками праздника. (рефлексия мероприятия)
Ход праздника
До начала праздника детям, родителям и гостям предлагается посетить выставку творческих работ различных объединений Станции юных техников.
Звучит музыка. На сцене появляются ведущие праздника.
Ведущий 1
Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем всех собравшихся на нашем первом празднике, который называется «Давайте познакомимся!».
Мы не случайно так назвали этот праздник – каждый год на Станцию юных техников в различные объединения приходят талантливые, увлеченные дети, перед которыми открываются бескрайние горизонты Страны технического и декоративного творчества.
Ребята, давайте все вместе дружно поздороваемся. И скажем друг другу простое слово «Здравствуйте»- пожелание добра и здоровья. Если человек здоров, весел, то и мир вокруг него становится добрым и счастливым.
Ведущий 2
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу со словами: «Здравствуйте!»
Итак, все вместе, дружно: «Здравствуйте!».
Продолжаем игру – приветствие и просим вас поздороваться плечиками, локоточками, двумя ладошками. Молодцы!
Звучит музыка из мультсериала «Фиксики», под которую появляются персонажи Симка, Нолик, Дим Димыч.
Нолик, Симка, Дим Димыч ( вместе) Здравствуйте, ребята!
Нолик.
Ребята, я надеюсь, вы нас узнали. Кто мы? Правильно, мы герои знаменитого мультсериала «Фиксики».
Я лучший друг Дим Димыча и самый младший в семье фиксиков. Я очень люблю экспериментировать и поэтому часто попадает в необычные ситуации. Как меня зовут?
Симка
А я старшая сестра Нолика. Я лучшая ученица в классе и хорошо разбираюсь в технике. Назовите мое имя!
Дим Димыч
Я тоже интересуюсь техникой. А ещё я умею отлично хранить тайну: я никому не сказал о фиксиках! Кто я?
Нолик
Ура! Мы опять в гостях на нашей любимой «Станции юных техников». Я вижу здесь так много новых ребят. Давай с ними познакомимся. Только как это сделать, чтобы это было весело, дружно и быстро.
Симка
Я предлагаю веселую игру «Имена». Мы будем называть имена детей. Тот, кто услышит свое имя, должен выполнить небольшое веселое задание.
Начинаем мы играть,
Друзей новых узнавать.
Эй, ребята не зевайте,
Имена запоминайте.
Нолик.
Пети, Кати, Юли здесь?
Артем, Никита в зале есть?
Вот Богдан, Максим и Влад
Я им очень- очень рад!
Вы похлопайте дружней
В зале будет веселей!
Дим Димыч
Если здесь Арины? Даши?
Вики? Лизы? Ани? Саши?
Помашите нам рукой,
И еще раз, но другой.
Симка
Никита, Витя, Вася, Дима,
Миша, Рома, Лолита, Марина.
Топать мы вам разрешаем
Топот этот не мешает.
Ведущий 2
Степан, Егор, Илья, Андрей,
Данил, Алиса и Сергей.
Дружно, громко, веселей
Вы похлопайте скорей.
Нолик
Настя? Поля?
Таня? Лера?
Яна? Варя?
Все ли здесь?
Эй, ребята, не зевайте,
Топот дружный начинайте.
Ведущая 2
А теперь, чтобы еще раз запомнить ваши имена - все вместе скажите все хором, как вас зовут.
Дети все вместе называет каждый свое имя.
Ну, вот и познакомились.
Поздоровались – прекрасно.
Веселиться будем классно.
Ведущий 1
Презентация «Творческие объединениях СЮТ». Во время ее показа ведущий рассказывает о содержании путешествия.
Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые ребята, отправится в интересное путешествие по объединениям Станции юных техников.
Ведущая 2
Объединение «Калейдоскоп» ждет вас, чтобы вместе смастерить игрушку, которой играли в прошлом веке.
Симка
В объединении «Оригами» вы научитесь искусству складывания из бумаги скоростных летательных аппаратов.
Дим Димыч
А в объединении «Начального технического моделирования» вы, как будущие конструкторы, испытатели, сможете собрать свой первый вид транспорта.
Нолик
Во время путешествия вы посетите объединение «Электрифицированная игрушка», где вас ждут захватывающий опыт с электричеством.
Ведущая 1
В «Умелых руках» вы сможете сделать такой необычный предмет, который поможет узнать силу и направление ветра.
И только тот, кто пройдет все испытания, сможет дальше путешествовать по стране Творчества со своими педагогами. Но идти по этой стране можно, если рядом много надежных и верных друзей.
Ведущий 1
Как известно, дружба закаляется в труде и испытаниях. Вы готовы вместе с новыми друзьями пройти испытания? ( Да) Тогда запомните и повторите вместе с нами правила дружбы, которые пригодятся в нашем путешествии.
Один за всех и все за одного.
( зал повторяет все правила хором)
Симка
- Уважай и помогай другу во всем.
Дим Димыч
- Старайся с другом работать дружно.
Нолик
- Радуйся вместе с друзьями.
Симка
Перед тем как начать движение, нам нужно разделиться на команды. Предлагаем выйти сюда ребят из объединения «Оригами» и распределится по командам.
Дети их всех объединений поочередно выходят для составления команд.
Нолик
И вот первое испытание – необходимо придумать название своей команде. Посмотрим, сумеют ли ребята договориться, чтоб дружно продолжить путешествие.
Звучит музыка, участники команд выбирают название команд.
Ведущий 1
Итак, в нашем путешествии будут участвовать следующие команды. Давайте их поприветствуем.
Ведущий 2
Каждая из команд получит свой маршрут путешествия. Цветные звезды с цифрами укажут вам путь движения по объединениям. На каждой станции за выполнение задания вы получите цветную звезду. Таких звезд должно быть столько, сколько остановок будет на вашем пути. И в конце мы увидим, все ли ребята справились с заданиями. В добрый путь!
Капитаны команд получают листы маршрутов движения по объединениям «Станции юных техников». ( Приложение 1).
Педагоги, сопровождающие команды, помогают точно следовать по заданному маршруту.
Творческие задания, которые участники путешествия выполняют в объединениях «Станции юных техников».
- Объединение «Электрифицированная игрушка» - сбор простейшей электрической цепи.
- Объединение «Начального технического моделирования» - выполнение модели вертолета по схеме.
- Объединение «Калейдоскоп» - изготовление игрушки – зайчика.
- Объединение «Умелые руки»- изготовление игрушки для игры с ветром .
- Объединение «Оригами»- выполнение модели самолета в технике «Оригами».
Для выполнения творческих заданий детям отводится 7-10 минут. Передвижение от станции к станции – 1 – 1,5 минуты.
Ведущий 1
Звучат Фонфары. На сцену выходят ведущие.
Участники нашего путешествия прибыли к началу своего пути, все вернулись в наш замечательный просторный зал. Все команды на месте. Интересно, а справились ли они с заданиями? Вот это мы сейчас и проверим. Уважаемые капитаны, сосчитайте звезды на ваших эмблемах. Сколько их?
Молодцы! А вот как вы выполняли задания, вы сейчас расскажите все вместе. Для этого вам нужно ответить дружно хором на наши вопросы одной фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий читает стихотворные строки , дети хором отвечают.
Кто каждый день спешит на СЮТ,
Чтобы друзей увидеть тут?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто новых здесь друзей искал
И руку дружбы предлагал?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в путешествии старался
И трудностей не испугался?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто мастерил, творил, играл
И от друзей не отставал?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто провода ( электроцепь)соединял
Чтоб ток по проводам бежал?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто конструировал , старался
Чтоб вертолет в полет умчался?
- Это я, это я, это все мои друзья.
А кто труд мастера познал
Сам зайчика из лоскутка связал?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кому искусство оригами
Понравилось ? Тогда вы с нами.
Кто самолетик сам сложил
И в дальний путь его пустил?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Вертушку сами мастерили.
И гвоздик сами все забили.
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в путешествии старался
И трудностей не испугался?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая 2
Вот теперь мы видим, что наше путешествие - испытание помогло ребятам не только познакомится с объединениями нашей станции, но и еще крепче подружиться.
Ведущий 1
На Станции юных техников очень много традиций. Одна из них – исполнение на первом празднике знакомства песни кружковцев. Мы вам предлагаем поддержать эту традици
На сцену выходят все сказочные герои для исполнения песни, на мотив песни "Голубой вагон")
Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!
Мы по морю станции своей плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!
Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочём!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!
Ведущий 1
Наш праздник подошел к концу. Но это только начало интересных мероприятий СЮТ, в которых, мы надеемся , вы будете самыми активными участниками.
До новых встреч!
Ведущий представляет участников, подготовивших программу.
ПИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Родительское собрание " Давайте познакомимся!"
Во время первого родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
урок английского языка во 2 классе "Познакомьтесь с моими друзьями"
1. Чтение Ii и Ee в закрытом и открытом слоге.2. Игра "Теремок" (ситуация "Знакомство" - повторение).3. Повторение лексико-грамматического материала (глаголы движения, I can..., I like, названия птиц ...
Мы рады познакомиться
Разработка классного часа "Мы рады познакомиться" для 5 класса (1 сентября), создана на основе материалов сети Интернет....
Давайте познакомимся!
Давайте познакомимся!Цель: развитие и совершенствование навыков устной речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...
Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
для проведения урока или внеклассного мероприятия...